Святость Церкви Божьей

Содержимое

Важным и необходимым качеством Церкви Божьей является святость. Ещё прежде, чем Он сотворил первое творение, Бог предопределил, что жители этой земли должны быть святы, «…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви…» (Ефес. 1:4).

Потому Он создал человека по образу и подобию Своему. Этот образ Божий, по которому сотворён человек, есть тот новый человек, «созданный по Богу, в праведности и святости истины» (Ефес. 4:24), и который был вновь восстановлен обновляющей и освящающей благодатью Божьей во Христе Иисусе. «Сотворено по образу Божьему», означает в первоначальной форме – в моральном подобии со своим Творцом, которое подобие изображено в Послании к Ефес. 4:24. Из девятого и десятого стиха третьей главы Послания к Колоссянам мы ясно видим, что падший человек уже во время жизни на земле может достичь состояния праведности Божьей, «…совлекшись ветхого человека с делами его» (Кол. 3:9). Мы видим, что во втором Адаме (Иисусе) вновь восстановлен – посредством спасения – образ Божий, который был потерян человеком через грех в первом Адаме.

Так как Бог создал человека для того, чтобы иметь с ним общение, большое значение имеет моральное совершенство. «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Левит 19:1-2). А в 1-ом Послании Петра 1:15-16 мы читаем: «…но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят».

Может ли мыслящий человек читать эти слова без осознания того, что Бог сотворил человека, чтобы тот вкушал благословение и общение с Ним, своим Творцом?

Звучит требование: «Вы должны быть святы»; и основанием для этого требования является: «ибо Я свят, Господь Бог ваш». Человек был сотворён, чтобы жить с Богом, иметь общение с Ним и радость в Нём. А так как Бог свят, человек тоже должен быть святым, иначе не может быть общения между ними до тех пор, пока человек не возвратится обратно в состояние чистоты, в котором был при первоначальном сотворении. После того как наши прародители потеряли чистоту и святость, они утеряли и всякое желание иметь общение с Богом; много раз они пытались скрыться от Него. Они испугались и дрожали от страха, когда услышали голос Божий. Став грешными, они не могли переносить святость Божью, изгонявшую их из Его присутствия.

Хорошо нам вспомнить, что небо является абсолютно святым местом, исполненным присутствия и святости Божьих, а потому безумно надеяться войти туда прежде, чем обрести чистоту и святость. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». И Иисус говорит в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Для этой большой цели Господь создал Свою Церковь на земле. Он желает иметь святой народ. Церковь является горой святости Бога. Она является единственной великой семьёй Бога на небе и на земле. Все, кто пребывает в действительном общении с Церковью, имеют общение с Небесным Отцом и Его Сыном Иисусом Христом (см. 1 Иоан. 1:3), а, следовательно, готовы для блаженного общения на небесах. Церковь живого Бога является Эдемским садом, вновь восстановленным на земле, - новое творение, - и никто не может остаться членом истинной Церкви, если он потеряет полное спасение, которое приобрёл через оправдание и освящение.

Осквернившись грехом, Адам и Ева должны были оставить Эдем. Как их личный грех сделал непереносимым присутствие Бога для них и поэтому они были выдворены за пределы Эдемского сада, так и «каждая ветвь, не приносящая плод, отсечется от Меня (Христа)» (т. к. не имеет жизни сама в себе). На этой виноградной лозе (Христе) нет несвятых ветвей. – «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви» (Рим. 11:16).

Часто говорят, что члены различных конфессий, организованных людьми, должны быть святы, но члены Церкви Божьей – святы. Если люди недостойны быть членами церковной конфессии, то руководящие мужи этой церкви имеют право исключить их из церкви. Те, которые не достойны быть членами в теле Христовом, уже исключены из него. Церковь Божья не нуждается в управлении людьми, потому это происходит само собой: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Иоан. 3:6). Через грех человек сам исключает себя из семьи Божьей. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Иоан. 3:8). Кто же находится в Церкви Божьей – тот свят. Христос свят и потому все члены Его тела святы, а Его тело – это Церковь. Нам не говорится, что члены тела Христова должны быть святы, оставляя возможность иметь несвятые ветви. Нет, как Он свят, так и ветви святы. Несвятые не являются ветвями на виноградной лозе, которая есть Иисус Христос.

Бог желает, чтобы человек поклонялся Ему. Но как нужно поклоняться святому Богу? Псалмопевец сказал в своё время: «…поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля!» (Пс. 95:9). Иисус говорил: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Церковь Божья свята, потому что Иисус Сам живёт в ней среди Своих детей и с ними общается. «Где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них». Эти и аналогичные им стихи Библии показывают, что Бог находится в общении со Своим народом в Новом Иерусалиме, который есть община первородных. Для тех, кто хочет иметь общение с Ним, святость так же важна, как и в те времена, когда Адам и Ева лишились этого общения в Эдеме.

Непреложность святости Церкви Божьей на земле станет для нас более ясной, если мы обратим внимание на то, что она (Церковь) является жилищем Божьим. «В которой и вы ныне…». Как говорит Бог: «…и Я буду жить среди них во веки» (Иез. 43:9). Разве можно вообразить, что Бог находится в каком-либо другом месте, а не в святом? Разве Он может жить где-то, а не в святом храме? Нет! «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:17). И не могут несвятые члены скрыться под мантией святости. Если бы в Эдемском саду в то время находились тысячи святых, то это место было бы просто невыносимым для грешников и пламя святости Божьей горело бы ещё ярче. Таким образом, ни один лицемер не может затесаться в присутствие Бога. Без святости сердца Бог будет для него «огнем поядающим». «Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных» (Пс. 1:5).

В истинной Церкви Божьей нет несвятых членов, потому как эта Церковь является телом Христа и все члены тела Его святы. Несвятые люди могут причислять себя к Церкви Божьей и некоторые даже считают себя её членами, но они всё равно не являются её членами. Возрождение, которое делает нас членами Церкви, делает нас и причастниками Божеского естества, – мы становимся носителями святости – новыми творениями во Христе Иисусе, как об этом говорит апостол Павел. Эта святость начинается уже при возрождении и становится совершенной после того, как мы получили крещение Духом Святым, или испытали вторую благодать – освящение.

Что же делает человека членом какой-либо конфессии? Во-первых, он должен исполнить условия, установленные для признания членства, а затем его имя заносится в церковную книгу. Эта книга, содержащая список членов, недостоверна, потому что возникает вопрос: кто является, а кто не является членом церкви? Как бы человек не утверждал своё членство, если его имени нет в книге – то всё напрасно, а если записано, то, хотя бы он даже и не соответствовал условиям членства, он – член церкви.

Каким же образом устанавливается принадлежность к Церкви Божьей? Во-первых, каждый должен войти через дверь – через Иисуса Христа (Иоан. 10:9; Ефес. 2:18), т. к. «никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Во-вторых, его имя должно быть записано в книге жизни Агнца, т. к. нет другой записи тех, кто является собственностью Бога: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Никто не может войти в Церковь Божью, если не имеет спасения во Христе, и кто рождён от Бога – становится членом святой Божьей семьи. Ни грешник, ни лицемер не может обмануть Бога и его имя не будет занесено в книгу жизни.

И тот, кто, очистившись, не остаётся в состоянии благодати и грешит, не остаётся в книге жизни: «Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исх. 32:33). Но «побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5). Имена грешников не заносятся в книгу жизни. Потому в святой Церкви Божьей нет несвятых членов. Это духовный дом и святое священство, «род избранный, царственное священство, народ святой». Да, Господь может сказать о Своей Церкви: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!» (П. Песн. 4:7).

 

Выпуски
Разделы