Одно тело

Содержимое

Тот, кто оправдывает разделения среди детей Божьих, вступает в противоречие со всеми истинами, которые даны нам на эту тему в Новом Завете. Везде в Новом Завете говорится об этом славном библейском единстве. Одной из целей смерти Христа было то, "чтобы и рассеянных чад Божьих собрать воедино" (Ин. 11:52). Сам Иисус говорил: "И другие овцы есть у Меня - не из этого двора [язычники], и тех Мне надлежит привести; и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь" (Ин. 10:16).

В Еф. 2 мы читаем, как иудеи и язычники были соединены воедино. Хотя раньше язычники были чужды "заветов обетования", не имели надежды и жили без Бога, всё же они "стали близки кровью Христовой" (Еф. 2:13). "Ибо Он [Христос] есть мир наш, соделавший из обоих [иудеев и язычников] одно и разрушивший стоявшую посреди преграду.., [чтобы] в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём". Со времени этого славного соединения через Христа язычники уже "не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены [вместе с иудеями и со всеми другими верующими] на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем"; и этот "святой храм в Господе" является "жилищем Божьим" через Духа (Еф. 2:11-22). Объединение таких разных людей не означает, что евреи стали язычниками или язычники евреями, но оно стало возможным среди тех, кто принимает Христа, как "путь, истину и жизнь" и отвергает всё то, что противоречит Христу и истине Евангелия.

Молитва Христа, записанная в Ин. 17, выражает важность и ценность учения о единстве детей Божьих. Даже в самые трудные часы жизни на земле мысли Иисуса были заняты вопросом единства Его последователей. В этой молитве Христос, зная, что ученики уверовали в Него, приняли Его слово и сохранились в Его имени; что они не от мира, как и Он не от мира, - всё же молился о них: "Освяти их истиной Твоей; слово Твоё есть истина... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино" (17:17-23).

Несмотря на то, что духовное возрождение соединяет нас между собой в духовном общении, всё же внутри живущая плотская натура мешает полному единству, которое Христос желает видеть среди своих детей. В 1 Послании к коринфянам Павел упоминает споры и разделения, вызванные тем, что некоторые предпочитали одних проповедников другим, и объясняет это тем, что они "ещё плотские" (l.Kop. 3:1-5). Но действие полного освящения очищает сердце, уничтожая в нём плотские помышления, и объединяет детей Божьих совершенно воедино, как об этом и молился Иисус, и как об этом говорится в Послании к евреям: "И Освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями" (Евр. 2:11). Иисус молился за освящение своих учеников, за то, чтобы они были полностью едины, чтобы мир уверовал в Него. И мы видим, что это единство было действительностью в церкви апостольских времён. В Деян. 4:31-33 мы читаем: "И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили Слово Божье с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа... и великая благодать была на всех их". И "верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин" (5:14).

В общине апостольских времён чистота и единство шли рука об руку, ибо они неразделимы; и там, где сердца освящены, там и единство среди верующих. Другими словами, без очищения сердца, т.е. без освящения, не может быть истинного и полного единства; также и не может быть полного очищения сердца без последующего библейского единства; ибо истинной, библейской святости не может быть там, где нет полной чистоты сердец и единства.

Мысль о разделении была чужда для верующих апостольского времени. Так Павел пишет к римским братьям: "Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению [о единстве], которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16:17). К коринфянам он говорит: "Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (lKop. 1:10). Можем ли мы допустить мысль, что в здоровом человеческом организме различные члены могут находиться в дисгармонии? Такое невозможно! Так и тело Христа, которое сравнивается с человеческим телом, есть совершенный организм; и в нормальном состоянии его члены, т.е. получившие полное спасение через Христа, находятся в совершенном единстве.

Ф. Смит

Выпуски
Разделы