Рождество Христово

Содержимое

«Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» (Пс. 109:3)

Эти пророческие слова о приходе Христа в наш мир в физическом теле принадлежат Давиду. В этом кратком пророчестве заключены три важные мысли.

1. Дух Святой через Давида предвещает путь, которым должен прийти обещанный Богом Мессия, - «из чрева». И Иисус Христос, подобно всем людям, появляется на свет из материнского чрева. Он рождается так же, как и все человеческие младенцы. Ап. Иоанн возвещает: «И Слово стало плотию» (Ин. 1:14).

А ап. Павел, восхищаясь мудростью и могуществом Бога, утверждает: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…» (1 Тим. 4:16). Бог принял образ человека. Единственное отличие плоти младенца Христа от плоти человеческих младенцев есть отсутствие в ней первородного греха, т. к. святой эмбрион будущего тела Христа был вложен Богом в чрево девы Марии сверхъестественным путем. Ангел возвещает Марии: «Раждаемое святое наречется Сыном Божьим» (Лук. 1:35).

 

2. Давид пророчествует о времени прихода Христа: «прежде денницы» (до утренней зари). И, согласно пророчеству, Господь приходит на землю в ночное время суток.

Тихая ночь, дивная ночь!
Глас с небес возвестил:
Радуйтесь, ныне родился Христос!
Мир и спасение всем Он принес…

Рождение Христа в ночное время имеет и духовное значение. Ночь – символ зла. Это время греховной темноты и мрака, окутавшего землю, жители которой погрязли во грехах и зле. Они ходят без света, наощупь, спотыкаются, падают и гибнут. Это время власти тьмы, власти дьявола, который содержит всех людей в смертельных узах рабства. И вдруг эту кромешную тьму пронизывает луч света – рождается Спаситель. «Для сего то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (Ин. 3:8).

3. Третья пророческая мысль Давида раскрывает цель прихода Христа на землю. «Подобно росе рождение твое». В этих словах сокрыта тайна спасающей благодати Божьей.

Дух Святой через пророка Осию возвещает: «Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан» (Ос. 14:6).

В Священном Писании небесная роса воспевается как драгоценный дар Божий и часто употребляется в символическом значении. Давайте мысленно перенесемся во времена странствования Израиля по пустыне... Народ нуждался в хлебе. «И сказал Господь Моисею: «Вот, Я одождю вам хлеб с неба». …А поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, кру-повидное, мелкое, как иней на земле. …И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу» (Исх 16:4, 14).

«И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна» (Чис. 11:9). Какое это было удивительное время, время чудес Божьих, время, когда Бог питал Свой народ небесным, ангельским хлебом!

С приходом Христа на землю великие Божьи чудеса продолжаются: «Я есмь хлеб жизни, - говорит Христос. - Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек…» (Ин. 6:48-51). О чудная спасающая благодать Божья! О Любовь, сошедшая с небес! Подобно живительной росе рождение Твое, рождение, несущее жизнь вечную!

Дорогая душа! Если ты еще в смертельных узах рабства, то не оттолкни спасающую Божью благодать в лице Его возлюбленного Сына. Не медли, беги ко Христу. Прими Его как своего Спасителя, и ты увидишь еще одно чудо – чудо Его рождения в твоем сердце!

 

 

Выпуски
Разделы