Распятый Христос

Содержимое

"А мы проповедуем Христа распятого - для иудеев соблазн, а для эллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость…" 1Кор1:23,

Суть апостольского служения Павла заключалась в передаче людям благой вести о распятом и воскресшем Христе. Апостол понимал, что важнее этого для человека нет ничего на земле. Потому он и говорил верующим в Коринфской церкви: "…ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого".

Среди обращенных звучала проповедь Павла о распятом Христе - Источнике Божьей силы и премудрости, в которых нуждались спасенные люди. Среди необращенных звучала проповедь тоже о распятом Христе - Источнике для омытия грехов. Каждому человеку нужно воззреть на распятого Христа, как когда-то израильский народ, чтобы не умереть от укусов змей, взирал на вознесенного, на шесте, змея.

Однако для иудеев проповедь о распятом Христе была камнем преткновения. Для них было непостижимым, чтобы Тот, Кто окончил жизнь свою на кресте, мог быть Избранным Божиим. Они ссылались на свой закон, где было прямо сказано: "Ибо проклят перед Богом всякий, повешенный на дереве" (Втор. 21:23). Для иудеев сам факт распятия не только не доказывал, что Иисус был Сыном Божиим, но, напротив, окончательно опровергал его. Иудеи, даже читая Исаию 53, никогда не могли бы представить себе страдающего Мессию. Крест был и остаётся для иудеев камнем преткновения, мешающим им поверить в Иисуса.

Для эллинов определяющей чертой Бога была "апафейа" - полная неспособность чувствовать. Они утверждали, что Бог должен быть лишён  всяких эмоций и чувств, чтобы никто и ничто не могло повлиять на Него. Страдающий Бог, по мнению эллинов, - это уже несовместимые понятия. К тому же эллинам казалась возмутительной сама идея воплощения Бога в человеческий образ. Мыслящий эллин не мог и представить себе воплощение Бога, и считал совсем неправдоподобным, чтобы Тот, Кто страдал, как Иисус, мог бы быть Сыном Божиим.

Современный мир не изменился по отношению к Иисусу Христу. Более того, усилился рост различных "лжеучений", отвергающих божественность Иисуса и претендующих на Его статус. А также и в самом христианстве расплодилось много "лжеучителей", уничижающих крест Христа и превратно толкующих Библию. А Истина говорит: "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну".

Английский поэт Кедмон  нарисовал в одной из своих поэм картину Судного дня. Он изобразил в центре земли распятие, излучающее необычный свет, обладающий свойствами рентгеновских лучей, снимающий маски и личины и показывающий всех в истинном свете.

Павел верил, что  день Суда человек, верующий в Господа Христа, может встретить без страха, потому что он будет одет не в свою праведность, а в праведность Иисуса, так что никто не сможет его обвинить в чём-то. А ты, уважаемый читатель, веришь?

Выпуски
Разделы