ТАЙНА ПОВИНОВЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ

Содержимое

«Но как Церковь повинуется Христу, так и жены - своим мужьям во всем» (Еф. 5:24). «...А жена да боится своего мужа» (ст. 33).

 В этих стихах вкратце говорится об обязанностях жены. На первый взгляд звучит рискованно для жены. Что станет с ней, если она будет так относиться к мужу?! Но эта тайна следует за тайной любви.

Когда муж полностью повинуется Христу, любит свою жену так, как Христос любит церковь, и «питает и греет ее», - тогда жена с радостью будет повиноваться ему во всем и почитать его. Но муж не совершенен в своем повиновении Христу. В своей любви он не полностью подобен Христу. Иногда он пренебрегает обязанностью «питать и греть» свою жену. Он - человек. А потому иногда поступает неугодно Господу. Для жены это - настоящее испытание.

Будет ли жена слушаться Бога, повинуясь и уважая такого, допускающего падения мужа? Простит ли она его и будет ли выполнять свои обязанности тогда, когда ее муж не выполняет свои? В этом заключается тайна повиновения и уважения. Если жена обидится на мужа, то это лишит ее мира и силы. Если она останется верной, то у нее сохранится много возможностей помочь своему мужу. Если она выполняет то, что зависит от нее, несмотря на то, что ее муж не настолько совершенен, как она бы хотела, то получит благословение и мир от Бога.

Точно так же мир в душе мужа не зависит от полного повиновения жены. Более того, повинующаяся во всем жена - это, наверное, настолько же редкое явление, как и муж, постоянно любящий свою жену так, как Христос возлюбил церковь. Но все же, каждый раз, когда мы полностью повинуемся Христу, мы получаем желанные мир и силу.

Чем больше мы отвергаем себя ради выполнения своей части супружеских обязанностей, тем большими будут благословения для нашего союза. Бог дает необходимую для покаяния благодать, когда мы согрешаем. Хотя это и не просто, но таким образом мы возвращаемся на путь благословений. Если Господь является третьим звеном в нашем супружестве, то перед нашим взором открываются все новые и новые горизонты тайны. Некоторые мужья сильно огорчаются, если их жены не повинуются им в том или ином вопросе. Но, как правило, эти мужья не проявляли к ним такую любовь, как Христос к Церкви. Когда мужья стараются быть верными в своей части, а жены - в своей, то супружеские взаимоотношения будут такими, какими их задумал Бог. Но если один из супругов сосредоточен на погрешностях другого, то у такой пары неизбежно будут проблемы.

Это все противоречит нашему естественному мышлению. Мы думаем, что наш мир и счастье зависят от того, как к нам относится наш супруг. Без сомнения, наш супруг может сделать нашу жизнь несчастной, если мы позволим. Но если наши мысли будут сосредоточены на Боге, то мы будем пребывать в совершенном мире.

Это - один из парадоксов христианской жизни. Мы постоянно нуждаемся в Божьей благодати, которая не позволяла бы поступкам других людей уводить нас с пути повиновения Богу. Жена может повиноваться мужу во всем, даже если муж не любит ее так, как Христос возлюбил Церковь. Муж может любить свою жену так, как Христос возлюбил Церковь, даже если она и не повинуется ему во всем. Это приносит мир.

Если одна сторона верно выполняет свои обязанности, то другая, скорее всего, будет откликаться и начнет намного лучше выполнять свои обязанности. И наоборот, если одна сторона пренебрегает своими обязанностями, а другая обижается, то отношения будут стремительно ухудшаться. Иногда для того, чтобы развернуть все в обратную сторону, может потребоваться чья-то помощь.

Жена никогда не сможет осознать благословения полного повиновения и уважения до тех пор, пока не начнет так жить. Только так она сможет испытать силу любви. Она может получать определенное счастье в браке, но никогда не ощутит полноты Божьего мира и силы, пока не покорится во всем. Если она что-то оставит для себя, то дверь к святой тайне будет закрыта. Когда она отдаст все без остатка, то дверь распахнется, и в ее жизнь хлынут благословения.

Эта покорность - возможно, самое трудное для жены. Она параллельна необходимости мужа любить так, как Христос. Как покорность, так и любовь требуют полной отдачи Богу. Это снова возвращает нас к сосредоточенности на Боге. Иисус говорил, что значит - взять свой крест. Это значит - умереть для себя и заняться интересами, чуждыми нашему «я». Это значит - укрощать свою плоть, когда она говорит: «Но я не хочу этого делать».

Муж должен распять самолюбие, чтобы любить так, как Христос. Жена также должна распять свое самолюбие для того, чтобы повиноваться своему мужу во всем. Мужу и жене предъявляются одинаковые требования, а полное вознаграждение сокрыто за одной и той же дверью. О, тайна и ее открытие!

Выпуски