РАДОСТЬ В МОЛИТВЕ

Содержимое

Недавно я услышал прият­ное пение, кото­рое тронуло мое сердце и пробу­дило в нем тай­ную силу. Это была песня о мо­литве. И невольно пришла мысль: все ли дети Божии испытывают ра­дость в своей душе от часа молит­вы, как они того желают и как оно должно быть?

Из Библии мы ясно видим, что христиане имеют право на радость и наслаждение от молит­вы. Один муж Божий написал, в соответствии с христианским опы­том и Священным Писанием, сле­дующие слова: "Боже мой, есть ли слаще и приятней какой-либо час с раннего утра до позднего вече­ра, чем час молитвы, зовущий меня к Твоим ногам!".

К молитве относится и раз­мышление, - размышление о люб­ви, славе, величии и попечении Божьем. Действительно, это может быть любящему сердцу сладостью и прелестью. Ученик, покоивший­ся у груди Иисуса, сказал: "О том, что мы видели и слышали, возве­щаем вам чтобы и вы имели об­щение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Хри­стом. И сие пишем вам, чтобы ра­дость ваша была совершенна" (1 Иоан. 1:3-4). Общение, довери­тельные отношения с Богом, - т. е. молитва.

Кто имеет полное, ничем не нарушаемое общение с Богом, имеет и полноту радости. Христи­анская жизнь является жизнью веры, но также не менее жизнью радости, настоящей радости. Хри­стиане живут не чувствами, но у них есть чувства; жизнь веры при­носит им их. Вероятно, что многие не находят радости в молитве, к которой стремится их душа. Для них час в молитвенной комнате - время томления, пустоты и безразличия. Они не испытывают востор­женной радости, одухотворения, нет наслаждения, вливающегося в души тех, кто имеет общение с Богом. Только общение души с живым Богом может принести эту радость. Бывают времена, когда молитва не кажется разговором с Богом. И, кажется, нет присутствия Бога. Но эти времена не должны превосходить те, что наполняют сердце и душу сознанием присут­ствия Божьего и все естественное и материальное теряется из вида, а дух радуется ощущению сердеч­ного общения с Богом.

Часы молитвы должны быть таким временем, когда с неба в душу стекает радость, блаженство, озарение, свет, великолепие и кра­сота, - время, когда Бог чудесным образом открывает Себя душе. Слишком часто молитва является временем тупой сонливости, голым исполнением обязанности, которой нельзя отказать, но часто обреме­нительной. У меня нет желания осуждать того, кому тяжело идти в свою комнатку для молитвы, но я очень хотел бы ему помочь.

Тем, кто привязан к Госпо­ду, служа Ему, любя Его имя, и сохраняет завет с Ним, пророк дает обетование Божье: "Я приве­ду на святую гору Мою и обра­дую их в Моем доме молитвы; все­сожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем; ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов" (Ис. 56:7). Обетование это заклю­чается в том, что Бог желает обра­довать нас в Своем доме молитвы, - это не место обременительной обязанности, не место церемони­альной формы, но место радости.

Причина того, что уединен­ная молитва часто так утомитель­на и равнодушна, кроется в том, что злой враг очень старается по­мешать твоей радости. Его охва­тывает страх и безумная ярость, если ты ведешь глубокую сердеч­ную беседу с Богом. Он знает, что из-за этого его царство понесет немалый урон. Радость детей Бо­жьих приводит сатану в беспо­койство. Он дела­ет все, что в его власти, чтобы притупить молитву, сделать ее пассивной и не прино­сящей тебе никакой отрады. Он старается рассеять твое внимание, пленить твои мысли, завлечь тебя мирскими вещами.

Другая причина, почему молитва не притягательна для не­которых верующих, состоит в том, что существует недостаток веры. Вера, которая видит Бога, слышит Бога, претворяет Его в своей жиз­ни, необходима, когда мы уединя­емся в сокрытую молитву. Вера приводит нас в осознание присут­ствия Божия. "Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою" (Рим. 15:13). Иногда нам очень тяжело молиться, даже самым ду­ховным приходится иногда это переживать. Для этого тоже есть различные причины, но самая глав­ная из них состоит во враждебном противостоянии дьявола. Не беспо­койся об этом, но противостой дья­волу и упражняй свою веру в Бога.

Третья причина того, поче­му некоторые души имеют мало удовольствия и радости от молит­вы - в том, что они очень мало мо­лятся. Если ты желаешь сохранить истинное желание к сокрытой мо­литве, то ты должен много молить­ся в уединении - так много, насколь­ко тебе позволяют обстоятельства. Если мы найдем истинную радость в молитве, то мы будем молиться чаще. Мы всегда с охотой занима­емся тем, что мы любим. Если у тебя есть друг, которого ты сердечно любишь, то ты всегда найдешь вре­мя для общения с ним. Если мы любим Бога превыше всего и ра­дуемся молитвенному общению с Ним, то нам не трудно будет Его искать, и мы всегда найдем время для сокровенной молитвы.

                Ч. Е. Орр

Выпуски