УСЛОВИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПАСЕНИЯ

Содержимое

“Должно вам родиться свыше» Ин. 3:7.

Библия очень много говорит о спасении. Это ее главная тема, ибо от этого зависит, где душа человека будет пребывать в вечности. Спасение есть освобождение от наказания за грехи Кровью Иисуса Христа, прощение, мир с Богом и вечное блаженство в Нем.

Два вопроса волнуют человека, ищущего спасения: желает ли Бог спасти меня? и Может ли Он это сделать?

Приход Иисуса Христа в этот мир доказывает, что мы можем быть уверены в Его любви к нам, а также в силе и желании спасти нас. Человек, воля которого связана грехами, не способен сам прийти к Богу; поэтому Бог протягивает ему руку: через Слово (Библию), через Святой Дух. И поскольку получение спасения предлагается человеку на определенных условиях, то очень важно их понять для того, чтобы мы могли подобающим образом приблизиться к Богу и получить от Него этот величайший дар - рождение свыше, т.е. спасение.

1. Осознать свое греховное, погибшее состояние и свою собственную вину (Иер. 5:25). «Нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23, 5:12).

2. Раскаяние. Слово «раскаяние» включает в себя чувство личной вины, печаль за соделанные грехи, ненависть ко греху и решительный отказ делать грех (Ис. 55:7; Иез. 18:31). Поэтому все условия для получения спасения можно справедливо назвать «путем раскаяния», на котором самое важное значение имеет отказ делать грех. Здесь имеются в виду и все плохие привычки, какие бы они ни были и сколько времени ни властвовали прежде над нами, как например: пьянство, курение, тайное распутство, все наши нечистые желания и помыслы. Если человек отвернется от всех противоестественных, нечестивых и недобрых привычек, тогда Бог освободит его от их власти: «Сердца сокрушенного и смиренного ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). Грешник должен иметь глубокую печаль за то, что столько горести принес Господу своими грехами, «ибо печаль ради Бога производит, неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7:10). Печаль ради Бога - это внутреннее осознание вины перед Богом, соединенное с глубоким чувством сожаления о сделанных грехах (Иез. 6:8-9). Когда человек испытывает такое отвращение к самому себе за все свои мерзости, которые совершил, то он не ищет признания у людей и не оправдывает себя. Такая печаль содействует искреннему раскаянию.

3. Признание грехов. Со стороны человека требуется откровенное и чистосердечное признание своих грехов, ибо «скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит. 28:13). Перед кем же человек должен признаться в своих грехах? Прежде всего перед Богом (Иер. 14:20); «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит от всякой неправды» (1Ин. 1:9). Во-вторых, человек должен признаться перед теми людьми, которые, пострадали от его грехов. Христос учит (Мф. 5:23-24): если люди хотят приблизиться к Богу, то они прежде должны примириться со своими братьями, т. е. друг с другом, ибо весь народ считался братством. От очей Всемогущего мы не можем скрыть грехи, сделанные против Него; но мы можем скрывать грехи от людей, которые через эти грехи пострадали.

4. Возмещение. В отдельных случаях для примирения требуется нечто большее, чем просто признание грехов. Если, например, один человек обманул другого на определенную сумму денег, то следует вместе с признанием этого обмана возместить и эту сумму для того, чтобы примирение было полным: «А когда скажу, беззаконнику: «Ты смертью умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет» (Иез. 3:14-15; Лук. 19:7-9). Это учение ныне не очень популярно среди людей, но поскольку этого требует Слово Божье, то его нужно исполнять. Люди, противящиеся этому учению, обычно сами должны что-то возместить, не уладив определенные дела.

В некоторых случаях возмещение практически невозможно. К примеру, если человек несправедливо присвоил себе столько, что никогда не сможет возвратить этого назад. Бог все же примет его, если он смиренно будет делать все, что в его силах: «Если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, кто чего не имеет» (2Кор. 8:12). Кроме того, многие проступки против ближних не имеют отношения к финансам. Если, к примеру, человек отнял у своего ближнего честь или разрушил его нравственность или характер, то он, естественно, никогда не сможет этого возместить. Виновный должен осознать свой поступок, признать его и глубоко раскаяться в нем; но это все, что он может сделать. И его надежда на прощение может основываться на милости Божьей.

5. Простить. Мы должны быть готовы простить тех, кто причинил нам обиду (Мк. 11:25-26; Мф. 18:32-35). Для некоторых это бывает очень просто, но для других - это нелегкая борьба.

Необходимо простить обидчикам, сознавая, что мы и сами бывали виновны по отношению к другим людям и перед Богом. Иисус дал нам пример того, как следует правильно относиться к нашим врагам. Когда Он умирал на кресте, то не призывал на Своих мучителей проклятия с небес, а с любовью молился о них: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Спасение через Иисуса не оставляет в сердце места для чего-то греховного, поэтому необходимо оставить каждый плохой поступок и все плохие наклонности (горечь, обиду, ожесточение, ненависть и вражду): «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12); «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15)

Все вышесказанное Господь Сам открывает человеку при его покаянии, но мы должны быть готовы исполнить это,  дать свое согласие на требуемое.

6. Молитва. Человек, ищущий мира с Богом, должен просить у Бога прощения за свои грехи: «Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу» (Ос. 14:3); «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф, 7:7); «Потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих имя Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:12- 13; Пс. 78:8-9).

7. Вера. Нашим молитвам о спасении души должна сопутствовать твердая вера: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Д.А.16:30,31). Если мы со своей стороны исполнили все условия, то должны верить, что Господь даст нам спасение. «Покаяние перед Богом и вера в Господа нашего Иисуса Христа» (Д.А.20:21) - это указание Евангелия для получения ожидаемого спасения. Но если сердце упрямо и не хочет исполнять требования, указанные в Слове Божьем, то оно неспособно иметь в себе спасающую веру. Полное послушание Слову Божьему является основанием для угодных Богу молитв и спасительной веры: «Праведный верою жив будет» (Рим. 1:16-17).

Если мы умом понимаем, что должны искать спасения, то это значит, что Господь говорит к нашему сердцу. Даже если наше сердце сухо и холодно, то мы все же должны искать через чтение Слова Божьего и молитву: «Господи, дай мне правильное состояние сердца; помоги мне покаяться!» (см. Д.А. 8:21-22). Тем более, если мы сами уже упустили тот момент, когда наше сердце горело.

Даже если вы уже каялись, падали и снова вставали, и снова падали, если ваше сердце сухо и мертво - идите ко Христу, ищите Его: «От дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12; Лук. 16:16).

        

Некоторые мысли о рождении свыше

        * * *

Не знал Никодим и не было ему открыто, что внутренняя природа всякого человека греховна и духовно мертва, так что даже повторное рождение (окажись оно возможным) не помогло бы и воспроизвело ту же, прежнюю человеческую жизнь. А порча ее настолько глубока, что жизнь эта совершенно безнадежна (Пс. 50:7; Ис. 64:6; Иер, 17:9; Мар. 7:20- 23; Рим. 3:10-18).

        * * *

Нравственная и достойная жизнь человека не может заменить собою рождения свыше.

        * * *

Человек по своему существу не имеет той святости, которая требуется Богом для Царства Небесного. Только в рождении свыше можно найти начало для такой жизни. Для того чтобы жить жизнью Бога, мы должны иметь Божию природу. Новое рождение совершено вне нашей воли. Другими словами, новое рождение или рождение от Бога - исключительно дело Бога.

        * * *

О Джордже Уайтфильде выдающемся христианском реформаторе XVIII века, передают, что, по крайней мере, половина его деятельности заключалась в проповеди рождения свыше.

Когда кто спросил Уайтфельда, почему он так часто об этом говорит, тот ответил: "А потому, что действительно родиться свыше надо всем людям, без исключения!"

        * * *

В первом рождении, т. е. земном, естественном (природном) рождены мы от тленного семени, от семени Адама, над которым тяготеет проклятие, грех и власть смерти. Во втором рождении, сверх-природном, т. е. свыше, человек рождается от нетленного семени, живого и животворящего Слова Божия, которое есть “дух и жизнь ” (Ин. 6:63), и в этом рождении принимает жизнь вечную. Принявши жизнь Божию, человек в смерти физической только переходит в другую область того же самого мира, в который он вошел здесь, на земле, при рождении свыше.

Как только вы родитесь свыше, произойдут известные перемены.

Во-первых, у вас будет другое отношение ко греху. Вы будете ненавидеть грех, как Бог его ненавидит.

Во-вторых, вы будете знать, что рождены свыше, потому что будете испытывать желание повиноваться Богу (1 Ин. 2:3).

В-третьих, вы будете отделены от мира (1 Ин. 2:15).

В-четвертых, в вашем сердце возникнет новая любовь к ближним (1 Ин. 3:14).

В-пятых, вы не будете грешить (1 Ин. 5:18).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин.3:16,17).

Выпуски
Разделы