Любовь к Иисусу - проверка веры

Содержимое

Ч. Г. Сперджен

 "Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня".  Евангелие от Иоанна 8:42

Спасение происходит следующим образом. Сначала, уверовав в Господа Иисуса Христа, мы получаем в подарок от Него новое сердце. Потом новое сердце начинает любить Господа Иисуса Христа, в Которого оно уверовало. Вера, а не любовь, является локомотивом поезда благодати. В словах «Любите Христа и – спасетесь» нет Евангелия. Оно содержится в словах «Верьте в Иисуса Христа и – спасетесь!». Однако спасающая вера – это не вера в простые факты. Это вера в то, что Иисус непременно благословит душу необходимыми ей благословениями. Если вы действительно уверовали в Господа Иисуса Христа ко спасению души, то вы – чадо Божье, ибо такую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Если вы дитя Божье, то любите Отца. Правило гласит: «Всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него». Так что истинная вера есть свидетельство нашего сыновства, а сыновство подразумевает любовь. Любящие Отца, любят и Сына. Вы можете проверить, является ли ваша вера верой избранных Божьих, следующим образом: если она является холодным пониманием сути учения, то она не спасает, но если вера горяча, то она – спасающая и является следствием работы Святого Духа.

Сегодня я хотел бы говорить о любви к Иисусу Христу. Для лучшего изложения материала и его восприятия хочу предложить следующий план. Во-первых, отметим, что любовь ко Христу очень важна сама по себе, во-вторых, любовь ко Христу – это подтверждение сыновства, поскольку наш текст утверждает это, в-третьих, любовь ко Христу – это то, что мы должны сами в себе проверить прямо сейчас.

I. ЛЮБОВЬ КО ХРИСТУ ВАЖНА САМА ПО СЕБЕ.

Человек может быть христианином, несмотря на то, что некоторые милости не коснулись его. Но без милости любви к Иисусу христианином быть невозможно. Ее отсутствие фатально. Если вы рождены свыше, то обязаны любить Иисуса Христа.

Хочу обратить наше внимание сначала на то, что отсутствие любви ко Христу лишает нас одного из наиболее больших духовных удовольствий. Следует не только порицать, но и жалеть не любящих Иисуса Христа. Увы, бедная душа, до какого состояния должна была ты пасть, чтобы не любить Того, Кто «весь – любезность», не восхищаться Тем, Кто «лучше десяти тысяч других».

Я встретился недавно с леди, которая потеряла возможность различать вкус и запах – неприятная болезнь. Ароматнейшая из роз не может приветствовать ее своим благоуханием, сладчайший из нектаров не может усладить ее уст. Она мертва для запахов и вкуса, она лишена возможности получать удовольствие от них, я сочувствую ей. Однако ее потеря временна, она продлится несколько лет, и когда краткая жизнь закончится, эта милая леди обретет способность обонять благоухание небес, наслаждаться ароматами райского сада. Но невосприимчивость к восприятию аромата елея Господних благословений, невозможность вкусить Хлеб, сходящий с небес, и почерпнуть вина, веселящего святых Божьих – трагедия. Я предпочел бы ослепнуть и оглохнуть, чем разлюбить Иисуса Христа. Быть неспособным ценить ЕГО – серьезнейшее из бедствий. Это не потеря какого-либо благословения, это – доказательство смерти души. Не имеющий Сына, не имеет жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Отсутствие любви ко Христу опять-таки свидетельствует о деградации человека. Что отличает его от животного? Способность мыслить. Вы можете положить перед свиньей захватывающий интеллектуальный труд, но она никогда не сможет понять, что значит получить умственное удовольствие.

Человек сотворен для наслаждения присутствием Бога и для восхищения Его абсолютным совершенством. С потерей этой возможности человек уподобляется животному. Если бы ангел мог превратиться в пса, не потеряв при этом возможности любить и чтить Бога, то он был бы в лучшем положении, чем человек, отказывающийся уверовать во Христа. Нам очень жаль тех несчастных существ, которые неспособны здраво мыслить и любить. Вы можете читать бедному недоумку очаровательные строки Мильтона, но вряд ли они ему понравятся. Вы можете читать ему Вордсворта, но и это не вызовет у него восторга. Очаровательные аллегории Джона Буньяна для него – пустой звук. Посмотрите ему в глаза, и вы поймете, что он непрошибаем, что он не способен ни чувствовать, ни верить, ни любить. Грустно, что человек неспособен любить Господа Иисуса, ибо это свидетельствует о его моральной и духовной имбецильности, которая намного хуже обыкновенной умственной неполноценности, потому что является результатом преднамеренного неприятия Христа.

Вообще недооценка совершенства является результатом тяги ко злу, поэтому тяжесть вины удваивается. Отказ от царственной пищи и желание пастись на полях вместе со скотом явились свидетельством деградации Навуходоносора, которая не просто изолировала царя от людей, а привела его к общению со скотом. Он не только отказался от хлеба, он предпочел ему траву. Довольно странное безумие: царь пасется с животными, но не более странное, чем то, которым поражены люди, добровольно выбирающие угли ада вместо Хлеба вечной жизни. О, что за безумие оставаться в стенах Вифлеема, когда над младенцами занесен нож Ирода! Что за безумие любодействовать с Иезавелью, повергнутою на одр, вместо того, чтобы радоваться свету небес! О святые Божии, вспомните, вы недавно были таковыми. «Пришел к своим, и свои Его не приняли». «Мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его». Наше глупое сердце было омрачено, мы не видели Иисуса – Солнца Праведности. Что за блаженство быть под благодатью и видеть Спасителя! Пусть же благодать изливается на нас более и более. Дай же, Господь, нам жалость к тем, кто спешит зажмурить глаза перед сиянием Света, кто затыкает уши, чтобы не слышать музыку Господа, звучащую в Благой вести. Несчастные создания, они не чувствуют любви, увы, увы…

Любовь Христа безмерно велика,

Начала нет, и льется, как река…

Что дороже Твоей любви?

Не любить Христа – значит быть не в порядке. Если бы мы пребывали в первородном святом состоянии, в том, в котором Бог создал человека, то безразличное отношение ко Христу было бы просто невозможным для нас. И поскольку мы не в состоянии любить Его до тех пор, пока благодать не возродит нас к новой жизни, несостоятельность наша свидетельствует о страшной испорченности человеческой природы. Неповрежденный разум должен подсказывать нам, что Христос – все во всем, но, будучи поврежденным, он пытается усадить Господа в самый дальний угол подальше от почетного места, причитающегося Ему по праву. Вместо этого на почетное место человек усаживает мир или дьявола, а не Царя царей. Разум человека настолько поврежден, что крадет у Господа славу, причитающуюся Ему. Не сошел ли наш Господь с небес на землю и для того, чтобы спасти Своих врагов? Находясь на земле и будучи человеком, Он выносил оскорбления и страдал неимоверно ради единственной цели – благословить людей. В конце концов, Он претерпел муки, которые мы не в состоянии описать, и все ради кого? Ради никчемного человека. Не любить Возлюбившего – значит иметь черствое порочное сердце и заблудший дух. Благодарность – не ахти какое чувство, но она необходима, чтобы мы смогли избежать наказания. Человек, презирающий Христа, умершего ради него, повергает в уныние ангелов. Да, серафимы удивляются: «Столь совершенное творение, как человек, и так низко пало! Господь, пощади столь развращенный ум, околдованный и опьяненный, взирающий на Христа столь равнодушно!»

Привязанности человека столь же испорчены, сколь испорчен его разум. В противном случае он тотчас возлюбил бы Иисуса. Если сердце было бы таким, каким оно должно быть, то оно любило бы доброе, праведное, истинное и прекрасное. Нет ничего более прекрасного, чем Иисус Христос, воплощенный Бог, и если сердце инстинктивно не любит Христа, то это свидетельствует о крайней его испорченности. Нелюбовь ко Христу – ясное доказательство, что сердце напоено ядовитыми водами из сатанинского источника. Оно любит идолов, а раз так, то места для любви к Господу никогда не найдется.

Если вам необходимы доказательства тому, что природа человека падшая и испорченная, то их можно привести тысячи, но вполне достаточно одного. Апостол Павел в Послании к Римлянам в первой главе привел страшный список грехов, в которые вверг себя человек. Но, господа, весь этот список, заставляющий пылать щеки наиболее чувствительных людей, - ничто по сравнению с нелюбовью ко Христу.

Один достопочтенный господин, желая показать свою ученость и привлечь к себе восторженное внимание слушателей, сказал: «О Господь, Ты столь прекрасен, что приди Ты на землю, все возлюбят Тебя!». Какое заблуждение! Господь уже был на земле, и люди отвергли Его. Он пришел одетый не в броню судьи, а в шелковые одежды спасения и милосердия, но люди предали Его на смерть.

Распяв Иисуса, человек уничтожил в себе остатки святости и чистоты. В день распятия он плюнул ядом на все, что является прекрасным, добрым и истинным, поскольку выбрал Воплощение святости на заклание. Итог, вне зависимости от вашего характера, дорогой друг, печален: вы духовно больны той болезнью, которая заставляет вас быть врагом вашего лучшего друга.

Не любить Иисуса Христа – значит, безо всякого сомнения, не иметь части в спасении, ибо первым плодом спасения является любовь к Иисусу.

Вы помните притчу нашего Господа о двух должниках. «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят». Им нечем было заплатить, и заимодавец простил долги обоим. Иисус спрашивает: «Скажи же, который из них более возлюбит его?». Прошу заметить, что Иисус не спрашивает: «Кто будет любить простившего?», - потому что любить будут оба. Если вам прощены ваши грехи, то вы, без сомнения, должны любить Простившего их. Вы должны любить Иисуса Христа, и если вы не любите Его, будьте уверены, что не имеете части в Его крови, вам не вменяется праведность. О, как драгоценна любовь к Иисусу!

Не любя Христа, вы не имеете спасения, поскольку испытываете недостаток в главной движущей силе – духовной жизни. Нам часто говорят: «Верьте и живите» с тем, чтобы мы отвергли стремление к святой жизни. Если бы наши друзья были искренни, то они задались бы вопросом: а верно ли то, что они говорят? Что ими правит: невежество или непонимание, или нежелание понять. Когда мы говорим: «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься», то не имеем в виду абстрактную веру, которая спасет от ада. Говоря это, мы подразумеваем, что вера в Иисуса меняет сердце и спасает от греха. Под спасением мы подразумеваем спасение от греха, спасение от старой эгоистичной жизни и спасение к новой святой жизни. Именно такое спасение мы и проповедуем. Оно является результатом веры в Господа Иисуса Христа. Не любящий Христа не имеет спасения, ибо спасенному силою Духа Святого дается любовь, которая должна быть его главной движущей силой, ведущей к святой жизни. Любовь Христа – это величайшая сила, которая удерживает нас от зла и призывает к святости. Личная святость зависит от любви к Иисусу: чем больше вы Его любите, тем более праведную жизнь вы ведете. Но если любви нет, то нет и праведной христианской жизни.

И если б не было любви,

Любви Христа, мы б не смогли

Иметь надежду вечно жить…

Не любить Христа столь ужасно, что те, кто полюбил Его, могут вам рассказать, как они дорожат этой любовью, как боятся ее потерять. Они предпочтут скорее умереть, чем разлюбить Иисуса.

Лучше не родиться на свет вообще, чем не любить Спасителя, лучше уйти в небытие (к сожалению, такого состояния не бывает), чем жить без любви.

Иногда святые Божии, возгретые любовью к Господу, видя страшный грех нелюбви к Нему, проклинали грешников. Возможно самыми страшными словами в Писании являются слова «анафема» и «маран-афа». «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа». Эти страшные слова, вышедшие из-под пера апостола Павла, связаны с отлучением от Церкви. Какими бы страшными они не казались, все же апостол не мог не написать их. Заметьте, их написал Павел, который не мог говорить о врагах креста Христова без слез.

Дорогой мой слушатель, даже если вы исповедуете Христа, но не любите Его – «анафема», «маран-афа», эти слова обращены к вам.

Жизнь без любви к Господу – жалкое существование, ведь вы лишаете себя небесной красоты. Если вы не обретете любви, не обретете и небес. Дающий любовь открывает небеса. Да, я не оговорился. Пока Бог не заставит вас любить Христа, Он не может дать вам небесное счастье, ибо сама суть небес есть любовь, любовь к тому, что свято и непорочно, а вся святость сконцентрирована в Господе Иисусе Христе. Даже если бы вам удалось достичь небес, то там без любви вы оказались бы чужеродным элементом. Встреча со Христом вселила бы в вас ужас, а не радость общения, которая запечатлена на лицах миллионов возлюбивших Господа.

Друг мой, вам не познать, что есть счастье, до тех пор, пока вы не познаете Христа, пока ваше сердце не всколыхнется от ранее неведомого вам чувства любви к Нему. Ну, а пока вы находитесь в долине смертной тени, и смерть царствует над вами. Однако я оставлю эту печальную тему, моля Святого Духа, чтобы Он повлиял на тех, кто еще не имеет любви ко Христу.

II. ЛЮБОВЬ КО ХРИСТУ – ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СЫНОВСТВА.

Некоторые современные богословы утверждают, что Бог является Отцом всего человечества, они учат универсализму. И это учение становится популярным в определенных кругах. То, что Бог есть Творец всех людей и поэтому в определенном смысле является Отцом человечества, бесспорно верно. Но то, что нераскаявшиеся люди являются сынами Божьими, - это ложь. Как столь приятное для плоти учение может быть подтверждено Словом Божьим, я не знаю, по крайней мере наш текст учит обратному. Более того, он наносит смертельную рану универсализму. «…Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня», следовательно, Бог не является Отцом тех, кто не любит Христа. А как быть нашим горе-учителям с учением об усыновлении? Если мы все дети Божьи по творению, то зачем усыновление? К кому относится это обетование: «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями» (2 Кор. 6:18)? Зачем обещать то, что уже есть? «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Неужели эти слова свидетельствуют в пользу того, что все являются чадами Божиими? Как могут универсалисты объяснить слова о том, что Бог возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому? Были ли мы чадами Божьими до возрождения? Нет, мы были «по природе чадами гнева, как и прочие». Как можно быть чадом гнева и чадом Божьим одновременно? Они используют отрывки, которые можно толковать двояко, для того, чтобы построить разрушительную для Евангелия теорию. Впрочем, кому угодно защищать лжеучение, пусть делает это, я же верю, и это согласуется со Словом Божьим, что отцовство Бога принадлежит особым людям, избранным от вечности, взятым в удел, что оно вступит в силу в определенное благодатью время.

На основании нашего текста мы можем утверждать, что любовь ко Христу является единственным и безошибочным экзаменом на наше сыновство. Если бы кто-то и мог являться детьми Божьими, то это были бы те, с кем говорил Христос. Если кто-то, кто не любил Христа и мог бы называться детьми Божьими, то этими кем-то должны быть евреи, поскольку имели в себе семя Авраама, которого избрал Бог. Евреи с самого детства исполняли то, что Бог предписал исполнять, и обрезание было знаком завета между ними и Богом. Только евреи поклонялись единому Богу. Римляне, греки и все остальные народы были язычниками и идолопоклонниками. Лишь евреи поклонялись Иегове, и поклонялись они ревностно. После вавилонского пленения ничто не могло заставить евреев поклоняться идолам. Какие бы падения они не совершали, Иегова оставался их Богом. Этого они держались, и держались твердо. Несмотря на то, что евреи жили среди язычников, которые пытались склонить их к поклонению идолам, они поклонялись единому невидимому Богу. Римляне презирали евреев, греки в своих благозвучных поэмах высмеивали их, считая атеистами, т. к. не видели Того, Кому евреи поклонялись. Поэтому из огромного количества нераскаявшихся людей ближе всех (если только так можно сказать) к Богу были евреи. И все же поскольку они не любили Христа, то Бог не был их Отцом. Наш Господь, говоря им: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня», отвергает все их притязания на сыновство. Ни родословие, ни обрезание, ни обряды, ни церемонии, ни филактерии, ни особые одеяния не дают им власти быть детьми Божьими. Любовь ко Христу – вот экзамен на сыновство.

Дорогой мой слушатель, если вы не любите Христа, то вы не сын и не дочь Бога, поскольку, если бы вы были сыном или дочерью, то любили бы Того, Кого возлюбил ваш Отец, и все ваше естество, данное Богом, возлюбило бы Того, Кого более всего возлюбил Бог. Если бы вы были чадом Божьим, то любили бы Иисуса, поскольку видели бы в Нем Бога. Он говорит: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Ин. 14:11), а поскольку вы – дитя Божье, то знаете своего Отца и видите Его в Сыне, в Котором обитает вся божественная полнота. Он есть образ Отца и сияние Его славы. И как ребенок любит отца, так и вы любите Бога Отца в Иисусе Христе. А иначе и быть не может.

Но не только божественность Иисуса завоевывает нашу любовь. Ее завоевывает и Его человечность, поскольку Бог любит святость в человеке, и особенно в человеке Христе Иисусе. Все человеческое естество Господа украшено святостью, и мы просто обязаны любить Его не только как Бога, но и как человека.

Каждый человек любит подобного себе. Если бы вы были рождены от Бога, то любили бы Бога. Но ведь Иисус Христос – Бог, и поэтому вы бы любили Его. Если бы вы были рождены Богом, то были бы святые и верные, любящие и чуткие, но все это – Христос.

Если вы дитя Божье, то должны любить Христа потому, что Он свят. Наш текст говорит: «…потому что Я от Бога исшел и пришел». Я не понимаю, что значат эти слова. Вы слышали о докторе Доллинджере и множестве ученых мужей, которые встречаются, чтобы выработать учение о так называемом двойном истечении Святого Духа. Какая глупая затея! Они занимаются тем, чтобы дать определение предмету, сути которого не понимают, муравьи, пытающиеся измерить солнце, поденки, разглагольствующие о вечности. Нам не дано проникнуть в источники моря, мы не можем проникнуть в сущность Божества или понять взаимоотношения внутри Святой Троицы. Никто из людей не может понять этого, что бы они ни предполагали – все будет неправильно.

Если кто-то из людей попытается рассмотреть солнце в полдень, то ослепнет, ибо свет слишком ярок и опасен для плотских глаз. Иисус Христос – Сын Божий, Он извечен, но все же «исшел» от Отца каким-то таинственным образом. Поэтому, если мы дети Божьи, то должны любить Его и почитать отдельно от Отца. Текст добавляет, что мы будем также любить Его из-за Его миссии, потому что Он послан Богом: «Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня». Если мы любим Бога, то должны любить Того, Кого Бог послал.

Я очень любил людей из той деревни, где я впервые нес пасторское служение. Я был бы рад видеть даже любого пса, принадлежащего одному из моих возлюбленных. Я любил и люблю все, что связано с моими бывшими прихожанами. Вы сохраняете листок или цветок из сада, который вы полюбили. Как дорог вам башмачок вашего ребенка, который сейчас на небесах. А листок со словами, написанными вашей матушкой, которая сейчас с Богом? Как дороги вам эти вещи! Сколь паче мы должны любить Христа потому, что Он «исшел» от Бога! Он «исшел» не просто как нечто неосязаемое. Он – голос живого Бога.

Представьте, что некто служит в далекой Индии. Этот человек не получал известий из дома очень долго, и вот пришло письмо от отца, ах, какая радость! Но представьте, что вместо письма к нему пришел посланник и сказал: «Я пришел от вашего батюшки, он послал меня к вам с весточкой». Это совсем другое дело, чем письмо. Что бы вы сделали на месте этого человека? Захлопнули дверь перед посланником? Уверяю вас, нет. Вы бы пригласили его в дом, даже если бы он пришел среди ночи. Почему же мы не встречаем Христа должным образом?

Иисус послан Отцом, что за весть принес Он нам? Весть о спасении, о прощении грехов, о том, что Бог возлюбил вас и готов принять в Свои объятия. Да, Он пришел от Отца, ради Отца и для того, чтобы привести вас к Отцу. Дети Божьи поэтому должны любить Христа. Невозможно быть чадом Божьим и не любить Христа, Которого Отец помазал Мессией, Которого послал к вам, Которого соделал Спасителем. Имя Ему – «Эммануил, что значит: с нами Бог».

То, что Он «не Сам от Себя пришел», является еще одним поводом для любви. Если человек живет ради себя, то его не за что любить. Но Иисус пришел не ради Себя, а ради пославшего Его Отца, а Отец послал Его в мир ради нас.

Я мог бы продолжать говорить об этом, но не вижу необходимости, и так ясно, что мы должны любить Христа. Предоставьте мне ваши уши и сердца еще на несколько минут, я хочу коснуться практической стороны данного вопроса.

III. Любовь ко Христу – это то, что мы должны сами в себе проверить прямо сейчас.

Если любовь ко Христу важна и она является свидетельством сыновства, то возникает вопрос: а действительно ли мы любим Иисуса? Я знаю, что многие скажут: «Люблю ли я Христа? Конечно». Хорошо, но я еще спрошу вас об этом потому, что Господь спросил у Петра о любви к Нему трижды: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?». А поскольку я не считаю, что вы лучше Петра, то я просто обязан спросить: «Любите ли вы Христа?». Ничего страшного нет в том, что вы трижды признаетесь в любви к Господу, но если вы скажете неправду, то это плохо. Итак, любишь ли ты Христа?

Если я люблю Его, то доверяю Ему полностью и льну к Нему. «Благословен Господь, я так Его люблю», - можете ли вы полностью согласиться с этими словами? Есть ли у вас иная надежда, кроме креста и пронзенного тела Спасителя? Если да, то вы не любите Его, но если во всем полагаетесь на Него, то в вашем сердце поселилась любовь.

Если вы любите Его, то будете соблюдать Его слово: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14:23). Другими словами, любящий Христа будет любить Его слово, будет стараться понять и вникнуть в него. Вы уверены, что любите Слово Божье? Не запылилась ли на полке ваша Библия? А тот отрывок из Писания, который вы не поняли, он больше не волнует вас? А если Слово противоречит тому, чему учили вас в церкви, то, что вы предпочтете слушать: голос священника или голос Бога? Дорогой друг, действительно ли ты желаешь с верою принимать Его слова? Просишь ли ты Святого Духа помочь в понимании Иисуса? «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном». Не о тебе ли здесь идет речь?

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» – еще одно испытание любви. Мало слышать Слово, необходимо исполнять его. Слушающий и не исполняющий подобен человеку, который построил дом на песке, но Господь сказал: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне». Повинуетесь ли вы Христу? Если нет, то вы не любите Его. Если вы почитаете заповеди Иисуса малозначащими, то ваше сердце не с Ним. Ребенок должен любить своего отца, но любовь проверяется заповедью: «Дети, повинуйтесь своим родителям». Так и с Иисусом. Если вы любите Его, то будете повиноваться. Исследуйте свое сердце, все ли там в порядке? Я думаю, есть много вопросов, которые должны заставить вас молиться: «Господь, Ты знаешь все, и ничто не сокрыто от Тебя. Ты видишь все мои грехи, но Ты видишь и мою любовь. Освободи меня от греха, и позволь мне не огорчать Тебя больше».

Если вы любите Христа, то будете подражать Ему. Любящему естественно подражать объекту любви. Если вы любите Иисуса, то приложите все усилия, чтобы уподобиться Ему. Вы пробовали делать это? Не находите ли вы в себе много того, чего нет во Христе? Обнаружив подобное, боретесь ли вы с этим? А скольких качеств Иисуса в вас еще нет? Если вы стремитесь быть подобным Господу, то любите Его, а если нет, то и любви в вас нет.

Любовь ко Христу может быть явлена через любовь к Его детям. Любящий Господа будет любить любящих Его. Вы любите детей Божьих? «Да, - говорите вы, - я люблю некоторых из братьев». Но так поступают и отъявленные грешники. Некоторые из детей Божьих столь милы и очаровательны, что их невозможно не любить. И действительно, даже самые черствые люди, исполненные злых намерений, любят их. Но проверка любви заключается в том, чтобы любить не некоторых, а всех, даже тех, кто не отличается приятным характером.

«Я люблю святых, - говорит кто-то, - по крайней мере, я люблю людей из своей деноминации». Но и это не сложно, саддукеи любили, например, саддукеев, а фарисеи – фарисеев, но мы должны любить братьев во Христе, даже если они заблуждаются по тем или иным вопросам. Христиане должны любить всех, кто во Христе, не из-за их правильного понимания Слова, а из-за союза с Иисусом. Любите ли вы христиан? «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев».

Дорогой друг, вот чем еще можно проверить, любите ли вы Христа: если ваши устремления совпадают с Его устремлениями, то вы любите Его. Христос желает видеть этот мир у Своих ног. А вы разве не желаете видеть Его Царем всех колен и народов? Он желает собрать избранных, а вы разве не трудитесь над этим? Он хочет миловать, а вы разве не хотите, чтобы Он миловал? Ваши мысли и желания разве не текут в одном русле с Его мыслями и желаниями, если да, то вы любите Его.

И еще, трудитесь ли вы для Христа, ибо бездейственная любовь любовью называться не может. Что это за любовь? Вы любите Иисуса? Но, тем не менее, вы не сказали ребенку ни слова об этом славном имени. Вы любите Иисуса? Но, будучи неплохим оратором, вы не обратились к людям с возвещением Благой вести. Вы любите Иисуса? Но, тем не менее, не жертвуете на Его дело. Ваше золото и серебро изоржавело. Вы любите Иисуса и спите спокойно, когда царство Его на земле не установлено? Я благодарю Бога, что не понимаю такой любви, и надеюсь, что никогда не пойму. Пусть Бог даст вам лучшую любовь.

Если вы любите Иисуса, то должны желать всегда быть рядом с Ним, любая возможность быть рядом свидетельствует о любви. Если вы можете прожить без Него день, то о какой любви идет речь? Даже разлука на час должна расстраивать любящего Господа. Какое мучение не встречаться с Ним лицом к лицу. Повторяли ли вы во время проповеди слова Симеона: «Ныне… видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». С каким настроением вы возвращаетесь из церкви в мир? У вас не было желания задержаться в церкви? Если нет, то где любовь, о которой вы говорите?

Еще один вопрос. Есть ли среди вас тот, кто отказался бы сказать: «Господь, я люблю Тебя». Если да, мой дорогой друг, я молю вас посмотреть правде в лицо: вы не любите Христа, а раз так, то вы дитя дьявола. «Но это, - скажет кто-то, - совсем не утешает меня». А я и не собираюсь утешать вас, потому что утешение для вас – смертельный яд. Хороший врач пытается не устранить боль, а убрать причину, ее вызывающую. Я хочу, чтобы вы испытывали неудобство до тех пор, пока Иисус не успокоит вас. Я хочу, чтобы вам было стыдно оттого, что вы не любите Иисуса. Умоляю вас, встаньте у подножия голгофского креста и посмотрите на Того, Кого пронзили. Посмотрите, Иисус умирает, истекая кровью, Он страшно мучается. Посмотрите и скажите: «Нет, я не люблю Тебя». Как бы мне хотелось, чтобы вы вошли в Гефсиманский сад и увидели кровавый пот, стекающий со лба Христа на землю. Неужели, оказавшись там, вы сказали бы: «Нет, все же я не люблю Тебя»? Умоляю, посмотрите на снятого с креста и положенного во гроб Спасителя и скажите: «Нет, нет и нет… Я не люблю Тебя». Он умер из любви к Своим мучителям, неужели вы столь жестокосердны, что не возлюбите Его? Умоляю вас, в духе проследить за Его воскресением и увидеть, как Он вдыхает мир в Своих учеников. Посмеете ли вы сказать: «Я не люблю Его»? Я желал бы, чтобы вы верой увидели Его восходящим на облаке на небеса, а затем положили руки на то место, где у вас должно было бы быть сердце. Положили? А теперь скажите: «И все же я не люблю Его». Посмотрите, вот Он прославленный восседает на троне, обожаемый неисчислимым множеством душ. Он сидит справа от Отца, небеса поют Ему славу. О, как бы я хотел, чтобы и вы встали среди спасенных! Неужели вы бы смогли сказать: «И все же я не люблю Его»? О, как бы я хотел, чтобы вы, добравшись до своей комнаты, излили свою душу перед Царем царей! Чтобы вы утонули в слезах, вспомнив, что

Скоро Он придет

И своих возьмет…

Будете ли вы среди взятых? Или же будете рыдать, что не обрели спасение, когда это было возможно? Тогда в вашем мозгу мелькнет мысль: «Я не любил Его, и вот теперь Он пришел судить меня!».

Молю вас, задумайтесь об этом сейчас. Верьте в Господа и в Иисуса Христа. О ты, нелюбящее сердце, покайся и возлюби Того, Кто достоин любви.

Выпуски
Разделы