Время возникновения Церкви

Содержимое

В 606 г. до н.э. Навуходоносор, царь вавилонский, вступил со своими войсками в Иерусалим. Они разрушили город и дом Божий, разграбили сокровища храма и увели уцелевших в живых иудеев в вавилонский плен. Среди пленных находился и Даниил, которого Бог наделил особой мудростью.

В это время Навуходоносору приснился знаменательный сон. Он видел большого истукана. Так как он был идолопоклонником, то истукан тут же привлек его внимание. Навуходоносор возмутился, и видение исчезло. Тогда он приказал созвать всех магов, астрологов и чародеев, но никто из них не мог разгадать сновидение или объяснить его значение. Бог же открыл сновидение Даниилу, который и объяснил его царю таким образом: «Тебе, царь, было такое видение: вот какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его - медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, и железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2:31-35).

Эти пять коротких стихов раскрывают основные главы истории человечества. Время начала этих событий удалено от нас на 26 веков и охватывает царства, эпохи и времена до вечности.

Из объяснения Даниилом видения (гл. 2:36-40) следует, что монарший истукан представляет собою четыре сменяющие друг друга мировые державы. Золотая глава - вавилонское царство, серебрянная грудь и серебрянные руки - мидо-персидское, медные чрево и бедра - греческое, и железные голени, как и ноги - частью железные, частью глиняные - разделенное и единое римское государство. Итак, здесь представлены четыре языческие монархии, сменившие в древнем мире друг друга.

Далее Навуходоносор в своем сне видел, как «камень... оторвался от горы без содействия рук, ударил» в ноги истукана и разбил его, и сам «сделался великою горою и наполнил всю землю». Это событие Даниил истолковал следующим образом: «И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет предано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (ст. 44). Такое истолкование вполне ясно. В истукане мы видим только четыре царства. Следовательно, еще прежде, чем они прекратят существование, Бог воздвигнет Свое вечное Царство. Другими словами, еще во время их царствования камень оторвется и разобьет их.

Рассмотрим исполнения. В то время, когда Рим, четвертое из названных государств, находился на вершине своей славы и могущества и владения его простирались по всей земле (Лук. 2:1), а его император Август, как абсолютный владыка, управлял 300 миллионами человек, случилось удивительное: в Вифлееме Иудейском, в хлеву, родился Младенец, Который должен был воздвигнуть вечное царство. Без войн и кровопролития, вооруженное только Евангелием Христа, Кровию Агнца и пламенным духом свидетельства, неудержимо выступало это могучее царство до тех пор, пока не были разбиты языческие царства мрака. Отважнейшие повелители должны были передать свой скипетр «льву от колена Иудина», престол которого пребудет от вечности до вечности, скипетр его - скипетр праведности. Исполняя пророчество Даниила, «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Марк. 1:14,16). Наступило чудное время Евангелия: теперь через Иисуса Христа может быть помилован каждый человек. Царство Божие является державой, так как имеет законы, граждан и Царя. Евангелие - закон, верующие в Христа - граждане, Повелитель неба и земли - Царь.

Теперь мы имеем следующие познания:

 - Все события были заранее предусмотрены Богом и наступали не ранее определенного времени.

 - Господство греха должно быть сломлено и вместо него воздвигнуто царство благодати. «А когда умножился грех стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20). «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

 - Господство Божие начинается там, где каются в грехах.

 - Господство благодати наступило тогда, когда исполнилось время. Если мы еще не граждане этого Царства, то вина этому наше нежелание раскаяться. Теперь время раскаяться.

Христос пришел, чтобы создать Церковь, Глава которой Он Сам. Он воздвиг вечное господство. Земные царства появляются и исчезают, но врата ада и смерти никогда не будут в состоянии одолеть Церковь Христа. Ему принадлежит единая власть, не имеющая конца. Это - камень, разбивший истукана. Как предсказывало пророчество, железный жезл Евангелия Христа разбил языческий Рим, - он пал в 476 году. Железное государство, господствовавшее над миром, не смогло устоять перед огнем истины и святости. Церковь Божья торжествовала. Христианство стало пятым мировым царством. Рим был последним государством на земле, обладавшим неограниченной властью. Царство Христа объемлет весь мир; в каждом народе есть ученики Христа; великие и малые преклоняются перед Ним и почитают Его.

В первом стихе Евангелия от Марка говорится, что выступление Иоанна Крестителя было началом Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», - были первые слова Иоанна (Мф. 3:2). Иисус приступил к Своему служению со словами: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мф. 1:15). Итак, наступило время, предреченное пророком. Нигде нет и речи о так называемом тысячелетнем царстве будущего, но говорится только о господстве без конца.

И это господство было воздвигнуто с пришествием Иисуса. Как Иоанн, так и Иисус возвещали: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие». Когда, по рождении Иисуса, пришли волхвы с востока в Иерусалим, то спросили: «Где родившийся Царь Иудейский?» (Мф. 2:1.2). Да, Иисус родился Царем. Закон и пророки, как говорится в Евангелии от Луки 16:16, действовали и предсказывали до Иоанна, а  «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». То, что ветхозаветные верующие видели только как отражение света и тени и возвещали о нем, теперь явилось во Христе.

Прошли столетия, прежде чем, наконец, «глас вопиющего в пустыне» возвестил о восхождении солнца благодати. Павел называет век христианства «устроением полноты времен» (Еф. 1:10). Время имеет определенную длительность, потому Иоанн и говорит: «…мы и познаем из того, что последнее время» (1Ин. 2:18). Пришествие Христа в это последнее время было подобно прекрасному восходу солнца. Пророки предвидели, что этим восходом будут освещены язычники. Исполняя предсказания Ветхого Завета, явился Христос как Солнце правды и зажег день спасения и познания. Он возвел Церковь, прославляющую Его красотой своей святости, чистоты и единства.

Во время Своего служения Иисус преимущественно говорил о Царстве Божием. Многие места Писания подтверждают, что господство Христа началось уже в Его время. Он собирал материал для создания Церкви, как особого новозаветного устройства. Но в этом новом формировании все еще усматривалось продолжение иудаизма, так как Христос выдавал себя за Мессию, и в Нем видели Царя Иудейского. Во время хождения Иисуса во плоти в проповедях Евангелия основное ударение ставилось на Царстве Божием.

                Г. Риггл

Выпуски
Разделы