Источник воды живой

Содержимое

Что имел в виду пророк в данном тексте: «Пустыня расцветет как нарцисс» Ис. 35:1,2?

В 35 главе Книги пророка Исаии мы находим и другие символические картины, в которых предсказана слава мессианского царства. «Скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас» (стих 4). Это слово относится ко Христу, Который принёс спасение погибающему миру. «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки» (ст. 5, 6). Это пророчество буквально исполнилось во время деятельности Христа на земле, потому что всё, о чем говорится в этом пророчестве, находим в Евангелии исполненным. Слепые прозревали, глухие начинали слышать ушами, хромые становились здоровыми, а немые начинали говорить. Даже ученики Христа производили по молитве, после Его воскресения, такие чудеса и знамения. И мы можем, благодарение Богу, с радостным сердцем свидетельствовать, что в наши дни тысячи людей испытали то, что написано в пророчествах.

В 10 и 11 стихах мы находим чудесное описание «святого пути» как блаженного состояния тех, которые спасены Кровью Иисуса Христа. Они названы «спасёнными Господа», Сион - их место обитания, и вечная радость - их удел. Эти благословения они получили через примирение со Христом и полноту благодати; они могут радоваться теперь и нет необходимости ждать исполнения этого пророчества в будущем.

Пророк говорит: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Capoна; они увидят славу Господа, величие Бога нашего» (Ис. 35:1-2). «И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля - в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша» (Ис. 35:7). И эти стихи написаны символическим языком и потому должны так и восприниматься. Душа неспасенного человека сравнивается с «тощей землёй», или с «пустыней». Выражение «пустыня» в отношении человеческого сердца можно увидеть и в других местописаниях. В книге пророка Иеремии 17:5-8 мы читаем: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод». Те, кто оставляют Господа и живут во грехах, подобны пустыне, или бесплодной земле. Едва ли мы найдём более подходящий пример, чтобы представить бесплодное состояние неспасённых. Но если эти люди обращаются и взыскивают Господа, оставляя свой грешный образ жизни, то в них исполняется пророчество пророка Исаии: «Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их. Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды» (Ис. 41:17-18).

Псалом 62 является зовом души, ищущей полного спасения: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (2 ст.). Каждый читатель может тут же понять, что такое местописание имеет только духовный смысл, а не буквальный. Пустыня, глушь, бесплодная земля представляют собой безрадостное, несчастное и пустое состояние души безбожного человека. Она живет на такой земле, где нет воды. Под этим выражением мы понимаем жажду и стремление души, которые невозможно утолить удовольствиями, развлечениями, богатством и славой этого мира. Миллионы душ вокруг нас голодают, жаждут и умирают по причине недостатка живой воды. Спасение во Христе - это источник с прохладной и освежающей водой, которая предлагается каждой человеческой душе. Звучит приглашение: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис. 55:1).

Иисус Сам свидетельствует о Себе, что Он является источником жизни: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37). Приглашаются все люди, и нет никакого исключения: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17). Вода спасения утоляет жажду человеческого сердца и полностью умиротворяет душу. «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 23:6). Иисус имеет полноту этой живой воды. Послушай Его слова: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14). Это такие источники воды, которые изливаются потоками в пустыне человеческого сердца.

Пророчествуя о славе христианского периода, пророк восклицает: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения», «и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» (Ис. 12:3, 58:11).

Из этих местописаний ясно видно, что состояние человеческой души может быть подобно либо «пустыне», либо «напоенному водою саду». Через спасение во Христе бесплодная, пустынная душа превращается в напоенный водою сад. Душа спасённого человека пьёт из источника радости и от потока воды, который радует град Божий, и там, где раньше росли колючки и терновник, теперь цветут нарциссы. Плоды Духа: любовь, радость, мир, терпение, дружелюбие, благость, вера, кротость, целомудрие обильно процветают в жизни народа Божьего. Благодатью Божьей мы можем приносить множество плодов во славу Его имени. Христианин подобен «дереву, посаженному при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет». Со всех сторон он окружён грехом, но сам он - как плодоносная лоза, приносящая чудесные плоды. Среди греховного мира он подобен оазису в пустыне. В его сердце и жизни цветёт нарцисс из Сарона и лилия долин (Пес.П. 2:1).

О друг и читатель, не проводи время праздно, мечтая о тысячелетнем царстве, которое никогда не придёт, но используй настоящие права и благословения небесного Царства, и твоя жизнь на этой земле и в Царстве славы будет счастливой.

Выпуски