Жизнь после смерти

Содержимое

Книга Р. Муди «Жизнь после жизни» с точки зрения христианина

В 1989 - 1992 годах на Украине и в России широко распространялись вначале ротапринтные, а затем и типографские издания книги американского профессора, доктора медицины, Раймонда Муди «Жизнь после жизни» - исследования феномена выживания после физиологической смерти. В этой книге собраны многочисленные свидетельства людей, переживших клиническую смерть. Естественно, что вопросы жизни и смерти всегда глубоко волновали людей, поэтому книга Р. Муди вызвала большой интерес и явилась для многих, в том числе и для меня, ободряющим откровением. Люди, пережившие клиническую смерть, как бы подтверждали то, о чем давно говорит Священное Писание: после физиологической смерти индивидуальность человека не исчезает и жизнь продолжается в духе.

Профессор описывает и анализирует большое количество случаев клинических смертей, но каких-либо однозначных выводов не делает. Он достаточно осторожен, что производит приятное впечатление. Однако Р. Муди проводит в описываемых случаях какие-то странные параллели с Библией, с взглядами Платона, а также с «Книгой мертвых». Он приводит альтернативные объяснения посмертного феномена, в том числе сверхъестественные и естественные, называя последние «научными», связанными с фармакологией, физиологией и т.п.

Я познакомился с книгой Р. Муди в 1990 году, а приобрел свой «предсмертный опыт»в 1993 году, во время серьезной операции на кишечник. Мои переживания были аналогичны приведенным в книге, и я согласен с теми людьми, которые убеждены в их реальности. Но есть и существенные особенности, которые не могут не натолкнуть меня на мысль, что некая внешняя сила вторгается в ослабленное сознание человека и пытается навязать свое видение жизни и смерти.

Начало моего «предсмертного опыта» напоминает случаи, описываемые Р. Муди: через абсолютную черноту вылет из собственного тела к свету. Но на этом сходство и кончается. Я вылетел к стене бледно-розового огня (пламени), которая находилась слева от моего покинутого тела, а не в атмосферу всеобщего сияющего света. Следует заметить, что в книге Р. Муди приведены, в основном, положительные примеры предсмертного опыта: души умерших встречали с радостью какие-то существа из света; им было так хорошо.

Однако моя душа не встретила в потустороннем пространстве из света добрых существ, и никто не приветствовал ее с радостью. Она летела вдоль стены бледно-розового волнующего пламени (огня), а где-то в конце полета стала замечать, что между языками пламени прячутся какие-то безобразные свинячьи лица. При виде этих безобразных лиц мелькнула мысль: я, кажется, не туда попала.

 И сразу другая картина: я наблюдаю за собою сверху, как бы справа. Та же стена огня, распростертое тело на операционном столе, и слева у тела кубик с цифрой «30» сверху, и голос: «Шансов выжить у тебя почти нет, а вот при переходе за розовую стену налево будешь жить». Имя Иисуса не называлось, но подразумевалось. Я понял, что если откажусь от Него, то все будет в лучшем виде. На это предложение я ответил: «Нет, нет, нет!»  И после третьего «нет» я почувствовал страшную боль: оказывается, операция уже заканчивалась, и хирург накладывал швы. Трудно передать это состояние боли, от которой я спасался, повторяя слова моей покойной матушки: «Христос терпел - и нам велел».

Я почти задыхался, стараясь хоть как-то привлечь внимание врачей, но ни сказать, ни пошевелиться не мог. Вероятно, по движению моих век и по дрожанию пальцев рук врачи поняли мое состояние и помогли мне. Но главное не в этом, а в том, что мои предсмертные испытания происходили до реанимации. Я хорошо запомнил боль при перевозке меня по коридорам и в лифте. После полутора суток, проведенных в отделении реанимации, меня перевели в палату, где я окончательно пришел в себя.

Первая моя мысль была о том, что я с Иисусом, а не о том, что я остался жив. От такой благостной мысли на душе стало тепло. Анализируя происшедшее, я пришел к следующим выводам: во-первых, эти предсмертные испытания были реальными, хотя и происходили в каком-то ином измерении; во-вторых, выбор «быть с Богом или отказаться от Него» предложил мне сам сатана. Иисус Христос не занимается подобной проверкой верности. Возможно, этих испытаний у меня и не было бы, если бы я, находясь уже на операционном столе, не дал бы обет: «Иисус Христос! Ты моя единственная надежда и спасение. Я полностью отдаю себя Тебе и, если все пройдет хорошо, оставшаяся жизнь принадлежит Тебе. Я проживу ее согласно Твоим заповедям».

Сатане подобное обращение к Иисусу не понравилось, и он решил меня испытать. Но, встает вопрос, если сатана хотел меня соблазнить, зачем он показал мне не только красивую картину, но и безобразные свинячьи лица? Конечно, сатане не хотелось показывать своего безобразия, но Иисус Христос, чтобы я сделал правильный выбор, дал мне возможность увидеть, что же ждет меня за этой красивой и, казалось бы, безобидной стеной света (огня). Иисус не хотел моей погибели - и Он спас меня.

До операции я не был христианином, хотя давно уже сознавал свою греховность и верил в Иисуса Христа. Но все это было на уровне разума: без тепла и страха Божьего в сердце.

После операции и перенесенных предсмертных испытаний все изменилось: живая вера пришла в мое сердце.Меня внимательно выслушали евангельские христиане и находившиеся в городе миссионеры. При них я покаялся и, через два месяца после выхода из больницы, принял крещение.

При сравнении моего предсмертного опыта с опытами людей из книги Р. Муди вывод может быть только один: случаи, описанные в книге, тоже от сатаны. К этому выводу легко прийти, если посмотреть, что принес этим людям их предсмертный опыт. «По плодам их узнаете их», - говорил Иисус (Мф.7:16). В книге Р. Муди не приведено ни одного случая, чтобы люди после перенесенных испытаний возгорелись любовью к нашему Небесному Отцу и каялись в своих грехах. И ясно почему: после такого опыта человек успокаивается, считая, что он может и без покаяния получить вечную жизнь. Потому таким людям уже не нужен личный Спаситель - Иисус Христос.

Р. Муди отрицает, что предсмертные испытания направляются враждебными силами. Он пишет, что люди после испытаний становятся более добрыми, сострадательными к окружающим и уже не боятся смерти. А ведь если бы это шло от сатаны, то люди после такого опыта пошли бы путем ненависти и разрушения.

Но можно разрушать и без шума, не привлекая к себе особого внимания, что сатана и делает. Главная его цель: подорвать веру в нашего Творца и нанести вред Христу и Его делу. Сатана хочет задушить любое желание людей трудиться на ниве Господней, стараясь столкнуть их с узкого пути правды. Вот он и обманывает людей, подбрасывая им мысли,что можно получить вечную жизнь, не заботясь о том, как ты живешь на земле. Однако все это не согласуется с учением Иисуса Христа. Наше спасение исходит не от нас, а от Бога: «…и сие не от вас, Божий дар» Еф.2:8.

Я, конечно, не против дальнейших исследований профессора, ведь надо знать нашего врага, что еще он может придумать для совращения рода человеческого, но к книге Р. Муди (и ей подобным) необходимо подходить весьма критически, сразу обращаясь за советом к Иисусу Христу и Его Слову.

Конечно, твердый в вере христианин не пойдет на поводу у подобных сладеньких феноменов - его соблазнить трудно. Однако христианам со слабой верой и людям, ищущим Бога, эта книга нанесет явный вред. Я беседовал с неверующими людьми, которые читали книгу Р. Муди. Она им понравилась, у них улучшилось настроение и появилась какая-то успокоенность. Но я не заметил каких-либо нравственных улучшений в их жизни: как они жили, так и живут, только стали еще более глухими к Слову Божьему.

В заключении я хотел бы призвать христиан, да и вообще всех людей, проявлять особую бдительность в наше тревожное время. Много еще может появиться различных книг с соблазнительными названиями, цель которых опорочить Божий план спасения человечества во Христе.

Да расточатся все враги Господа нашего; да воссияет солнце правды и утвердится крест Иисуса Христа на всей земле.

                И. Т.

Выпуски