Страдания детей

Содержимое

Как христианство смотрит на болезни и смерть детей? Совместимо ли это с любовью и добротой Бога?

Вполне совместимо, если посмотреть на это глазами духа и веры. Дилетант не видит  в нотных знаках ничего, кроме точек и завитушек. Специалист-музыкант слышит чудесную музыку, недоступную для некомпетентного человека. По разному смотрят на болезни и смерть ребёнка верующий и неверующий. С точки зрения материализма, смерть детей и их страдания бессмысленны и непонятны. С точки зрения вечности, “таковых есть Царство Небесное”. Смерть - избавление от страдания. Как для цыплёнка жизнь продолжается и вне скорлупы яйца, так и человеческая душа при разрушения телесной скорлупы, стесняющей её возможности, продолжает обитать на более возвышенном и богатом уровне бытия. Зная, что ребёнку в вечности лучше, можно иметь надёжное утешение в скорби родителям, потерявшим детей. Трудно понять страдания ребёнка умом, поскольку они нам представляются страданиями невинного, безгрешного. Но, увы! - в Адаме все согрешили, а с грехом пришли следствия - болезни и смерть, потому страдания детей обусловлены нашим общим грехом.

Человека нельзя рассматривать в отдельности, в отрыве от других. Как добро, так и зло распространяются от отцов к детям. Люди, словно альпинисты, повязаны общей верёвочкой. Исходя из этого, надо не Бога обвинять в болезнях, а самим перестать грешить, до минимума снизить число согрешений. Бог страдает с ребёнком. Сострадание даже больше, чем страдание. Как часто родители говорят: “Лучше бы я заболел, чем дитя”. Легче переносить собственные страдания. Мать, переживающая за ребёнка, чувствительно реагирует на всякую несправедливость; сопереживание очищает её душу, заставляет прекратить согрешения.

В наше время, когда матери, потерявшие материнское чувство, жестоко бросают детей на произвол судьбы, оставляют их в детдомах ради низменных страстей, - болезни детей, как педагогическое, воспитательное средство, необходимы. Они делают нас, родителей, чуткими, отзывчивыми, добрыми.

А как иначе вразумить матерей, не допускающих преступными методами рождения детей, у которых, не взирая на солидный стаж семейной жизни, как говорится, “сын да дочка - и точка”? Таким ли родителям упрекать Бога в жестокости? И последний вопрос - к закоренелым безбожникам, обвиняющим Бога в несправедливости в отношении страдания детей: Если вы считаете, что Бога нет, то кто же в таком случае виновен в болезнях детей? Матушка - природа? - Тогда предъявите ей иск и судите её за это!

А, может быть, - если разобраться честно, вы сами - пьянством, курением (переводя пшеницу, прожигая деньги на ветер, в то время как дети во многих странах умирают от голода;) отравляете атмосферу, одним словом - грехами своими.

Выпуски