СОВЕРШЕННОЕ СПАСЕНИЕ

Содержимое

Выражение лица пожилой дамы отражало её спокойный и весёлый нрав. Тяжёлые жизненные бури, через которые ей пришлось пройти, не оставили в ней горечи или цинизма. "Да, - сказала она, - опыт, который вы называете освящением, я пережила несколько лет назад. Мой муж в большинстве случаев противился моим взглядам, а я была по природе вспыльчивой. Во мне было сильное желание во всех обстоятельствах оставаться дру­желюбной по отношению к нему, так-что я каждый день находила себе тихое местечко, чтобы молить у Господа помощь и силу. В один день, который у меня хорошо сохранился в памяти, благословение Божие излилось на меня с такой силой, что с того дня я была свободна от того, что было во мне, чего я стыдилась и что меня так часто беспокоило. Теперь для меня не составляет труда оставаться дружелюбной." И она оставалась кроткой и дружелюбной. Она не получала поучений о библейском освящении, и всё-же она пережила этот дар благодати на своём опыте.

Если Христос начал Своё дело спасения в какой-либо душе, то Он трудится над ней до тех пор, пока не будут удалены все мельчайшие пятна греха. Спасение через Христа освобождает человека не только от наружной, видимой греховности, но уничтожает и корень греха, или греховное семя, которое постоянно грозит вновь дать ростки. Тогда человек в состоянии не только сдерживать свой горячий темперамент и другие внешне проявляющиеся греховные страсти, но и внутренне свободен от них.

Спасение означает выкуп. Дьявол и грех сильно испортили душу человека. Но Христос явился для того, чтобы вернуть человека в то состояние, в котором он находился до грехопадения. Для этого Бог предусмотрел два дара благодати: оправдание и освящение. Через первый дар благодати Божией мы обращаемся и возрождаемся; через второй дар мы переживаем совер­шенное очищение и исполняемся Святым Духом.

Возлюбленная новообращённая душа, опыт совершенного спасения переживали святые всех времён; этот опыт станет и твоим, если ты "поспешишь к совершенству" (Евр.6:1). Апостолы так же пережили этот опыт. Вначале они обратились через веру в Иисуса Христа (Пётр обратился вторично, после того, как отрёкся от Господа); позднее, в день пятидесятницы, они пережили очищение, освящение, и исполнились Святого Духа (Деян.2). То же самое произошло в Самарии. Филипп пошёл туда и проповедовал Евангелие. Многие обратились и приняли водное крещение. Позже пошли в Самарию Пётр и Иоанн. Эти два ученика молились за новообращённых, и они получили Святого Духа (Деян.8). Так было и в Эфесе. Вероятно, там проповедовал Апполос, и двенадцать душ в этом городе уверовали в Иисуса Христа. К этим двенадцати апостол Павел обратился с вопросом: "Получили ли вы Духа Святого, после того как уверовали? Они же отвечали: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой" (Деян. 19:1 - 7; пер. Эльберфельдер). Таким образом, эти новообращённые души ещё ничего не знали о Духе Святом (в этом отношении с ними произошло так же, как со многими христианами в наше время). Павел ещё некоторое время говорил с ними, затем они крестились во имя Иисуса Христа. После этого он возложил на них руки, и они получили Духа Святого. Дух Святой обещан всем верующим, так как Божий план спасения включает в себя этот опыт.

Разумеется, для христианина очень важно оставаться дружелюбным во всех обстоятельствах, чтобы сохранить мир и покой в своей душе. Но и другие причины побуждают искать более глубокий опыт с Богом.

Когда большой пожар в Чикаго уничтожил многие строения, Д. Л. Муди поехал в Нью - Йорк, чтобы собрать средства для пострадавших. Но было ещё нечто большее, к чему он стремился, чем поиск средств для нуждающихся. Он рассказывал: "Моё сердце не было расположено к сбору средств, и я и не мог кого-либо просить о помощи для пострадавших. Всё это время я взывал к Богу, чтобы Он исполнил меня Своим Духом. И в один из дней, в центре Нью - Йорка, это произошло. Я не могу это описать и мало упоминаю об этом; этот опыт для меня настолько свят, что я не могу дать ему какое - то имя... Я могу лишь сказать, что Бог открылся мне лично, и я мог настолько испытать Его любовь, что просил Его, чтобы оставаться в этом всегда. Но потом я вновь пошёл, чтобы проповедовать. Проповеди не были другими, я и не преподносил какие-либо новые истины, и всё же обращались сотни людей. И если бы мне теперь был предложен весь мир, я бы всё же не хотел вернуться в то состояние, в котором я находился до этого благословенного опыта."

Чрезвычайно важно, чтобы все возрождённые узнали библейское учение об этом важном пункте. Послушаем, что она нам об этом говорит.

Совершим в духе путешествие в Иерусалим и войдём в извест­ный дом. Кого мы там находим в верхней горнице? Здесь находится вспыльчивый Пётр, задумчивый Иоанн, расчетливый Андрей, мыслящий Иаков, деловой Матфей, кассир Иуда, и многие другие. Также мы видим их Учителя, Господа Иисуса. Они все возлежат вокруг одного стола и вкушают пасхальной ужин. Присутствие Божие настолько ощутимо, что Иуда этого не выдерживает и покидает помещение. Вводится святая вечеря Господня. Иисус умывает ноги Своих учеников. Ученики внимают вдохновенным словам, которые произносят уста их Учителя (Ин.14-17). Затем они склоняются на молитву и Иисус молится: "Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина" (Ин. 17:17).

"Ибо воля Божия есть освящение ваше" - читаем мы в 1.Фес.4:3. А во втором послании к Коринфянам 7:1 сказано: "Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню (освящение - нем. пер.) в страхе Божием"; и в Евр.6:1 - "поспешим к совершенству".

Совершенное спасение согласуется со здравым смыслом, так как вопрос стоит так: кто сильнее: Бог или грех, Христос или дьявол?

Сердце человека может быть совер­шенно очищено и свободно от греха, так-как в Матф.5:8 мы читаем: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят"; в Евр.12:14 "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа"; и в 1Ин.1:7 "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". Посредством Духа Святого наши сердца очищаются и освящаются, как сказано в Деян.15:8-9: "И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их". Это очень ясные слова.

Местонахождение греха - это сердце, а не тело. Иисус сказал: "Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбо­деяния, любодеяния, кражи, лжесви­детельства, хуления" (Мтф.15:19). Итак, не во плоти, а в душе, или в сердце, находится первопричина греха. Поэтому-то и должна быть возрождена душа и совершенно очищена через веру. Если мы хотим стать свободны и здоровы, тогда и малейший грех должен быть изгнан из нашего сердца. Заметь для себя, дорогая новообра­щённая душа, что нам не даны обетования, чтобы подавлять живущий в себе грех, но все обетования направлены на очищение от него и на искоренение оного из сердца. Без сомнения, кровь Христа имеет силу очистить душу и сохранить её в чистоте. Религия, не способная очистить сердце человека от всех грехов, бесполезна и достойна сожаления. Бог предусмотрел через Свой план спасения действительно лучший путь. Испытываешь ли ты по временам необходимость основательного очищения от всех грехов; замечаешь ли ты, что в твоей внутренности ещё скрываются недобрые качества характера и греховные страсти; чувствуешь ты нужду в большей силе для служения Господу? Тогда приблизься в молитве к Богу и получи совершенное очищение и силу, которая тебе необходима, - это путь, который предписывает нам план спасения.

К совершенному очищению с Божьей стороны принадлежит также и полное посвящение с нашей стороны. Давайте же установим, обоснованно ли и разумно ли такое посвящение. В послании к Римлянам 12:1 апостол Павел говорит: "Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего," и эту жертву он называет "благоугодной Богу, для разумного служения". Должна ли душа, освобождённая от жалкого греховного состояния, довольствоваться лишь частичным посвящением Богу? Должна ли принадлежать Богу лишь половина или третья часть её сердца, и должна ли она лишь частично исполнять волю Божию? Это звучит по меньшей мере неразумно, не так ли?

Какая девушка даст своё согласие молодому человеку, который будет допускать, что любит её лишь частично; что она является одной из двух или трёх, которых он, по его словам, любит; или что он лишь частично хочет себя ей посвятить. Это было бы нелепо. И всё же, сколько половинчатости и равнодушия в служении Богу и по отношению к полному посвящению Ему видим мы сегодня! Поэтому очень необходимо обратить на это внимание людей. Мы можем и должны быть полностью отданы служению Богу; нечто меньшее было бы неразумно,

Возьмём, к примеру, волю человека или твою волю. Твоя воля - это ты сам. Разумно ли, полностью подчинить себя воле Божией и предоставить себя Его воле на всё время, навсегда? Обоснован ли такой образ действия? О да; нет ничего более правильного и разумного, как это. Такая отдача ничто иное, как отказ от нашей, вводящей в заблуждение, близорукой и ошибочной воли, чтобы быть водимым непогрешимой волей Божией. Не разумно ли это? О да, это мудро.

Разумно ли всё сердце посвятить Господу? В Пр.23:26 Он говорит: "Сын мой! отдай сердце твое Мне". Сердце является центром всех склонностей. Мы, люди, просто должны кого - то или что-то любить. Никто не желал бы жить без любви. Но Бога любить стоит лишь от всего сердца, ибо Иисус говорит:

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!" (Мк. 12:30).

Разумно ли, посвятить всю жизнь Богу? Почему нет? - если жизнь христианина вообще достойна, чтобы жить, тогда лишь, если она совершенно передана Богу?! Тогда это действительно христианская жизнь. И высшее счастье испытывает только тот человек, который от всего сердца живёт для Бога, Его любит и служит Ему.

Как же освящается человек? Есть души, которые, прилагая усилия, действительно достигают совершенно посвящённого и освящённого состояния, и всё же имеют ощущения, что они ещё не достигли того состояния, в котором были бы уверены в своём опыте. Сомнения окружают их, как облака верхушку горы. Как бы они желали иметь уверенность! Существует ли вообще путь, чтобы обрести уверенность в своём освящении? Безусловно.

Два пункта являются определяющими для получения уверенности в опыте освящения, и ещё третий пункт я приведу в конце.

Первый гласит: Имеешь ли ты уверенность в твоей душе, что ты совершил "разумную", совершенную отдачу, о которой речь шла выше? Всё ли ты посвятил Господу? Или ты ещё спрашиваешь: "Что есть полное посвящение?" Это такое посвящение, которое совершенно. Это вся тайна. И ты, наверное, понимаешь, что этим имеется ввиду. Не обманывай себя сам и не позволяй дьяволу тебя обманывать, что ты не можешь знать, когда твоё посвящение будет совершенно. Ты будешь это знать лучше, чём кто - либо другой, когда ты всё возложишь на Божий алтарь. Но если ты один из тех людей, которые совершили отдачу и за тем сомневались, и вновь передали себя и вновь сомневались, тогда для тебя может быть сложно установить, когда же у тебя всё возложено на алтарь. Причина таких трудностей лежит в твоём поведении. Если это было в твоём опыте, то при следующей попытке ты должен бы принять твёрдое решение не давать себя колебать сомнениями из стороны в сторону. Возложи свою жертву с упованием на алтарь, оставь её там и объясни искусителю смело: "Моя жертва находится на Господнем алтаре и останется там"; противостой всем его нападкам, пока ты его совершенно низложишь.

Когда душа совершит полную отдачу Богу, тогда в ней возникает чувство преданности, ибо всё находится на жертвеннике, всё передано Господу. Она находит, что всё окончательно возложено на Господень алтарь. Дорогая душа, убедись в этом. Разреши этот пункт совершенно, так как твоё посвящение будет серьёзно испытано.

Второй пункт гласит: Имей веру в Бога. Верь, что Он исполнит Свои обетования, и не только в общем, но именно для тебя. Верь, что Бог тебя освящает и даёт тебе Дух Святой.

Ты, возможно, спросишь: "Но если я при этом ничего не чувствую?" Это очень неразумный вопрос. Если ты ничего не чувствуешь, то что же ты хочешь делать? Ты хочешь обуздать коня с хвоста. Позволь мне это объяснить. Согласно Слова Божьего, Бог хочет Свой народ освятить через кровь Иисуса Христа и через Дух Святой. Так говорит Библия. Это происходит через веру. Что есть вера? Вера, это твёрдое упование на личность, изречение или дело. По Евр.11:1 "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". В 1Ин.5:10 мы читаем: "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом"; обрати внимание на последовательность "Верующий... имеет свидетельство".

Именно в этом пункте многие заблуждаются. Они бы вышеприведённое слово хотели изменить так, чтобы оно гласило: "Кто имеет такое свидетельство, тот верит в Сына Божия". Это невозможно принуждать Бога изменить Свой план. Верить - означает уповать; и если Бог что - то обещает человеку, тогда Он хочет, чтобы он веровал, что Он действительно это имеет в виду и хочет это исполнить.

"Но что мне делать?" - пишет одна бедная, сомневающаяся душа. Ответ гласит: не делай ничего, кроме как веруй. Это всё, что ты можешь сделать - почему бы тогда это не делать? Бог же так торжественно обещал, что Он хочет тебя через Христа совершенно спасти; посему, единственное, что ты можешь сделать, это верить, что Он это и  совершит.

Я хочу привести ещё нес­колько мест, которые ещё более проясняют позицию Библии относительно этого вопроса: "И верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян.26:18); "(Бог) верою очистив сердца их" (Деян.15:9); "чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Гал.3:14); "И Я пошлю обетование Отца Моего на вас" (Лк.24:49); "а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым" (Деян.1:5). Все эти обетования, дорогая новообращённая душа, даны для тебя. Ты один из тех, кто должен получить Святой Дух.

Исполнил ли ты все приведённые выше требования так, что в этом у тебя нет сомнений? Тогда ты освящён, жив Господь! Если Бог не живёт, то ты, естественно, и не можешь от Него ничего получить. Если же Бог жив, то ты получаешь совершенное спасение в тот момент, когда ты в это поверил.

Я говорил ещё о третьем пункте, и под ним я подразумевал послушание. Но это относится больше к тому, чтобы сохранить опыт освящения, а не получить его.

Таким же образом, как достигается опыт освящения, его можно сохранить, постоянно оставляя на алтаре всё, возложенное на него и оставаясь полностью посвящённым Богу, затем - через упражнения себя в живой вере в очищающую кровь Христа, через тесное общение с Господом и через послушание.

Случается, что мы допускаем ошибки, когда не прислушиваемся к голосу Божьему, может по той причине, что не были уверены в том, откуда происходят определённые впечатления. Но такие упущения Бог нам не засчитывает. Мы остаёмся освящёнными и Его Дух пребывает в нас. Всё же, через постоянное непослушание, легкомысленное бездействие, или если мы что-то снимаем с жертвенника, или отказываемся верить, мы можем потерять этот благословенный опыт. Приходящие сомнения ни в коей мере не дают повода Богу отступить от нас, но мы должны им противостоять.

День за днём, год за годом, на протяжении всей жизни мы можем радоваться присутствию Духа Божьего; многие это исполнили и тем доказывают, что существует полное спасение через Иисуса Христа.

            Р. Л. Берри

    "Спасение через Христа".

Выпуски