"Волк будет жить вместе с ягненком" Ис. 11:6-9;65:25

Содержимое

Подобные местописания призваны, по мнению некоторых истолкователей и их приверженцев, показать состояние блаженства в период так называемого тысячелетнего царства. По мнению многих, это пророчество должно исполниться буквально. Утверждается, что огонь разгоревшейся стихии, о котором говорится во 2 послании Петра (3 гл.), пройдет над землею и все на ней сгорит; а затем земля опять придет в то чистое состояние, каким оно было при сотворении. После этого должно установиться тысячелетнее царство. Все дикие звери будут укрощены (подобно агнцам), и таким образом исполнится вышеприведенное пророчество пророка Исаии. Но тут же возникает вопрос: что же случится со зверями, когда "стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят"? Или они все погибнут в пламени огня и после этого опять будут оживлены, или они должны укрыться где-то между небом и землей, пока разрушающий и очищающий огонь пройдет над землей (хотя Писание ясно говорит, что не огонь пройдет над землей, но "земля сгорит"). Один сторонник этого ложного учения ответил на этот вопрос такими словами: "Ну, Господь силен сделать как то, так и другое". Здесь мы видим, к каким жалким оправданиям прибегают люди, пытаясь защитить небиблейское учение.

Внимательное исследование 11 главы пророка Исаии приводит к ясному пониманию того, что это пророчество относится к первому приходу Христа на землю и благословениям Его царства. "И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его".  Это указание на приход Мессии, Который был потомком Давида. Первые 5 стихов говорят конкретно о Мессии и Его деятельности. Затем следуют стихи 6-9, в которых упоминаются дикие животные. В 10 стихе мы читаем: "И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава" Это пророчество ап. Павел приводит в послании к Рим. 15:12. Оно говорит об искании Христа язычниками и вхождении в покой.

Говоря о деятельности Мессии или благословениях Его Царства в христианский период времени, пророки пользовались образной речью. В Слове Божьем черты характера некоторых людей представлены образами различных животных. Например, Иисус говорит Своим ученикам: "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби". Петру Господь говорит: "Паси агнцев Моих". В другом месте Он говорит: "Пойдите, скажите этой лисице..."  Лисицей Он назвал Ирода. Ложные учителя сравниваются с хищными, или лютыми волками (Мф. 7:15; Д.А. 20:29). Павел говорит: "Берегитесь псов". "А вне - псы" (Откр. 22:15). Лицемеры называются "змеями" и "порождением ехидниным". В 25 главе Евангелия от Матфея народ Божий сравнивается с "овцами", а неспасенные - с "козлами".

В этом смысле нужно понимать и пророчество в Ис. 11:6-9; 65:25. Эти стихи показывают, как благодать Божья в этой славной христианской эпохе спасения изменяет змеиную и волчью натуры человека и львиные сердца грешников (необузданные темпераменты), так что они становятся настолько кроткими и неопасными, что их может учить и водить (в смысле "руководить") малое дитя.

Кроме того, эти местописания указывают на глубокую искреннюю любовь и единство, существующие между спасенными в Царстве Божьем. Там нет ссор, мести, зависти, обмана, несправедливости, но господствует мир и свобода, один помогает другому с радостью, и все являются соработниками Божьими в великом деле. Пророк добавляет: "Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей". Это описание спасенного состояния народа Божьего на святой горе, которая есть Его Церковь. В Ис. 35:8-9 мы читаем о святом пути, на котором находятся спасенные. Там говорится: "Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него".

Таким образом, понятно, что такие местописания должны истолковываться символически, и что упомянутые в этих пророчествах животные представляют собой плотскую, т. е. греховную природу людей. Благодатью Божьей в сердце человека уничтожается греховная природа и человек становится "причастником Божеского естества". Люди, подобные свирепым, хищным и коварным животным, не находятся на пути к Небесам. Исключено нахождение на этом пути и естественных диких зверей. То, что многие люди ожидают увидеть в будущем тысячелетнем царстве, является исключительно настоящим опытом тех, кто спасен благодатью Божьей.

Выпуски