Притча о неверном управителе

Содержимое

Мне непонятна притча Христа о неверном управителе (Лук.16:1-8). Получается так, будто Иисус одоб­ряет его поступок и поощряет Своих учеников к тому, чтобы они приоб­ретали себе друзей богатством, при­обретенным нечестным путем... Объясните, пожалуйста.

Конечно, поступок управителя не был ни достойным, ни, тем более, заслуживаю­щим похвалы. Хозяин похвалил его за догад­ливость, а не за то, что он транжирит его богатство.

Разумеется, Иисус не призывал Своих учеников к бесчестным делам и поступкам. В этом сюжете Он иносказательно выразил мысль о достижении духовных целей посред­ством материальных богатств. Другими сло­вами, на плохом примере Он давал добрый урок: уж если сыны века сего (грешники) по­нимают, что могут приобрести расположе­ние людей путем оказания им материальной помощи и услуг, то не тем ли более дети Божии должны использовать богатство непра­ведное (т. е. неустойчивое, преходящее) для достижения Царства Небесного?

Вслед за притчей, Христос делает вы­воды (ст. 8-43), которые мы должны приме­нять в жизни:

Во-первых: богатством неправедным (в значении суетного и преходящего) мы долж­ны пользоваться для распространения Цар­ства Божьего, в смысле спасения и обраще­ния людей к Богу.

Во-вторых: пользуясь имеющимся у нас достатком, творить дела милосердия.

Наш Господь ожидает от нас, чтобы мы правильно распоряжались материальным до­статком, который Он нам дал, употребляя его на благо нашего Господина. Материальные богатства дарованы нам Богом и должны быть употреблены во славу Бога и для жизни веч­ной. Следует еще сказать, что обращение Христа в 9 стихе относится не только к бога­тым людям: даже если мы действительно не­богаты, то все же, посмотрев вокруг, мы все­гда найдем возле себя людей, которым мы можем помочь.

В 13 стихе Иисус подытоживает: "Ни­какой слуга не может служить двум госпо­дам... Не можете служить Богу и маммоне" (наживе). Это значит: наше сердце не должно быть привязано к материальному и наши материальные ценности должны быть направлены на служение нашему Господу.

Неверный управитель посредством щед­рого распоряжения богатством своего хозяи­на приобрел себе друзей, которые должны были во время его нужды оказать ему по­мощь. Жертвуя своим богатством для дела Божьего и оказывая помощь нуждающимся, мы так же приобретаем себе друзей в лице добрых плодов, которые, когда мы обнищаем (т. е. когда материальное утратит для нас свою силу и значение по причине нашей смерти или по втором пришествии Христа), примут нас в вечные обители. В английском тексте Библии слово "приняли" передано как "при­ветствовали вас в небесных обителях".

Ту же самую мысль Иисус выразил в Мф. 19:21, обращаясь к богатому юноше: " ...Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и бу­дешь иметь сокровище на небесах...". Ап. Павел писал Тимофею: "Богатых в настоя­щем веке увещавай, чтоб они не высоко ду­мали о себе и уповали не на богатство не­верное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благо­детельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни" (1Тим.6:17-19).

Выпуски