Второе пришествие Христа

Содержимое

При Своем первом пришествии Христос лично явился на землю и потому был видим для людей. Этот факт общепризнан и подтвержден многими свидетелями. Во всем исполнив волю Отца, Он вознесся на небо и облако скрыло Его из глаз учеников. "И когда они смотрели на небо, во время Его восхождения, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: Мужи Галилейские! Что вы стоите, глядя на небо? Этот Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1.10-11) следовательно, и второй раз Христос придет лично - т.е. так же, как и вознесся. Когда Он придет, то "увидит Его всякое око и те, которые Его пронзили" (Откр.1,7).

Сравнительно мало жителей земли видели Его, когда Он пришел, чтобы спасти человечество от грехов, и еще меньше видели Его в воскресшем и прославленном теле. Но суть Его второго пришествия требует, чтобы, в соответствии с Его обетованиями, каждый человек увидел величие Сына Божьего. Тогда действительно никто не сможет сказать: "Вот здесь Христос" или "там" - ибо, как молния исходит с востока и светит до запада, видимая для всех, так будет и пришествие Христа.

Ни сионисты из Чикаго, ни мормоны из Индэнэндэнса или Солт-Лейк-Сити, никакой иной, так называемый "Божий город" на земле, не будут иметь права пригласить миллиарды жителей земли в свою столицу, чтобы увидеть небесного Царя в Его силе и славе - ибо, если от Его присутствия дымилась и колебалась гора Синай (Исх. 19.18), то будьте уверены, что и все непрочные произведения искусства и творчества никогда не смогут составить даже части незыблемого Царства Царя небес, "голос Которого тогда поколебал землю, теперь же Он обещал, говоря: еще раз Я потрясу не только землю, но и небо. А слова "еще раз  указывают на изменение колеблемого, как сотворенного (т.е. земли и всего на ней), чтобы пребыло непоколебимое" (т.е. Царство Божье, которое будет вечно находиться на новом небе и новой земле (Отк. 21,1) (Евр. 12,26-27). Я хочу еще раз подчеркнуть, что все земное будет полностью уничтожено.

Христос не ступит больше на эту землю. Ни одно место Писания не говорит нам об этом. Цель Его второго прихода - не создание царства, но Воскресение всех мертвых (Ин.5,28-29), изменение живых (1Кор. 15,51-52), суд живых и мертвых (2Тим. 4,1-2), сожжение земли, всех дел на ней и небес над ней (2Пет.3,5- 15;Мф.24,35;Отк.20,11-15), наказание нечестивых (2Фес. 1,6-10), восхищение Своих, т.е. праведников, чтобы были с Ним навсегда (1Фес.4,16-17), и передача Царства Отцу (1Кор.15,21-24).

В Священном Писании говорится лишь об одном будущем пришествии Христа, и Оно учит нас, что состояние мира ко времени Его пришествия будет, как во времена Ноя и во времена уничтожения Содома и Гоморры (Мф.24,26-51; Лк. 17,24-37). Люди тех времен отличались полнейшей беззаботностью и равнодушием, так, что своими злодеяниями они обременяли праведных.

Жадность, разврат, гордость и тому подобные; грехи преизобиловали. Как точно сооветствует это описание состоянию мира в наше время!

Среди многих тысяч жителей Содома, Гоморры и близлежащих селений были найдены всего четыре праведные души, и к ним были посланы ангелы с вестью, чтобы они покинули город, так было и во времена Ноя. Из всей массы живших тогда людей спаслись лишь восемь душ. "Глашатай праведности" - Ной, наверняка, многократно предупреждал людей о грядущем потопе, но никто не покаялся. Как точно эта картина соответствует греховному сну миллионов людей сегодня!

Знали ли тогда люди, что придет потоп? Библия говорит нам, что они "не думали" ("не обращали внимания" в немецком переводе - прим. ред.). Почему же? Разве им не говорилось об этом? Нет, говорилось, но они просто не придавали словам Ноя никакого значения, пока не пришел потоп и не истребил их всех. Это был очень деловой, веселый и сладострастный народ. Они покупали, продавали, занимались земледелием, строили, сватались и устраивали свадебные пиры, распутствовали, были весьма грешны и гордились своим богатством. Бог видел, что нет более никакой надежды на их исправление и покаяние, поэтому Он истребил их всех.

В наше время мы находим порази-тельное сходство с большинством, если не со всеми, признаками того времени. Наше время - время алчности и корыстолюбия, роскоши и гордости, сладострастия и богатства, идолопоклонства и беззаботности, праздности и увеселений, зубоскальства и скупости. Сегодня люди любят благосклонность народа, развлечения и политику больше, нежели Бога, и отвергают здравое учение.

Как иудеи некогда отвергли Иисуса, так народы сегодня отвергают Его Евангелие. Пришествие Христа уже на пороге. Как смоковница и другие деревья распусканием своих почек оповещают о близости лета, так нынешнее состояние мира говорит о том, что вечер уже настал и следует ожидать скорого пришествия Христа.

"Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2.Кор.6,2), чтобы заключить мир с Богом через Его Сына. Сегодня Христос, проливший Свою кровь за всех нас, ещё готов явить милосердие всем раскаивающимся в своих грехах. Когда же Он придет снова, тогда Он явится в "пламенеющем огне" совершить "отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа" (2.Фес.1,8). О душа, на какой стороне стоишь ты? Нам заповедано бодрствовать, дабы Он, придя внезапно вечером или утром, в полночь или на заре (мы не знаем когда), не нашел нас "спящими" и не настиг нас внезапно, как сеть, (Мк.9.35-36: Лк 21.35)

            Ф. Э. Форрест

Выпуски
Разделы