Правда Божия

Содержимое

 «Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» (Пр. 21:23)

К сожалению, многие люди говорят так: «В этом мире невозможно жить абсолютно честно, да и правосудие лишь на бумаге».

Бытует и другое мнение, что ради того, чтобы вышло «добро» или для того, чтобы сгладить накалившуюся обстановку можно и нужно сказать чуть по-другому, или что-то не досказать, или сказать ложь во спасение, или покрыть грех неправдой.

Имея такое понятие, люди не сознают, что сказанная неправда однажды обернется против них и повредит тому, в «пользу» которого говорилась, потому что тем самым мы нарушаем духовный закон Божий, а он гласит: «Всякая неправда есть грех» (1 Ин. 5:17) и «Душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18:20).

Мы живем в бушующем мире и соприкасаемся с различными обстоятельствами и людьми, которые оказывают на нас давление, а где-то и угрожают; возможно, что мы понесем и материальный урон; но ничто из этого не будет являться для человека оправдательным аргументом перед Богом, если мы изберем путь неправды. Говори правду, если даже она против тебя. Самая горькая правда лучше приятного заблуждения.

«Правда - это истина на деле и во благе; правосудие и справедливость; честность, неподкупность, добросовестность; правосудие свыше», - так определяет слово «правда» словарь Владимира Даля.

Правда - то, что исполнено истины; правдивость.

Правосудие - решение, суждение, основанное на законах и справедливости.

Если душа примирилась с Богом, то она непременно соблюдает правду и правосудие - они становятся для нее нормой жизни. Если мы всегда и во всем верны нашему Господу, то и в самых тяжелых обстоятельствах не дрогнет наша душа, ибо в Писании сказано: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр. 13:6); «Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек: ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они» (Пс. 36:27-28).

Святость христиан, происходящая от их призвания (Рим. 1:7), требует от них отказа от греха (т.е. всякой неправды) и языческих обычаев (1 Тим. 4:3); христиане должны поступать «не по плотской мудрости, но по обычаям благодати Божией» (2 Кор. 1:12). Эти требования святости лежат в основе каждой христианской церкви. Она опирается на тот факт, что христианин, достигнутый Христом, должен участвовать в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения Его (Флп. 3:10-14).

Во всех наших делах мы должны искать Божьей правды, вечной и несокрушимой, потому что она одна дает закон, который не только истинен, но и сам есть истина. «Там, за пределами жизни, я вижу конец, которым увенчается верность закону Твоему и правде Твоей», - говорит Феофан Затворник.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не должны мы основываться на собственной правде, как бы ни была она для нас привлекательна. Путь собственной правды, т.е. «плотской мудрости», на первый взгляд легче, но он уводит нас в зыбучее болото заблуждения, так как не имеет под собой твердого основания Закона Божия, который полностью направлен на наше благо. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11). Плотская мудрость опасна тем, что не имеет будущности и надежды, она имеет под собой только сегодняшний день, только физическую жизнь, т.е. плотскую, касающуюся лишь видимого мира. Правда Божия касается духа нашего, дает ему внутреннее спокойствие, свет и силу в этом мире и простирается в блаженную вечность. Правда Божия делает человека неуязвимым во всех житейских бедствиях, хотя жизнь праведника порой и исполнена скорбей.

Глядя на человека праведного, люди ясно видят неизменное Слово Божие в изменяемом мире.

Кто хочет стать праведным в глазах Божиих, пусть поспешит ко Христу, «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30). «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. Слово это верно» (Тит. 3:5-8).

Выпуски
Разделы