Спасай душу свою!

Содержимое

"…неужели мало спасающихся?" Лк. 13:23

Бог даёт нам всё даром; Он ничего от нас не требует; все наши ошибки покрывает Его благодать; мы спасаемся не делами, а верой; наша внешность не имеет значения, потому что Бог смотрит на сердце... И т.д. и т.п.

Вам знакомы подобные высказывания? В последнее время они слышатся всё чаще и всё громче. Причём, не только в частных беседах, но и с церковной кафедры.

Одному проповеднику как-то сделали замечание в общине: "Ты больше не говори слово "грехи", лучше скажи: "ошибки". А ещё лучше вообще такой темы не касайся". Он изумлённо спросил: "Но почему?!" Ему терпеливо объяснили: "Потому что, слыша о грехах, люди расстраиваются! А они ведь приходят в молитвенный дом, чтобы отдохнуть, поднять настроение…"

"Знай же, что в последние дни настанут времена тяжкие..." (2 Тим. 3:1). После этого предупреждения апостол Павел перечисляет признаки отступников и делает заключение о том, что многие верующие будут иметь только вид благочестия, потеряв его силу.

Безусловно, Бог одарил нас спасением во Христе, не требуя за это платы. Но истинные христиане, получившие "бесплатный" пропуск в Небо, с благоговением осознают ту неизмеримо высокую цену, которая заплачена нашим Господом Иисусом Христом. И потому эту благодать они используют для Его славы.

"Благодатью вы спасены" (Еф. 2:5) - это их старт, их благословенное начало пути в Небо, а также его блаженное завершение. А между ними находится земное поприще, которое нужно совершить, чтобы прославился Господь.

Как же это сделать практически? Некогда Лоту, которого Божьи ангелы с огромным трудом оторвали от погибающего в грехах Содома, было дано повеление: "Спасай душу свою!" (Быт. 19:17). Вы обратили внимание на то, что Лот уже был выведен из опасной зоны (Быт. 19:16)? Но после этого ему было указано, каким образом он сможет спастись до конца (Быт. 19:17):

1. "не оглядывайся назад", то есть не наводи мосты к своему тёмному прошлому, полностью отделись от всего греховного;

2. "нигде не останавливайся в этой окрестности", то есть храни сердце чистым от привязанности к ценностям этого мира;

3. "спасайся на гору", то есть поднимайся душой над суетой, сближаясь с Богом, помышляя о горнем, а не о земном.

На всё это Лот ответил решительно и очень лаконично:

- Нет, Владыка!

Вы помните, куда привело его такое состояние сердца? Вместо того чтобы наслаждаться покоем, светом и Божьей близостью на вершине горы, Лот спустился в тёмную пещеру, "стал жить в горе" (Быт 19:30), а можно сказать и так: "стал жить в горе", совершив отвратительный поступок, который привёл к ужасным последствиям.

Однажды один человек спросил Иисуса: "Неужели мало спасающихся?"

В ответ Иисус произнёс: "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата" (Лк. 13:23-24). Ценой своей драгоценной Крови Господь вывел нас из этой зоны идущего в погибель мира и повелевает каждому: "Спасай душу свою!"

Осознаем ли мы, насколько это серьёзно?!

Спасай свою душу! Ты слышишь?!
Важнее занятия нет!
Стремись подниматься всё выше,
От тьмы убегай в Божий свет!

С грехом не заигрывай снова
Смотри лишь вперёд, не назад!
Держись повеленья Святого,
Как Он, совершен будь и свят!

Душой поднимайся на гору,
Держись Иисуса руки,
Будь сердцем в сияньи Фавора,
Из зоны Содомской - беги!

Беги от мирского обмана,
От жалких опасных утех,
И, выйдя из вражьего стана,
Свой взгляд поднимай только вверх!

Ведь Небо не примет остывших,
Спустившихся вновь в суету...
Спасай свою душу! Ты слышишь?!
Беги от греха - ко Христу!
                 С. Т.

Выпуски