Святая жизнь

Содержимое

Что подразумевается под библейским спасением и что означает быть рождённым от Бога? Познакомимся ближе с тем, что говорит Библия о жизни рождённых от Бога.

Новозаветное правило для детей Божьих – это безгрешный образ жизни. „Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему“ (1Ин. 5:18).

Что такое грех?

Иоанн отвечает на это так: „Всякая неправда есть грех“ (1Ин. 5:17); „Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие“ (1Ин. 3:4). Закон, по которому мы будем судимы и который определяет, что является грехом, – это „закон Христов“ (Гал. 6:2). Иисус сам свидетельствует об этом: „Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день“ (Ин. 12:48).

Поскольку в день суда мы будем судимы по закону Христову, то и ясно, что мы ныне ответственны за его исполнение. Бог праведен, потому и наша ответственность ограничивается нашими познаниями. В Новом Завете мы нигде не читаем о грехе при полном неведении о требованиях Божьих. „Если бы вы были [духовно] слепы, то не имели бы на себе греха“ (Ин. 9:41). „Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха“ (Ин. 15:22). „Грех не вменяется, когда нет закона“ (Рим. 5:13). „Где нет закона, нет и преступления“ (Рим 4:15).

Человек должен что-то знать о своих обязанностях для того, чтобы получить возможность сделать выбор; в противном случае его нельзя было бы считать преступником. „Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех“ (Иак. 4:17). Этот принцип применим и наоборот: Кто знает, что не должен делать плохое, но делает, тому грех.

Все люди по природе грешники

Повсюду и во все времена люди признавали, что находятся под властью греха, ибо видели, что их воля находится под влиянием силы, склоняющей их к действиям, которые они признавали несправедливыми и злыми. Об этом говорит и Библия: „Нет человека, который не грешил бы“ (3 Цар. 8:46). „Нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божьей“ (Рим. 3:22-23).

„Писание всех заключило под грехом“ (Гал. 3:22).

Хотя Ветхий Завет свидетельствует о всеобщем господстве греха над человеком, в нём есть обетования, что власть греха будет сломлена. Исаия в пророчествах о Христе говорит: „Бог ... придёт и спасёт вас“ (Ис. 35:4). А Захария пишет: „В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты“ (Зах. 13:1). Здесь говорится об особых мерах, предпринимаемых для устранения греха. Даниил говорил о пришествие Мессии так: „Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была праведность вечная, и запечатаны [исполнены] были видение и пророк, и помазан был Святой святых“ (Дан. 9:24). Все эти божественные пророчества исполнились во Христе, который пришёл, чтобы спасти „людей Своих от грехов их“ (Мф. 1:21).

Христиане избавлены от своих грехов

„Вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха. Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его“ (1Ин. 3:5-6). Это – всеобщее мерило Евангелия. Его подтверждают следующие примеры:

1. Сам Христос учил об этом: „Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха... Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете“ (Ин. 8:34-36). В этих словах Христа дано обещание полного освобождения от рабства греха.

В 5-й главе Евангелия от Иоанна мы читаем о человеке, находившемся в болезни тридцать восемь лет. Иисус пришёл и исцелил его. Позже Иисус, встретив его в храме, сказал: „Вот, ты выздоровел; и не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже“ (5:14). Было бы совершенно нелепо предположить, что Христос поступил несправедливо, исцелив человека и дав ему заповедь, которую всё равно никто не может исполнить, и за преступление которой бедному человеку грозило бы ещё нечто гораздо худшее, чем то, что он терпел все эти долгие тридцать восемь лет.

Безусловно, что эта заповедь Христа могла быть исполнена, и этот человек получил от Бога силу для того, чтобы жить и больше не грешить. В Ин. 8:3-11 мы читаем о женщине, которую привели ко Христу, обвинив в великом грехе. Во время короткой беседы книжники и фарисеи были обличены в своих собственных грехах и, осуждаемые совестью, ушли. Тогда Иисус, обратившись к женщине, сказал: „Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: Никто, Господи. Иисус сказал ей: И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши“.

2. Апостол Пётр учил об этом: „Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа“ (Деян. 3:19-20). „Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его“ (1Пет. 2:21-22).

3. Апостол Павел учил об этом: „Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога“ (1Кор. 15:34-35).

Почти вся шестая глава Послания к римлянам посвящена теме освобождения христианина от греха. Приведём несколько стихов, подтверждающих это: „Что же скажем? Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?“ (6:1-2). „Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его“ (6:11-12). „Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью“ (6:14).

„Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха,  вы стали рабами праведности“ (6:17-18). „Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная“ (6:22).

Некоторые пытаются доказать, что апостол Павел был грешником и защищал грех. Но уже одна эта глава достаточно говорит об отношении Павла как христианина ко греху и опровергает такие превратные взгляды.

4. Апостол Иоанн учил об этом: „Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, [от которого должны избавиться], – обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды“ (1Ин. 1:7-9). Здесь говорится о полном очищении от греха, но при условии, что мы свои грехи осознаём и не отрицаем, но „ходим во свете“ и „исповедуем наши грехи“.

Этот же апостол указывает, что в земной жизни мы должны жить перед Христом без греха. Он пишет: „Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал“ (1Ин. 2:6). Как же поступал Христос? Пётр свидетельствует о Нём, что „Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его“ (1Пет. 2:22). Поэтому и мы не должны грешить. Это является мерилом для каждого христианина.

Далее апостол Иоанн пишет: „Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали“ (1Ин. 2:1). В этом же стихе он продолжает: „А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, праведника“.

Это говорит о том, что в случае, если кто-то каким-то образом отступит от христианского мерила и согрешит, для него всё же есть возможность вновь получить прощение благодаря тому, что Христос ему охотно желает простить. Но это никак не ослабляет данные здесь предписания, в которых говорится: „Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал“ (2:6). Но апостол идёт дальше и говорит, что христиане не только должны так поступать, но и на самом деле так поступают. „Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его“ (1Ин. 3:6). „Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему“ (1Ин. 5:18).

„Дети! Да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен... Всякий, рождённый от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога“ (1Ин. 3:7-9). Дорогой читатель! Обрати особое внимание на то, что апостол не говорит, что дети Божьи каждый день исповедуют свои грехи или часто в них раскаиваются, но он говорит, что они „не делают греха“. Тысячи людей, называющих себя христианами, уже задавали вопрос: Кто же эти праведники, о которых Христос говорит, что они не имеют нужды в покаянии? (Лк. 15:7). Ответ ясен: Это христиане, рождённые от Бога, ибо „рождённый от Бога не делает греха“. Им не нужно каяться, потому что они живут свято и не грешат.

Отличительные признаки

Автор этих строк имел однажды беседу с двумя проповедниками, которые решительно отрицали возможность избавления человека от грехов через благодать. И это несмотря на множество цитат из Нового Завета, которые ясно подтверждали учение о безгрешной жизни христианина. Когда им был задан вопрос, каково же тогда различие между грешниками и так называемыми „грешащими христианами“, они ответили: „Грешащие христиане ежедневно каются и просят прощения, а грешники этого не делают“. Но тогда их образ жизни ничем не отличается друг от друга. А различие, на которое они указали, напоминает мне историю, которую я однажды читал, но за правдивость которой не могу ручаться: Однажды священник англиканской церкви во время своей прогулки встретил фермера и стал расспрашивать о его религиозных взглядах, в частности о том, к какой церкви он принадлежит.

Фермер ответил:

– Я принадлежу к англиканской церкви.

– Кем вы были конфирмированы? – спросил священник.

– Конфирмирован?– удивился фермер, – а что это такое?

– Как же вы стали членом англиканской церкви, если даже не знаете, что такое конфирмация?

– А это было так, – ответил фермер, – прошлым летом я был в городе и зашёл в церковь. Там я услышал, как люди говорили, что они делают многое, чего не должны бы делать, и часто не делают того, что должны бы делать. И что они часто ходят лукавыми путями. И тут я сказал себе: „Это же как раз то состояние, в котором я нахожусь“. Уходя, я спросил, что это за церковь. Мне ответили: „Англиканская“. С тех пор я считаю себя членом англиканской церкви.

Фермер с этого дня нашёл людей, подобных себе по образу жизни. Но Бог проводит чёткую линию между грешниками и христианами. Мы уже привели достаточно много цитат из Библии, которые говорят о том, что дети Божьи спасены от своих грехов и больше не грешат.

Различие

Что же говорит нам Священное Писание о другом классе людей, о грешниках? –

Иисус: „Всякий, делающий грех, есть раб греха“ (Ин. 8:34).

Павел: „Когда вы были рабами греха, тогда были свободны,  от праведности (Рим. 6:20).

Пётр: „Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха..,  им приготовлен мрак вечной тьмы“ (2Пет. 2:14.17).

Иаков: „Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу“ (Иак. 4:4).

Иуда: „Нечестивые грешники.., поступающие по своим похотям… Они оказывают лицеприятие для корысти... Это люди, отделяющие себя [от единства веры], душевные, не имеющие Духа“ (Иуд. 15-19).

Иоанн: „Мы знаем, что мы от Бога, и что весь мир лежит во зле“ (1Ин. 5:19). „Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его“ (1Ин. 3:6). Обрати внимание на следующее сравнение: „Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил... Всякий, рождённый от Бога, не делает греха...

Дети Божьи и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога“ (1Ин. 3:8-10) „Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он [Христос] праведен“ (3:7). Бог проводит разделительную линию между теми, кто делает грех, и теми, кто не делает греха. Не делающие греха рождены от Бога, познали Его и причастны Его праведности. Напротив, делающие грех являются служителями греха, они делают дела дьявола и поэтому принадлежат дьяволу. Они „от дьявола“ и вовсе не являются детьми Божьими. Пусть Господь даст, чтобы ещё многие могли отрезвиться, как должно, и не грешить (1Кор. 15:34).

Свят и чист простор небес,
Лишь святых мы встретим здесь,
Грешник в небо не войдёт;
Но, однако, ни один
Праздный лжехристианин
Также в небо не войдёт.
Если жизни колесо
Для тебя к концу пришло,
То куда душа уйдёт?
Не живи как раб греха,
Но - как ученик Христа, –
Грешник в небо не войдёт.
Грешник в небо не войдёт,
Грешник в небо не войдёт;
Если ты в грехах умрёшь,
То проклятье обретёшь,
И ты в небо не войдёшь.
            Фредерик Смит

Выпуски
Разделы