Сущность Царства Божьего

Содержимое

Иисус говорил: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18:36). Таким образом, сущность Царства Божьего отлична от земного царства. Сущность Царства Божьего на земле можно уяснить из Священного Писания.

1. Это - учение. «Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лук. 9:60). «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук. 16:16). Евангельская весть состоит из провозглашения Царства Божьего (см. Д.А. 8:12), и проповедь Евангелия является проповедью Царства Божьего.

2. Это - опыт. Об этом указано в требовании искать Царство Божие: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук. 16:16). Здесь указывается на духовный опыт, который достигается серьезным усилием. «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21). Но какой контраст между сущностью Царства Божьего и земным царством! Земное царство выражается во внешней роскоши, но Иисус говорил: «Царство Мое не от мира сего». Его не надо искать тут или там, невозможно указать его географическое положение, ибо в своей сущности оно предопределено быть «духовным» и «в вас»; по повелению Христа его серьезно искали и в него проникали.

3. Это - настоящее наследство святых. В первом столетии христианского века Иоанн свидетельствовал, что он «соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа» (Откр. 1:9). Павел учил колоссян: «...благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:12-13). «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук. 16:16). «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). В одной из песен говорится:

В Царстве Божьем, где праведность, радость
И блаженный мир в Духе Святом,
Мне подарено много богатства
С той поры, как я принят Христом.
В Царстве Божьем я мир и покой нахожу
И на сердце так радостно мне!
Я поистине в Небе теперь уж живу,
Жизнь сокрыта моя во Христе!

4. Это - видимая действующая сила. «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лук. 9:27). «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Царство Божье в этих стихах описывается с другой точки зрения, потому что как учение оно проповедовалось через Евангелие, а как опыт оно принадлежало тем, кто проник в него. Здесь же указано на возникновение Царства Божьего, которое должно было проявиться в жизни тех, кто жил и слышал слова Иисуса. Царство Божие видимо выступило как действующий организм. В день Пятидесятницы была организована Церковь Божья, через чудное излияние Духа Святого, исполнившаяся силой, и теперь в действительности Царство Божье пришло со властью (см. Лук. 24:49).

Выпуски
Разделы