Путь к счастью

Содержимое

Что движет большинством людей? Желание быть счаст­ливыми. Но счастье не сваливается с неба - оно должно быть заработано. Было бы заблуждением считать, что счастье заключается лишь в исполнении всех желаний. Стремление к облада­нию ценным делает человека счастливым. Недостойные, низкие побуждения, корыстные желания и похоти вместо счастья приносят лишь отрезвление и разочарование. Удов­летворение плотских желаний может приносить лишь вре­менные чувственные радости. Мирские люди могут петь свои легкомысленные песни, но это не песни счастья. Чув­ственные радости отравляют самих себя и умирают посреди их песен. Едва ли можно сказать правдивее: «Сеющий для плоти своей пожнёт от плоти тление» (Гал. 6:8). Это не­избежное следствие всех ложных устремлений.

Чем выше и чище наши побуждения, тем выше и под­линнее будет вытекающее из них счастье. Это закон при­роды. Не мирские и плотские радости, но радость духа и сердца удовлетворяют человека.

Невинность является не только жемчужиной детства, но может стать украшением и зрелого возраста, и седых во­лос. Невинность и непорочность следуют из нашего верно­го отношения к Богу. И этого мы достигаем лишь, когда наше сердце наполнено самыми чистыми пожеланиями и наивысшими целями.

Счастье - это и плод гармонии. Изложенный в Библии закон Божий является законом гармонии - он соответствует духовным законам нашей жизни. Божьи дети потому действительно счастливы, что их жизнь гармонична и соответствует Божьим законам. Их внутренняя и внешняя жиз­ни полностью гармоничны; таково же и их отношение к Богу и к ближним. Такие помехи, как гнев, распри, раз­ногласия, ненависть и зависть полностью исключены.

Счастье не зависит ни от внешних обстоятельств, ни от нашего окружения, ни от нашего состояния. Оно является следствием того, чем являемся мы сами. Мы никогда не будем счастливыми, если в нас не заложены основы счастья.

Как уже было сказано, непорочность - одно из важней­ших условий достижения истинного счастья. Нет ничего, из чего исходило бы большее счастье, нежели из внутренней уверенности в непорочности перед Богом. Многие пропо­ведники учат, что человек не может жить в непорочности перед Богом. Последствия такого учения роковые. Оно лиши­ло христианскую жизнь высшей радости и довело дело до того, что многие люди рассматривают христианство, как нечто неудовлетворительное. Часто учат также, что хрис­тианин постоянно, день за днём, должен грешить. Неудивительно, что люди такой веры крайне несчастны и пользуются привилегиями христиан. Такие учения не coответствуют учениям Нового Завета. В нём христианская жизнь представляется, как жизнь радости. Повеление гласит: «Радуйтесь в Господе всегда! И ещё говорю: радуйтесь!» (Фил. 4:4). Сознание непорочности перед Богом наполняет сердце большой радостью. Иисус сказал: «Блаженны чис­тые сердцем». Значит, мы можем иметь чистое сердце.

Христианин Нового Завета - это человек, которому про­щены все его согрешения, который очищен от всех своих виновностей и который может в праведности жить перед Богом. Павел говорит: «Оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1). Иисус сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27).

Возможно, некоторые спросят: «А как обстоит дело с седьмой главой послания к римлянам?» Павел не стал бы избранным орудием Божьим, если бы его жизнь соответ­ствовала названной главе. Но Павел пришёл из седьмой главы в восьмую, и именно в день, когда находился на пути в Дамаск, и когда ему повстречался Христос. С того дня в сердце и на устах Павла зазвучала новая песня, и с этих пор он зажил новой жизнью - такой, какая описана в восьмой главе. Седьмая глава представляет нам человека без благодати, который пытается соблюдать Божьи заповеди и при этом постоянно падает. Она является продолжением представленных с третьей по шестую главы доказательств, характеризующих несостоятельность собственных дел и дей­ственность благодати. И сегодня ещё истинные христиане живут не по седьмой, но по восьмой главе послания к рим­лянам.

Христиане живут, как последователи Бога. Бог является их Отцом, а они - Его послушными, радостными детьми. Грех, разлучающий их с Богом, является действием предна­меренного хотения. Промахи, неудачи, ошибки, слабости и неумышленное, непреднамеренное упущение не являются грехом. Называть их грехом - это большое заблуждение. Библия не считает их грехом. Грех - это сознательное, умышленное непослушание, восстание против Бога, Истин­ный христианский опыт - это жизнь с Богом. При этом налицо тесная связь между душой и Богом, сильное желание угодить Богу и ревность к исполнению Его воли.

Вместе с гармоничным общением с Богом и нашими ближними, самоотверженная преданность является самым надёжным путём к счастливой жизни. Это дерево, плодами которого является счастье. Оно плодоносит двенадцать раз, и всегда имеет благоуханные цветы и превосходные плоды.

Слово Божье говорит нам, что «возмездие за грех - смерть», и это не угроза, но неизбежное следствие, прояв­ляющееся как здесь, так и в вечности. Зло несёт плату в себе. Последствия греха мы ощущаем в тот момент, когда начинаем грешить. С другой же стороны, и последствия праведности неисчерпаемы. Непослушание Богу приносит нам угрызения совести и страх перед смертью. Зло является как-бы ядом в чаше блаженства.

Тайной же радостного сердца является непорочность. Жизнь с победой над грехом, себялюбием и греховными похотями ведёт нас прямым путём к источнику истинного счастья.

 Ч. Нэйлор

Выпуски