Судный день

Содержимое

Рим.5:13: «Ибо и до закона грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона» Значит ли это, что людям, жившим до закона, или не знавшим закон Божий, грехи не вменятся в Судный день?

Если этот стих вырвать из контекста послания к Римлянам, действительно можно подумать, что определенная категория людей в силу незнания или отсутствия закона (Павел в данном стихе имеет в виду закон Моисеев) будет оправдана на Суде.

Ответ на ваш вопрос надо искать в посл. к Рим. 2: 12-16: «Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут; ибо, когда язычники, не имеющие закона по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: Они показывают, что дело закона записано у них в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованиию моему, Бог будет судить тайные дела людей чрез Иисуса Христа».

Три критерия будут определять ответственность человека перед Богом в Судный день: закон совести, закон Моисея, закон Христов (Евангелие). Каждый из этих законов индивидуально будет применяться к каждому человеку, в зависимости от уровня его познания и отношения к тому или иному закону.

                ПСБ

Выпуски