НАША БОРЬБА

Содержимое

 Ч. Нэйлор

Божьим намерением не было сложить нашу жизнь так, чтобы она приносила нам только хорошие времена и чтобы мы всегда веселились. Жизнь - это время становления христианского характера. Многие считают, что христианин не должен иметь ни страданий, ни скорбей, ни трудностей, но лёгкую и полную радостей жизнь. Пожалуй, уже одно то радостно, что мы можем быть христианами - это даёт нам глубокое внутреннее удовлетворение, покой, победу и мир. Но христианская жизнь имеет ещё и другую сторону. Молодой христианин, с радостью вкушающий Божьи благословения, вскоре установит, что жизнь вызывает его к борьбе. Он нуждается в силе, мужестве и решительности, чтобы противостоять различным проблемам и трудностям и одолеть врага.

Христианин находится в центре большого конфликта, в гуще борьбы и сражений. Полки добра и зла противостоят друг другу в смертельной схватке. Боевой клич слышится со всех сторон; хотим мы этого или не хотим, но в этой борьбе мы стоим на той или иной стороне.

В этой борьбе невозможно остаться нейтральным. Иисус говорит: «Кто не со Мной, тот против Меня». Мы должны действовать открыто и открыто заявить, на чьей мы стороне. Боевой клич, нашедший отклик в лагере израильтян, сегодня ещё звучит в этом мире: «Кто на стороне Господа?» Люди, в реальной действительности находящиеся на стороне мира, но утверждающие, что они на стороне Господа, являются лжесвятыми и лицемерами. Как бы ни был высокоморален грешник, между ним и христианином существуют чёткие различия. Эти различия могут быть не столь очевидны для мира, но в Божьих глазах они всегда ясны. Одно из двух: или мы на стороне Христа и с Ним - против всякого греха и зла, или мы против Него.

Некоторые люди хотели бы быть негласными христианами. В молодости я был весьма робок и застенчив. Я очень хотел быть христианином, но боялся сказать об этом кому-либо. Поэтому я предполагал быть христианином в своём сердце, но не участвовать в открытых богослужениях. Но такая жизнь не приносила удовлетворения. Позднее, когда я поближе познакомился с Евангелием, то почувствовал, что не смогу таким образом быть христианином. Когда же я через спасительную и искупительную Божью благодать действительно стал христианином, я тотчас же был готов держаться христиан своего окружения. Я уже не стыдился более быть христианином.

Иисус сказал, что кто постыдится Его перед людьми, того и Он постыдится перед своим Небесным Отцом. Истинный христианин не хочет, чтобы кто-то думал, что он стоит на стороне мира. Я вспоминаю одну христианку, которая как-то сказала мне: «Я ни в коем случае не хочу, чтобы кто-то считал меня грешницей!» Это верное чувство, которым должны обладать все мы и которое оживляет и ободряет нас, так что мы можем быть смелыми, сильными и мужественными христианами.

Павел сказал: «Наша борьба не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). Силы тьмы окружают каждого христианина. Эти силы преисполнены вражды к Богу. Но так как сам Бог им недоступен, они принимаются за Его детей.

В этом мире царит дух зла. Апостол говорит: «Облекитесь во всеоружие Божье, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских» (Еф. 6:11). В этом всеоружии мы можем устоять перед врагом, как бы ни были велики его силы. Если мы смело встретим его, то битва окажется победоносной для нас.

Многие люди боятся дьявола. Они полагают, что он почти  также силён, как Бог, и также неограничен и вездесущ. Но дьявол ограничен в своих силах, как и все другие ограниченные существа. У дьявола много ангелов и помощников, но все они ограниченные создания. Многие люди забывают установленный Священным Писанием факт, что хотя дьявол и его ангелы действуют против нас и пытаются уничтожить нас, всё же «ангел Господен ополчается вокруг боящихся Его» (Пс. 38:8), чтобы защитить и сохранить нас.

В действительности борьба идёт не только с силами сатаны, но и с дьявольским влиянием, исходящим от окружающих нас неискупленных людей. Мы не можем предохранить себя от их влияния, поэтому должны приложить все силы, чтобы устоять.

Мы должны также преодолеть многое и в самих себе. Павел говорит: «Я усмиряю и порабощаю тело моё» (1Kop. 9:27). Даже являясь верными христианами, мы всё же будем замечать в себе тревоги и беспокойства, которые дают нам возможность доказать свою силу и своё мужество. Полное спасение освобождает нас от всякого греха; но в нас остаются все наши предрасположенности и склонности, вожделения нашего тела и желания нашего ума и духа. Всё это подлежит обузданию и накладывает на нашу жизнь отпечаток борьбы. Тут, в зависимости от нашей установки, битва может быть выигранной или проигранной. Если же мы боремся правильно, то победа непременно будет за нами.

Бог не хочет, чтобы христианин всегда находился в оборонительной позиции. Мы должны бороться за свою жизнь, но не должны оказываться в безысходном положении. Мы должны выходить из борьбы с победой и успехом. Бог даёт нам достаточно оружия и доспехов как для наступления, так и для обороны, так что нам нечего бояться врага. «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные  Богом на разрушение твердынь» (2Кор. 10:4). Так как наши враги духовного рода, то и сражаться с ними нужно духовным оружием. Духовным мечом является Божье Слово. Сам Иисус применял это оружие во времена искушений. И мы можем успешно бить врага Божьим Словом.

Но самым сильным оружием является вера. Мы должны «подвизаться добрым подвигом веры» (1Тим. 6:12). Всю свою жизнь Павел вёл победоносную борьбу. Когда он почувствовал приближение своего конца, он мог воскликнуть: «Подвигом добрым я подвизался» (2Тим. 4:7). Этим подвигом является подвиг веры. Верой мы можем побеждать. Вера творит уверенность. Мы должны верить в свою победу. Генерал Марион говорил о своих солдатах: «Когда я вижу своих воинов бесстрашно и прямо сидящими на своих конях, с поднятыми головами и сияющими глазами, тогда я знаю, что с уверенностью в победе могу отважиться на наступление даже против намного превосходящих сил врага». Триста выступивших с Гедеоном воинов являются примером действий для Божьего народа. «Уверенность - это половина победы!» Мы должны твёрдо верить в победу, тогда будем иметь и успех.

Поднимая свои отряды на борьбу за свободу Италии, Гаррибальди призывал: «Нам предстоят голод, страдания и потери, но Италия должна стать свободной!» Все с воодушевлением последовали за ним и достигли победы. Если мы обладаем всепобеждающей любовью, то не дадим запугать себя сравнительно небольшими трудностями христианской жизни. Мы непременно наберёмся мужества противостоять всему, победоносно бороться и одолеть врага.

Прежде чем воин готов к битве, он должен пройти усиленную подготовку. Так делает и Бог тем, что ежедневными повторениями малых препятствий и трудностей этой жизни даёт нам возможность накапливать поучающий опыт.

Крайне важно обладать способностями и качествами хорошего воина; к этому относится и обязательное послушание нашему Вождю. Часто Он велит нам шагать медленно и тогда кажется, что наша жизнь безуспешна. В другой раз нужно бежать, и тогда мы видим очевидные успехи. И то и другое хорошо и важно для нашего развития.

Часто воинов держат в резерве. Сражение в самом разгаре, а им нечего делать. Иногда даже труднее оставаться в резерве, чем участвовать в сражении. И в нашем христианском опыте бывают времена, когда Бог держит нас в резерве. Возможно, что некоторое время мы оказываемся бездеятельными. Мы не можем понять, почему; мы можем считать себя абсолютно бесполезными - но это не так. Бог только выжидает время, когда сможет использовать нас и привлечь для особой цели.

От воина требуется показать мужественные и сильные стороны своего существа. Трус может быть хорошим солдатом лишь до встречи с врагом, но только мужественный солдат без колебаний пойдёт навстречу любому противнику. Поэтому очень важно развивать и приумножать нашу отвагу. Одна старая песня гласит: «Господи, подбодри меня!» Господь и сделает это, если мы только изберём верный курс. Но можем ли мы быть мужественными, если не ощущаем воодушевления? Некто сказал: «Не останавливайся, не страшись, но всё встречай мужественно и борись до победного конца».

Самое важное в нашей борьбе веры - это иметь вождя, на которого можно положиться. Следуя за Христом, мы можем не бояться врага. Христос не требует от нас ничего непосильного нам, и не ведёт нас туда, куда мы не можем последовать за Ним. Он победоносно идёт впереди, чтобы побеждать. Последуем же бесстрашно за Ним через все жизненные трудности, и будем бороться с уверенностью, что нас исполнит Его сила, что нас сохранит Его могущество и что ничто не постигнет нас, что не коснётся Его самого.

Христианская жизнь - это победоносная жизнь. Без борьбы она не была бы победоносной. Убеждённые в этом, мы можем уверенно идти в бой, терпеливо переносить все встречающиеся в жизни воина трудности и выдержать всё, что бы ни пришло. Тогда мы можем всегда петь победные песни.

Рассказывают, что на полях величайших битв жаворонки иногда парят в небе и поют свои песни во время больших сражений. Так и христианин может вознестись в небесную Божью высь и посреди битвы этого времени беззаботно возносить хвалу Богу. И, наконец, когда борьба будет позади, и мы сложим своё оружие и снимем свои доспехи, мы присоединимся к тому множеству, которое уже ныне и во все веки провозглашает великое и могущественное «Аллилуя!» - песню победы.

Выпуски