Содержимое

Во время вавилонского пленения израильского народа царю Навуходоносору снился сон, который напрямую был связан с Царством Божьим. А так как царь забыл свой сон, то он повелел своим мудрецам рассказать ему сон и объяснить его значение. С человеческой точки зрения - это неразумное и бессмысленное требование. Сон же был от Бога, как это подтверждают связанные с ним обстоятельства и последствия. Даниил и его друзья серьезно молились, и пророку открылся сон и его значение. Даниил предстал перед царем и рассказал ему об этом сне так: «Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2:31-35). После того, как Даниил рассказал царю его сон, он добавил и его значение: «Вот сон! Скажем пред царем и значение его. Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты - это золотая голова!» (Дан. 2:36-38 ст).

Как видно из изложения значения сна, золотая голова представляет вавилонское царство. И если пророк называет самого царя золотой головой, то понятно, что при этом имеется в виду не только царь, но более всего его царство... Таково изложение и других частей картины, - во всех случаях подразумевается не только сам царь, но именно царство.

При царствовании Навуходоносора вавилонское царство достигло высшей точки своей силы и славы. Город Вавилон был гордостью Востока. В нем были величественные храмы и дворцы. Стены вокруг города составляли четырехугольник, и длина их была 20 км. Высота стен достигала 30 м и толщина их была 27 м. Стены Вавилона и висячие сады на них относились к семи чудесам Старого Света.

«После тебя восстанет другое царство, ниже твоего» (Дан. 2:39). В 539 году до рождения Христа мидийцы и персы взяли город Вавилон, и возникло второе мировое царство. Изложение второй части картины, виденной во сне царем Навуходоносором, относится к миде-персидскому царству. «ПЕРЕС - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам... В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет» (Дан. 5:28, 30-31).

Особенно нужно заметить, что это пророчество говорит только о 4-х царствах:

Вавилонское царство. - «Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу ... Ты это золотая голова!» (Дан. 2:37-38).

Миде-персидское царство. - «После тебя восстанет другое царство, ниже твоего» (Дан. 2:39)

Греческое царство. - «...и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею....» (Дан. 2:39)

Римское государство. - «А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать» (Дан. 2:40)

«И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!» (Дан. 2:44, 45)

«...и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею» (Дан. 2:39). Третье царство после Вавилона было греческим, под управлением Александра Великого (Македонского). Он победил персидское государство и господствовал над всем известным миром.

«А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною» (Дан. 2:40-43). Изложение последней части сна указывает на римское государство, которое победило греческое, объявило себя государством, правящим миром. Под «четвертым царством» подразумевается римское царство во всей его силе и слабости, как в его разделенном состоянии.

Из этого пророчества видно, что камень, который был отторгнут от горы не руками, представляет собой пятое царство - Царство Божие. Камень ударил в нижнюю, или четвертую часть истукана, и этим установлено, что основание Царства Божьего произошло во время господства Римского государства.

Многие пророчества Ветхого Завета относятся к Царству Христа и времени Его владычества. Защитники 1000-летнего царства излагают некоторые эти пророчества так, как будто они указывают на будущее земное царство. Но кто рассматривает эти местописания в свете Нового Завета, приходит к убеждению, что они указывают на времена Евангелия. Рассмотрим некоторые пророчества поподробнее:

«Во дни его процветет праведник и будет обилие мира, доколе не престанет луна; он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли» (Пс. 71:7-8).

«Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников» (Пс. 21:28).

«Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе» (Ис. 60:1-5).

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах. 9:9-10).

Эти местописания указывают на приход Царя и Его господство. Они содержат в себе обетования о распространении света и спасения среди язычников. Где же мы должны искать исполнение этих пророчеств и обетований?Во времена закона истинный Бог был известен только народу Израиля, тогда как спасение во Христе через Евангелие предлагается всем народам земли. В это время благодати не только иудеи, но и все народы имеют право получить спасение во Христе и войти в Царство Божие. Обратимся к Новому Завету и подтвердим, что приведенные местописания исполнились:

 «Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли» (Деян. 13:47). Таким образом, дар Духа Святого был дан и язычникам (см. Деян. 10:45). «Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат» (Деян. 28:28)

Разве из этих местописаний не ясно, что те пророчества исполнились, когда язычникам было возвещено Евангелие? В Ветхом Завете народ Израиля был избран из всех других народов. У него было познание истинного Бога, и он был в полном смысле народом Божьим, или народом Завета. Но когда пришел Христос и было проповедано Царство Божие через Евангелие, то эта проповедь стала спасением не только для Иудеев, но и для язычников.

Последующие местописания тоже излагаются так, как будто их исполнение ожидается в будущем, хотя содержащиеся в них пророчества исполняются в настоящем христианском веке.

«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» (Пс. 109:1 -3).

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс. 2:6-9).

Когда апостол Петр проповедовал в храме в день Пятидесятницы, то он привел первый стих из 109 псалма: «Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2:34-36). В Деян. 13:32-33 также приводится прямое подтверждение исполнения ветхозаветного пророчества. Павел проповедовал Евангелие в дальних странах, и из всех народов в Царство Божие были внесены первые плоды. В это последнее время повсюду открыты двери Евангелия и «зов македонян» раздается из всех языческих стран. Перед приходом Христа Евангелие будет распространено повсюду; и каждый, кто желает войти в Царство Божие, будет иметь эту возможность. Обрати внимание на слова Господа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).Иисус говорил Своим ученикам: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Настоящий век - это день спасения и Христос царствует от одного моря до другого во всех концах земли. Земля эта не прейдет, пока зов Евангелия не дойдет до всех народов, пока все страны, острова и народы не будут освещены божественным светом.

Это великое дело начато Самим Христом, продолжено апостолами и в течение всего христианского периода проводилось и распространялось дальше. Еще при жизни апостолов Евангелие проникло во все страны того цивилизованного мира. Таким образом, постепенно исполнилось содержащееся во 2 Псалме пророчество. Для подтверждения этого можно привести еще послание к Евреям 1:1-8: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее  Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь». А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты». Это слово Писания так ясно, что не нуждается в дальнейшем изложении. Это ясное свидетельство того, что пророчество 2 Псалма исполняется в наши дни, начиная с победного воскресения Иисуса Христа из мертвых до конца времени, когда Христос опять придет с великой властью и славой на мировой суд.

Следующее пророчество, которое очень охотно используется определенными людьми для защиты так называемого 1000-летнего царства, мы находим в 21 Псалме, 29-32 ст. - «Ибо Господне есть царство, и Он -Владыка над народами. Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь». Мы подтвердим местами из Писания, что Христос сейчас является Царем и царствует над народами. Над всеми народами и всеми расами распространяется влияние Его славного Евангелия, - закона Его Царства, - причем ощутимо, и многие входят в Царство Божие. Пророческое выражение «Его праведность проповедуется народу, рожденному...» относится к распространению Евангелия среди языческих народов. Полное (совершенное) исполнение вышеприведенного пророчества наступит в день суда, когда «преклонятся пред Ним все нисходящие в персть». - «Всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2 Кор. 5:10). «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:9-11).

Ни одно приведенное местописание Ветхого Завета не содержит в себе обетования на будущее время. В свете Нового Завета ясно видно, что те пророчества говорят исключительно о благословениях и прекрасных преимуществах во Христе в нынешнем веке. В Слове Божьем нет пророчества, основывающегося на будущем времени длиною в 1000 лет и никогда не будет большего проявления благодати Божьей и лучшей возможности для достижения спасения чем то, что мы имеем теперь, в наше время.

Выпуски
Разделы