Красота чувствительного сердца

Содержимое

 2 Цар. 24:10, 1 Пар.21:1

Благодарность Господу за то, что сегодня все мы имеем уникальную возможность получать назидание через Слово Божие. Ведь во всём этом огромном и прекрасном мире не найти иной школы, чем эта, где могли бы учиться дети Божии.

Мне хотелось бы поговорить о красоте христианского сердца, затронув одно из его очень ценных качеств. Давайте вспомним  эпизод из жизни царя Давида, который запечатлён во 2 Цар. 24:2-4, 9, 10.

Здесь говорится о том, как царь Давид посылает своего военачальника сделать перепись Израиля и Иуды, но Иоав  удерживает Давида от этого, говоря: «Господь, Бог твой, да умножит столько народа, сколько есть, и ещё во сто раз столько…но для чего господин мой, царь, желает этого дела?»  Однако  Давид не прислушался к совету своего военачальника и  упорно стоял на своём.

Далее мы читаем, что Иоав, подчинившись приказу царя, обходит страну и приносит Давиду список народной переписи.

«И вздрогнуло сердце Давида после того, как он сосчитал народ» (10 ст.).  Почему же вздрогнуло сердце Давида? Ведь в тот момент никакая опасность не угрожала ему: его дворец не был окружен вражескими войсками, не было войны на территории его страны, да и ни какие тревожные мысли не занимали его сердце.

Давайте возвратимся  в недалекое прошлое  Давида и посмотрим, имела ли место там подобная ситуация. Вспомним эпизод из молодости Давида, когда он отбирал ягнёнка у медведя, а в другой раз - у льва. Вздрагивало ли тогда его сердце? Нет, мы этого не читаем. Или тогда, когда юный Давид вышел на борьбу с великаном Голиафом, вздрагивало его сердце? Нет. Не вздрагивало оно и тогда, когда в него летело копьё, пущенное рукой царя Саула, и тогда, когда его преследовали враги. Следовательно, во всех обстоятельствах, несущих угрозу для жизни Давида, сердце его не вздрагивало. Почему? Потому что он был человеком храбрым и воинственным. Тогда отчего же в такой спокойной обстановке, где ничто не угрожало его жизни, сердце Давида вздрагивает, как от испуга? Я думаю, всем нам понятно, что причиной этого был совершённый им грех.

Почему же этот умудренный царь, опытный полководец и человек уже преклонного возраста попадает в такое положение, впоследствии которого вынужден сказать: «Тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я»? Ниже мы читаем, что последствие этого греха пало на Израильский народ: «И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло от  Дана до Вирсавии семьдесят тысяч человек».  Всего лишь потребовал сосчитать народ, а в результате такое возмездие, забравшее десятки тысяч человеческих жизней.

Изучая этот эпизод из жизни благословенного мужа Божьего, мы не всегда ясно понимаем, в чем же заключался грех Давида. Ну, сосчитал народ и что же здесь такого? Мужи Божии и до него тоже считали, например, Моисей считал народ дважды. И всем нам известно, что Моисей был кротчайшим человеком на земле, во всем преданным Господу, но ведь и Давид был человеком по сердцу Бога. Тот муж Божий и этот, и оба считали народ. В чём же грех Давида? Это  мы поймём, когда прочитаем 1 Пар. 21:1: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян». Вот в этих-то словах и сокрыта тайна греха Давида: восстал сатана, а Давид этого даже не заметил.

Мы должны знать, что там, где восстаёт сатана против народа Божьего, всегда следует ожидать большого искушения, удара, греха или падения. Поэтому детям Божьим необходимо хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ясно понимая, чьё же побуждение нас влечёт сделать что-то, какие чувства нами владеют в этой ситуации и что за этим стоит: слава Божия или моя слава.

Давид, к сожалению, в тот момент не разобрался, что побуждение сделать перепись пришло от сатаны, что это именно он дал мысли царю сосчитать народ, а затем, вероятно, и желание восхититься той мощью, которой он владеет, и сказать в сердце своём: «Вот сколько силы в моих руках!»  И не вспомнил тогда Давид о том, как в былые времена он с маленьким войском побеждал полчища своих врагов, как он беззащитным вышел против вооруженного до зубов Голиафа и одержал победу.

Но вот сердце Давида вздрагивает, возвращая его к реальной действительности, и  теперь царь  точно знает, что совершил грех.  Мы видим, что Давид, глубоко сокрушаясь, сразу признаёт свою неразумность и просит у Бога прощение.

Дорогие, и мы в нашей жизни можем где-то не разобраться, ошибиться, не услышать голоса Божьего и поступить, как Давид, крайне неразумно. Знаете, вся красота и ценность Давида заключалась в том, что у него было очень чувствительное сердце ко греху. Его не нужно было убеждать в том, что он согрешил и настойчиво побуждать к покаянию. Давид, увидев своё согрешение, сразу же раскаялся. Обратите внимание, он не затягивает своё покаяние, когда Господь указывает ему на его грех, но сразу  реагирует на это: «…молю Тебя, Господи, прости грех раба твоего, ибо крайне неразумно поступил я».  Царь Давид не смягчает свой грех, но искренно признаёт, что поступил крайне неразумно.

Дорогие дети Божии, в новозаветное время мы имеем ещё большие преимущества, чем Давид. Сегодня Дух Божий увещевает нас, хранит и ведёт к Небесной Отчизне. И если наши сердца открыты для Духа Святого, то мы сразу реагируем на Его предупреждения в то время, когда поступаем не так, как следовало бы поступить.  Красота христианского сердца заключается  в его чутком отношении к воздействиям Божьего Духа и в тонкой чувствительности ко греху. И у дитя Божьего, как писал брат Чарльз Ор, эта чувствительность развита до того сильно, что его сердце вздрагивает даже тогда, когда в мыслях ему предлагается совершить греховный поступок.

Наш Господь очень озабочен тем, чтобы научить нас этой чувствительности, чтобы наши уши всегда слышали увещевания Духа Святого, когда Он говорит к нам, научая или обличая.  Но порой бывают и такие моменты в нашей жизни, когда мы долгое время делаем  что-то  неугодное Господу и не видим этого. Тогда Он кладёт Свой перст на наше дело, чтобы мы смогли увидеть своё заблуждение и открыться Ему, сказав: «Господи, я благодарю Тебя за то, что Ты помог мне увидеть моё неразумие; дай же мне силы на то, чтобы я больше не поступал так, как Тебе неугодно».

Я хочу рассказать вам  историю, которая произошла в жизни  верующего человека. Речь пойдёт о служителе одной общины, который работал закройщиком на фабрике по изготовлению различных кожаных изделий. В цеху, где работал этот христианин, некоторые закройщики использовали довольно-таки хитроумный метод раскроя: они располагали детали выкройки так, чтобы после кроя оставалось больше кожаных обрезков. Эти обрезки закройщики забирали себе, затем шили из них какую-нибудь вещь и незаметно проносили её через проходную, уходя домой. Служитель Божий этого никогда не делал.

Как-то поздней осенью он шёл на работу и сильно продрог. «Я как портной без портянок, - подумал проповедник. - Работаю на кожаной фабрике и не имею перчаток!» И тут к нему приходит мысль, что из оставшихся от кроя остатков он обязательно сошьёт себе перчатки. Как говорится, сказано - сделано.  И вот какое-то время христианин собирал остатки кожаных обрезков, складывал их отдельно и затем, наконец-то, сшил себе перчатки. В конце одного из рабочих дней он со спокойной душой положил эти перчатки в карман и пошёл на проходную.

Подходит и видит, что на проходной собралось много народа. И тут этот человек понял, что сегодня всех рабочих проверяют, а значит и его. Скажите, вздрогнуло ли тогда его сердце? Да, очень вздрогнуло. Христианин подходит к этой очереди и думает лишь о том, что же теперь будет. Назад повернуть невозможно, ведь все сразу поймут, что он что-то взял с собой из цеха. И он, глубоко сокрушаясь по поводу содеянного поступка, начинает внутренне взывать к Богу: «Господи, я не достоин того, чтобы называться Твоим дитём, но не ради меня, но ради имени Твоего, чтобы оно не было посрамлено, пожалуйста, найди какой-либо выход».

Находясь в этих внутренних переживаниях, верующий человек видит, что его очередь приближается, и  людей проверяют одного за другим. Рядом стоит местное руководство и приезжие начальники. Все они внимательно наблюдают за ходом проверки. Проповедник продолжает молиться, а его сердце стучит всё сильнее. И вот подходит его очередь. Неожиданно к нему направляется начальник цеха и, положив руку на его плечи, говорит окружающим: «А вот это - наш проповедник. Он никогда не возьмет ничего чужого, поэтому его  проверять не надо». Затем начальник цеха берёт его за руку и проводит мимо контролёров.

Знаете, когда этот верующий человек пришёл домой, то взял эти перчатки и закинул их в печь, а потом упал на колени и молился: «Господи, если возможно, пожалуйста, прости меня ещё один раз».

Мы долгое время можем бодрствовать, но иногда восстаёт сатана, и мы поступаем крайне неразумно и попадаем в такую ситуацию, где наше сердце вздрагивает и начинает учащённо биться. И вот в тот момент, когда Дух Святой нас обличает и увещевает, все мы стоим перед выбором: либо заглушаем Его действия, либо открываемся Ему, чтобы получить  помощь.

Красота чувствительного сердца проявляется и в том, когда человек принимает предупреждения, наставления и обличения  Духа Святого, адресованные ему лично. Давайте вспомним эпизод из жизни апостола Петра, когда он трижды отрёкся от Иисуса. Вздрогнуло ли его сердце, когда он отрёкся в первый раз? Нет, он ничего не почувствовал. А когда Пётр во второй раз отрёкся, то вздрогнуло ли его сердце? Нет. Но когда он отрёкся в третий раз и услышал пение петуха, и увидел взгляд Иисуса, обращенный к нему, и вспомнил слова своего Учителя, сказанные Им накануне, тогда его сердце вздрогнуло. Пётр увидел свой грех и горько заплакал.

Но бывают в нашей жизни и такие ситуации, когда наше сердце вздрагивает и стучит даже сильнее, чем сердце Давида. Это происходит тогда, когда нас в чём-то обвиняют, не уделяют нам должного внимания, обижают или лишают  какой-то выгоды. И мы очень озабочены тем, чтобы доказать нашим обидчикам их неправоту и свою невиновность, вместо того, чтобы принять все эти обстоятельства от руки Господа и смириться с ними. Но при всём том наше сердце почему-то не вздрагивает оттого, что мы оставили уединённую молитву и не заботимся о том, чтобы найти время для общения с Богом; оттого, что мы говорим плохо о брате и даже не замечаем этого; оттого, что мы перестали трудиться для Господа, считая это нормой. Оно не шлет нам своими частыми ударами тревожные сигналы, чтобы пробудить нас, потому что мы уже привыкли к такому образу жизни. Мы многое за собой уже не замечаем, например,  что не можем кого-то терпеть, с кем-то разговаривать, кого-то приветствовать. Вот такое, увы, ненормальное состояние для человека, считающего себя христианином, проявляющееся в притуплении чувствительности.

Как-то провели эксперимент.  В котёл с кипящей водой бросили лягушку. Она же, мгновенно среагировав, выпрыгнула из него и осталась жива, хотя и получила сильные ожоги. В другой раз эксперимент несколько изменили и положили лягушку на дно котла с холодной водой. Лягушка спокойно сидела в котле. Затем котёл поставили на медленный подогрев, однако лягушка не среагировала на это, так как её организм адаптировался к медленному повышению температуры. Время шло, вода в котле постепенно нагревалась, а лягушка продолжала сидеть на том же месте. Эксперимент закончился тем, что лягушка сварилась в котле, так и не почувствовав опасности, нависшей над её жизнью.

Похожим образом действует и дьявол. Некоторых из нас сатана бросает сразу же в кипяток, чтобы нанести сильнейшую боль. И мы, быстро среагировав, выходим из этой западни, но со шрамами. А других он медленно и незаметно подогревает, притупляя  чувствительность ко греху и соблазнам этого мира, и они падают, даже не замечая того.

Бог нас постоянно увещевает для того, чтобы наша чувствительность ко греху не притупилась. Он это делает через Своё слово, через окружающих нас людей и через различные обстоятельства.

Дорогие, пусть же Господь сотворит в нас такое сердце, которое бы чутко реагировало на воздействия Святого Духа и имело тонкую чувствительность ко греху. Будем просить нашего Господа об этом.  Аминь.

        Александр Гросс, Германия

Выпуски
Разделы