Христос на престоле Давидовом

Содержимое

Приверженцы 1000-летнего царства утверждают, что Христос еще не сидит на престоле Давидовом и потому должно придти другое время - период в 1000 лет, когда Христос займет престол Давида. Некоторые идут еще дальше и учат, что престол Давида будет установлен в Иерусалиме, Христос будет царствовать над народом Израиля, а Израиль опять достигнет своего прежнего могущества. Для неискушенного человека такое понятие очень привлекательно и вполне приемлемо, но основательное исследование этого мнения в свете библейской истины покажет, что эта теория является спекуляцией человеческого духа, а не учением Святого Писания.

Как может быть буквально восстановлен престол Давида, который был разрушен много столетий назад? Престол означает власть, господство и царское достоинство. Как однажды Давид был возвышен на этот престол власти и как властелин господствовал над Израилем, так и Христос Иисус из семени Давида по плоти был после воскресения вознесен к высшей власти. Теперь Он как Царь правды восседает на престоле в Своем Царстве над Своим народом, и восседание Христа на престоле Давидовом не означает что-либо иное.

Если Писание подтверждает, что Христос в данное время занимает место Властелина, о чем предсказывали пророки, тогда вышеприведенная теория будет опровергнута и выявлено заблуждение. У нас есть ясное доказательство того, что Христос уже сейчас, в наши дни, находится на престоле Давидовом; почему нужно ждать еще будущего исполнения того, что уже совершилось?

Возьми свою Библию и открой Вторую Книгу Царств 7:12-16: "Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки". Обрати внимание на это пророчество, которое относится к Давиду. Затем это обетование касается Соломона, который после Давида воссел на престоле, но оно ясно говорит и о духовном Царстве Мессии: "и Я утвержу престол царства его на веки. ...И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки". Слово "дом" в этом пророчестве относится как на храм, который построил Соломон в Иерусалиме, так и на Церковь, как духовный дом, построенный Христом.

"Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15). Храм Соломона был прообразом и символизирует новозаветную Церковь. Глубокое и действительное значение всего этого пророчества достигло своего славного исполнения только при Христе.

Читатель должен обратить внимание на то, что тогда, когда Царство и престол Давидов должны были быть утвержденными навеки, сам Давид уже пребывал в могиле. "Когда же ... ты почиешь с отцами твоими". Таким образом, Христос восседает на престоле Давидовом, в то время как Давид почивает с отцами своими в могиле, а не будет занимать свой престол после своего воскресения, как то учат приверженцы 1000-летнего царства. Как ясно сочетается это с новозаветными высказываниями апостола Петра в Д. Ап. 2:29-30: "Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его". Здесь мы имеем прямое применение пророчества, которое было дано Богом Давиду. Пророчество исполнилось, когда Христос воскрес из мертвых. Сам Давид упоминает об этом обетовании в 131 Псалме, 11 ст.: "Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем". Разве пророк не говорит прямо о Христе, когда сказал: "...от плода чрева твоего посажу на престоле твоем"! Ап. Павел пишет: "...о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, об Иисусе Христе Господе нашем" (Рим. 1:3-4).

Очевидно, что Апостол ожидал исполнения пророчества не в будущем веке, но ясно дает понять, что оно исполнилось. Не лучше ли принять изложение апостола, чем верить различным теориям людей?

Обратимся теперь к Исаие 9:6-7: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему; Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это". Кроме этого перечисляются качества, через которые Он приблизился к человечеству и через которые возвышается Его божественность и величие. Он назван Чудным. Чудесно Его зачатие, рождение, Его жизнь, Его чудеса, Его страдания и смерть, Его воскресение и вознесение. Чудесна Его личность и Его деятельность! Он - Советник, излагающий закон и его происхождение, открывающий его сущность и требования. Он - Посредник между Богом и людьми. Он является Богом крепким, т. е. могучей силой - "Бог открывается во плоти". Отец вечности - происхождение всего. Он является Князем мира и "владычество на раменах Его". На Своем престоле и в Своем Царстве Он властвует с судом и справедливостью, Его владычество постоянно расширяется и должно быть вечным (Ис. 9:7).

Когда должно все это совершиться, в начале христианской эры или с момента начала так называемого 1000-летнего Царства? Ответ указан ясно: во время, когда "родился Младенец" и "Сын дан нам". Владычество Христа на престоле Давидовом началось во дни Его воплощения. Этот неопровержимый факт укрепился провозглашением Ангела: "И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его: и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца" (Лук. 1:30-33). Разве в этом пророчестве указано два различных периода времени? Конечно, нет! Рождение и имя Христа находятся в тесном единстве с престолом и Его владычеством, а отсюда - речь идет об одном, а именно, настоящем времени. Это местописание описывает Христа как вечную главу и властелина Своей Церкви. Его Царство и власть устоят навечно. Царства на этой земле могут быть разрушены революциями или войнами, но Его Царство не может быть разрушено даже силами ада и Его власть безраздельна и бесконечна.

Приведенные местописания учат, что с приходом Христа на землю началось Его Царство и Его владычество. Основание Его Царства и исполнение Его властью как Царя в этом Царстве является восседанием на престоле Давида. Христос был "новорожденным Царем Иудеев" (Мф. 2:2). "Ты Царь Израилев" (Ин. 1:49). И эти места в Писании подтверждают факт владычества Христа на престоле Давида во дни Его жизни на земле. Рожденный Царем и облеченный божественным авторитетом, Он открывал законы Своего духовного Царства и говорил как власть имеющий. В намного  расширенном смысле исполнились эти местописания с тех пор, как Христос воскрес из мертвых и вознесся на Небо. Святой Дух - Его личный Заместитель на земле - ищет теперь людей, чтобы они получили полное спасение в Распятом и Воскресшем Спасителе.

"Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". - Д.Ап. 2:29-36.

Это слово Библии просто и ясно, так что никто не может ложно понять его. Петр старался своей проповедью убедить иудеев в том, что обетование Божье, которое Он клятвою подтвердил Давиду, во Христе исполнилось, и что Христос для этой цели был воскрешен из мертвых. Он доказывал: "Сего Иисуса Бог воскресил. ...Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса...". Христос - Властелин над всем: Он господствует над иудеями, и язычниками, и над ангелами.

Давид пророчествовал о смерти и воскресении Христа и знал, что если Христос не воскреснет, то Ему невозможно будет вечно царствовать на Своем престоле. Так как Христос восседал на престоле Давида во время Своего воплощения на земле, то для того, чтобы дальше царствовать, надобно, чтобы Он был воскрешен. Если бы Его плоть пришла в тление, то обетование Его вечного царствования на престоле Давида не исполнилось бы; а так как тело Его не увидело тления, то Он беспрерывно царствует на этом престоле. Таким образом, это слово Писания представляет нам определенное доказательство того, что Христос в этом веке царствует на престоле Давида.

В Д. Ап. 15:13-17 мы читаем: "После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие".

Возвращение язычников и составление из них народа одновременно согласованно с воссозданием падшей скинии Давида. В это время благодати будет принят "народ" из язычников "во имя Его": "чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие". Это ветхозаветное пророчество, как и его применение в Новом Завете, является следующим ясным доказательством того, что Христос теперь восседает на престоле Давидовом.

Я хотел бы обратить внимание читателя еще на один факт: тщательное исследование этого пророчества Ветхого Завета приводит к такому заключению, что имя Давид часто используется как титул для Христа. Отсюда можно заключить, что если Христос восседает на Своем престоле, то это должен быть престол Давида, потому что "престол" означает силу власти и царское достоинство. Христос вознесен по правую сторону Бога со всей властью на небе и на земле, увенчанный честью и славой, и владычествует над всем.

Естественно, Он имеет гораздо большую власть, чем Давид имел когда-либо над Израилем.

Со времени распятия Христа естественный народ Израиля больше не является избранным народом Божьим, потому что, хотя закон и связанные с ним благословения были действительны только для одной нации, Евангелие является благой вестью для всех народов на земле.

Спасение во Христе является личным делом человека. Каждый человек сам ответственен за свою душу и ее вечную судьбу. Как только иудей лично уверует во Христа и примет Его как своего Господа, то упадет "занавес" с его сердца и он будет привит на маслину, точно так же, как верующие из язычников. Здесь не будет никаких изменений до конца времен. Иудеи и язычники поставлены на одну ступень, и оба должны войти через одну и ту же дверь - раскаяние и веру - в Царство Божье. Оба должны лично принять Христа и спасение в Нем, а кто не сделает этого - погибнет, - как иудей, так и язычник. Все принявшие Христа среди иудеев и язычников представляют новозаветную Церковь и Царство Божье. Павел говорит нам, что члены Церкви Христовой принадлежат семени Авраама и являются наследниками по обетованию: "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал. 3:29). Это настоящий Израиль Божий. В этот христианский век настоящим и единственным семенем Авраама является духовное семя, дети обетования, те, кто из всех наций и народов спасен Кровью Христа. Они представляют собой новозаветную Церковь Христа. А так как Христос - Глава Церкви, а также ее Властелин, Законодатель и Царь, то мы ясно видим, что ветхозаветные пророчества пришли в исполнение в настоящем времени и что Христос теперь восседает на престоле Давида и царствует как Князь мира.

Выпуски
Разделы