Содержимое

ДАЛЬНОВИДНЫЙ
«Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца» Прит. 2,2
«Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» 1Фес 2:4
Трое ребят возвращались домой из школы.
- Я стараюсь учиться хорошо и получаю пятерки, - сказал Юра, - потому что отец пообещал купить мне мопед.
- А меня, - сказала Лида, - если я всю неделю получаю хорошие отметки, мама вознаграждает мороженым, или новой заколкой для волос, или еще чем-нибудь, о чем мы заранее договоримся.
- А я не получаю никаких подарков за учебу, но все равно стараюсь хорошо учиться, чтобы после того, как закончу школу, меня приняли на хорошую работу. Тогда я смогу помогать родителям, которые сейчас на меня работают, - сказал Миша.
Миша прав. Хорошо учиться - это не одолжение родителям и не повод требовать с них «вознаграждение». Господь испытывает наши сердца и смотрит, чем мы руководствуемся, делая то или иное дело. Если за свои хорошие дела мы требуем плату, мы ее получаем, но теряем при этом несоизмеримо большее - благословение Божье. Если же мы не требуем вознаграждения, Господь Сам вознаграждает нас.

РЕФОРМА КАЛЕНДАРЯ  В РОССИИ
«От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне»    Пс. 112:3
«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят»  Откр. 15:4
До Петра I летосчисление в России велось от сотворения мира, точнее, от 1 сентября 5509 г (от с. м.), так как именно в этом году (VII в. от Р. X.) начали использовать византийскую календарную систему.
Указом от 15 декабря 1699 г. Петр установил начало года с 1 января и ввел западноевропейскую эру, начавшуюся от Рождества Христова. Вслед за 31 декабря 7208 г. от сотворения мира наступило 1 января 1700 г. от Рождества Христова. Введенная Петром система была основана на юлианском календаре, в то время как вся Европа уже пользовалась более точным григорианским календарем. Юлианский календарь ввел римский император Гай Юлий Цезарь в 45 г. от P. X. Позднее этот календарь был заменен более точным (григорианским), введенным Папой Григорием. Большинство католических стран перешло на григорианский календарь (новый стиль) в 1585 году. Православные государства Восточной и Юго- Восточной Европы придерживались юлианского календаря (старый стиль): Россия - до 1918 г., Греция - до 1923 г., Румыния - до 1924 г. Русская Православная церковь по-прежнему исчисляет время по юлианскому календарю, поэтому православные отмечают Рождество Христово 7 января, которое для них является 25 декабря.

СУЕВЕРИЕ
«Илия сказал: «Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте»».      3Цар. 18:21
«Благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них»    Д. А. 14:15
Слово «суеверие» буквально означает «пустая вера» и обозначает необоснованную веру в то, что предметы и явления материального мира могут обладать сверхъестественной силой и оказывать воздействие на дела и жизнь человека. Суеверие сурово осуждается Библией и является грехом, поскольку объектом веры может быть только Господь Бог. Суеверия основаны на невежестве и предрассудках и находятся в оппозиции к истинной вере и здравому разуму. Но тем не менее суеверия очень живучи, так как паразитируют на естественном желании человека избежать каких бы то ни было неприятностей и потрясений.
К суевериям склонны люди, не знающие, что только Бог является залогом благополучия, и готовые искать причины всего происходящего с ними в приметах, снах, предзнаменованиях и т.д. Суеверия отвлекают человека от Бога и обращают его внимание на «вещественные начала» мира, придавая этим «началам» значение, которого в действительности они не имеют. Суеверия порабощают душу и разум человека, парализуют волю, порождают тревожность, мнительность и неуверенность, препятствуют объективному восприятию окружающего мира и заграждают путь к Богу.

САТАНА ИСКУСИЛ
«Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; ...и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» Иер. 17:7-8
«Всякое дерево познается по плоду своему» Лк. 6:44
Один монах-подвижник, обеспокоенный спасением души, вел аскетический образ жизни, умерщвлял свою плоть и весьма преуспел на этом поприще. Но однажды ему так захотелось есть, что он решился на неслыханное: сварить яйцо и втайне от настоятеля и всей монастырской братии съесть его. Уединился он в своей келье, набрал в ложку воды, положил в нее яйцо и начал варить его над зажженной свечой. Вдруг, нежданно-негаданно, в келью входит настоятель монастыря и спрашивает у обомлевшего с перепугу монаха, чем это он занимается. Монах упал на колени и дрожащим голосом говорит:
- Прости меня, отче святый, это не я, это сатана меня искусил.
А сатана, выглянув из-за лежанки, отвечает:
- Врешь ты все, не искушал я тебя. Мне и в голову никогда не приходило, что яйцо можно в ложке над свечой сварить!
Люди часто сами, по собственному изволению, совершают неблаговидные поступки, а потом ищут, на кого бы возложить ответственность за содеянное. И сатана для таких людей часто служит «громоотводом».

БЕССТЫДНЫЙ ЯЗЫЧНИК
Один язычник переплывал в лодке через широкую реку. Когда он доплыл до ее середины, поднялась страшная буря, грозившая погубить путника. В беде он взмолился своему истукану, находившемуся в лодке, и клялся, если благополучно достигнет берега, принести в жертву двадцать быков. Но когда он достиг берега, быки показались ему слишком дорогой жертвой, и он решил заменить ее двадцатью козами; однако и козы оказались дорогими; куплены были только двадцать орехов.

По дороге к жертвеннику язычник, оправдываясь голодом, съел орехи и не постыдился принести в жертву своему богу одни лишь скорлупы.

Совершенно также поступают и многие христиане. Во время тяжелой болезни или опасности они взывают к Богу, обещая Ему верно служить, если Он пошлет им выздоровление или отвратит опасность. Беда проходит, и они забывают свои обеты и продолжают жить по-прежнему. Когда же, наконец, приходит смерть, они предлагают Богу свою бесцельно проведенную жизнь, свою опустошенную душу, которая стоит не больше, чем ореховая скорлупа язычника.

Выпуски