Просимое и получимое

Содержимое

«И просил смерти себе» 3 Цар. 19:4

Удивительная вещь: человек, которому не суждено было умереть, которому Бог приготовил ни с чем не сравнимое будущее, которому предстояло унестись на небо в огненной колеснице, молился следующими словами: «Возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих». В данном случае мы располагаем доказательством, что Бог не всегда отвечает на молитву по существу, хотя без ответа она фактически не остается. Он дал Илии нечто лучшее, чем тот просил, и, таким образом, действительно услышал и ответил. Странно, что бесстрашный Илия был настолько удручен угрозой Иезавели, что просил смерти. И в то же время, какую благословенную доброту явил наш Небесный Отец, не дав ему просимое! У доктрины молитвы есть ограничение. Мы не должны полагать, что Бог даст нам все, о чем мы соизволим просить. Мы знаем, что иногда мы просим, но не получаем, потому что просим не на добро. Если мы просим недозволенного, чего-то противоречащего тому духу, который Господь хотел бы в нас видеть, чего-то противного Его воле и установлениям, чего-то в угоду себе, а не во славу Ему, мы не должны ожидать, что получим желаемое. Однако если просим по вере, нисколько не сомневаясь, а получаем отнюдь не то, чего просили, то полученное либо равнозначно просимому, либо еще дороже. Кто-то точно подметил: «Если Господь не платит серебром, Он платит золотом, а если не золотом, то алмазами». Если Он не дает тебе именно то, чего просишь, Он даст взамен что-то равноценное, что будет принято с величайшей радостью. Поэтому, дорогой читатель, пребывай в молитве и сделай этот вечер вечером услышанного ходатайства. Только серьезно подумай, о чем будешь просить.

Выпуски