Саул и аэндорская волшебница

Содержимое

В 1 Царств 28:7-20 мы читаем об аэндорской волшебнице, которая, по просьбе царя Саула, вызвала дух умершего Самуила.

Действительно ли по ворожбе волшебницы явился пророк Самуил или это был дух спиритизма, представившийся Самуилом?

Закон Божий строго запрещал заниматься и обращаться к оккультным силам, вплоть до смертной казни (Лев.20:27; 19:31). "Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим" (Втор. 18:10-13).

Когда Саул увидел филистимский стан, он испугался. Писание говорит: "...и крепко дрогнуло сердце его". Саул обращается за помощью к Господу. Но Господь молчит, не отвечает ему ни лично, ни через урим, ни через Своих пророков. Нельзя без содрогания читать эти строки о трагическом финале жизни первого израильского царя. Находясь в ужасном, отчаянном положении, Саул требует от своих слуг отыскать женщину-волшебницу, которая бы вызвала ему дух Самуила. И здесь Саул нарушает заповедь Божию, которую он до этого неукоснительно соблюдал (1Цар.с28:1).

Вызванный по приказу волшебницы дух спиритизма(таково наше мнение), представившись пророком Самуилом, от имени Бога объявляет Саулу поражение израильтян и скорую смерть его и его сыновей.

На чем основывается наше мнение?

1. Бог отступил от Саула, об этом свидетельствовал сам царь, и это действительно было так.

Бог никогда не выражает Свою волю через волшебников - спиритистов, поэтому Он запрещает обращаться к ним за помощью и за советом. Израилю строго было наказано не вызывать духов и не вопрошать мёртвых. Бог всё может, кроме одного: Он не может нарушить Свои собственные заповеди, т.е. пойти против Самого Себя. Даже единственный такой случай дискредитировал бы Бога, как личность несостоятельную.

2. Если Бог действительно вызвал через волшебницу пророка Самуила, тогда современные колдуны разных мастей имеют сильнейший для себя аргумент из Библии. Если Бог действовал через волшебницу из Аэндоры, то Он действует и через них. Почему бы и нет? Однако в Своем всеведении Бог исключает такое, чтобы не дать повода и основания оккультистам спекулировать Его именем.

3. Бог не посылал Самуила. Он не позволит мерзким людям или демонам манипулировать душами Своих святых, находящихся у Него в покое и вызывать их по чьей-либо просьбе или прихоти.

В данной непростой истории нас смущает и сбивает с толку полная правда, которую выразил дух спиритизма и то, что он истину о кончине Саула сказал, упоминая имя Господа. Однако мы должны помнить, что демоны не только лгут, но часто говорят и правду. Мы читаем об одной служанке, жившей в городе Филиппы, одержимой духом прорицательным, который громко проповедовал истину о том, что Павел и Сила - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают путь спасения. В одной синагоге Иисус запретил бесу, который закричал громким голосом: "Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий".

Нечистый дух знал и выразил правду, которая была закрыта для многих книжников и фарисеев, а именно, что Христос есть святой Бог.

Демонов, говорящих истину, намного сложнее обнаружить, поэтому они особенно опасны.

В наше время демоны благовествуют Евангелие, совершают чудеса и исцеления, но Иисус говорил: "Не всякий, говорящий Мне Господи! Господи! Войдет в Царство Небесное".

Печальная история Саула, его обращение к волшебнице, учит нас тому, что когда верующие люди в собственных глазах становятся весьма большими, они теряют благодать и начинают совершать такие поступки, которые прежде осуждали, которые ведут к страшному и позорному концу: "Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву. (1кн. Пар. 10:13,14).

             П.С.Б.

Выпуски