Брачный союз по учению Слова Божия

Содержимое

Вам трудно будет поверить тому, что я напишу. 28 лет я живу с мужем, и 28 лет он крутит мною как тряпкой. Никогда он со мной не считался, все должно быть так, как он хочет. И все в доме – его. Моего ничего нет. Каждый раз у него одно оправдание: «Муж – глава жены», - так сказал Бог. Я христианка и хотела бы жить по Писанию, но, скажите, как подчиняться голове, в которой не хватает одной гайки?

Семейная жизнь – вопрос чрезвычайно сложный, но свет Евангелия освещает его со всех сторон, и в этом свете каждый благоразумный человек может видеть свои темные пятна. И вы, и ваш муж, и каждый человек нуждается в этом свете.

Ап. Павел определенно писал, что муж – глава жены, ее покровитель, ее вождь. Написано также: «Жены, повинуйтесь своим мужьям», но там же далее следует: «Мужья, любите своих жен». И еще: «Служите друг другу». Любовь не спрашивает, кто в семье первый, кто последний. Любовь радостно делает для любимого то, что может. У одного христианина жена часто болела. Кто-то спросил у него: «Брат, наверно, это вам дорого обходится?» Он ответил: «Любовь не подсчитывает».

Вы хорошо делаете, что подчиняетесь мужу. Вероятно, поэтому он живет с Вами 28 лет. Подчинение – закон любви. Кто этого не знает, тот разводится и делается преступником пред Богом и перед гражданским законом. Но если, как Вы пишете, в голове мужа «не хватает одной гайки», если он требует от вас то, что противоречит Божьим установлениям, тогда Вы имеете моральное право такой «голове» не подчиняться.

Учение Христа подчеркивает одинаковую ценность души мужчины и женщины в деле спасения. Во Христе «нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3:18), но Бог предусмотрел  семейную жизнь, сказав: «Нехорошо быть человеку одному». Брак – это не только юридическое, но главное – Божье установление (Быт. 1:27-28). Христос утверждает, что брачующихся сочитывает не человек, а Бог (Матф. 19:6). Брак есть союз одного мужчины и одной женщины. Христос сказал: «…и будут два одною плотью» (Матф. 19:5-6).

Библия учит, что брак есть нравственный союз. Семейная жизнь немыслима без обмена мыслями, без обоюдного совета в семейных делах, а у христиан – без совместной молитвы. Муж – глава жены, но это не дает ему права «крутить» женой, «как тряпкой».

Брак основан на трех проявлениях любви супругов: любви нравственной, духовной и физической (телесной). Они тесно между собою связаны. Они создают одну могучую невыразимую любовь, любовь, которая сильнее смерти.

Брак есть союз равных. То, что жена в Библии названа «помощницей», не должно толковаться как «слуга». Жена – товарищ, друг мужа. Давид часто называл Господа Помощником (Пс. 9:35, 93:17). Если в Быт. 4:16 сказано, что «он (муж) будет господствовать над тобою (женою)», то это было сказано после грехопадения. Христос пришел для того, чтобы обновить человека, обновить брак, т.е. привести его к первоначальному значению. Христос пришел для того, чтобы восстановить упавшего человека вообще, в том числе и его брачную жизнь. Христос восстановил женщину в правах. Атеисты напрасно хвалятся, что они освободили женщину. Христос сделал это раньше, но беда в том, что люди не хотят считаться с Его учением.

Брак есть также союз имущественный. В семье не может быть «мое» и «твое». В семье все – «наше». Брачный союз предусматривает одну плоть, одно сердце и, конечно, одно имущество. Общность имущества подтверждают гражданские законы.

В заключение напомню, что любовь друг к другу означает прощать один другому. Муж обязан любить жену, «как свое тело», и больше: «Как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25), а жена обязана повиноваться мужу по любви, а не по принуждению.

Кто это правило усвоит, у того семейная жизнь будет счастливой. Главное – муж и жена должны любить Христа. В этом – гарантия счастливой семейной жизни.

Выпуски