Зависть

Содержимое

"Зависть - это чувство досады, раздражения, вызванное превосходством, успехом, благополучием другого, сопровождаемое определенной мерой ненависти или злобы и обычно стремлением унизить человека или желанием видеть его унижение. Зависть исходит из гордости, честолюбия или эгоизма, она болезненно переносит достижения или успехи других людей".

Зависть, окруженная светом благополучия и большего превосходства других способна подобно скорпиону в огне убить самого себя. Зависти не страшно никакое преступление, она расценивает все как героические попытки превзойти других. Завистливые люди хвалят лишь то дело, в котором они сами преуспевают, но то, что превосходит их способности, они осуждают. Как ужасен этот враг! Он грызет подобно моли одежду и уничтожает человека полностью. Завистливый человек сжигает себя в собственном огне и уничтожает всех, кто находится в его власти, кого бы он хотел видеть в уничижении.

Авель принес лучшую жертву, чем Каин, его жертва принесла ему больший почет в соответствии с его превосходством. Жертва Каина была бы превосходнее, если бы он в своем сердце вместо зависти имел любовь, уважение и внимание к достоинству брата. Он был готов с желанием приносить жертву Богу. Без сомнения, это говорит о его религиозности. Он был землепашцем, в то время как его брат был пастухом. В следствии этого его жертва была бы самой лучшей из того, что он имел, в то время и Господь принял бы ее, если бы у него было сокрушенное и смиренное сердце. Господь сказал Каину: "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит".

Причиной того, что Бог не принял жертву Каина, было его неправильное состояние сердца, а не жертва. Его завистливое сердце управляло им и его нежелание признать превосходство Авеля, и его жертвы, закончилось проклятием. О, зависть, ты ужасно свирепый  тиран! В тщеславии кроется сила, роскошь дает радость, в жадности находишь богатство, но зависть приносит только горе и разочарование. "Глупца убивает гневливость, а несмышленного губит раздражительность"(Иов 5,2). "Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей" (Притчи 14,10).

Зависть подобна червю, который повреждает всегда самый лучший плод; она подобна легавой собаке, которая гонится за лучшим оленем. Завистливый человек не довольствуется тем, что является пределом его возможности, но постоянно завидует тем, кто выше его, кто более уважаем и знатен. Его беспокоит и раздражает благополучие других. Завистливый человек счастлив только тогда, когда его успехи выше успехов других, в противном случае он несчастлив. Кто-то сказал: "Когда с холодностью воспринимается успех или превосходство других людей, то это верный признак того, что не хватает интеллектуальных качество и высокой морали".

Зависть - это плод плоти, который ярко проявляется в жизни людей. Подобно ненависти зависть невозможно скрыть. Если зависть живет в сердце, то слова смешаны с ядом, а поступки пронизаны этим чувством, как мечом. Зависть является одним из мощных средств дьявола, посредством которого он не только лишает душу человека благодати Божьей, но и мешает духовному росту души. Зависть подобна малой искре, способная разжечь большой огонь, уничтожающий, выражаясь библейским языком, большие здания, целые города и леса. Если дьяволу удалось возбудить в сердце малейшую зависть, то у него есть основа для полного уничтожения духовного домостроения.

Многие потерпели крушение в вере, когда они с завистью наблюдали за успехами и духовным развитием других. Им не нравилось, что другие получали большую похвалу и почести, чем они. Если их отставляли в сторону, то они попадали под плохие чувства. Если кому-то отдается предпочтение или оказывается большее внимание, чем им, то они беспокойны, подавлены и путь им кажется жестоким и трудным.

Истинное смирение сердца способно излечить такое состояние души - оно даст душе покой, мир и радость, а также благодать почитать других выше себя… "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобно человекам и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Филип. 2, 5 - 8). Христос добровольно отдал Свою жизнь даже за врагов своих, которые с большой завистью воспринимали Его дела здесь на земле. 

Выпуски