ДАННАЯ МИРУ НАДЕЖДА

Содержимое

"...вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою" Д.Ап. 27:24

Некоторые люди, столкнувшись с нежеланием близких слушать их, предпочитают вообще никому ничего не советовать. Очень многие в довольно агрессивной форме отказываются слушать советы, поэтому окружающим остается думать, что они сделали все, что могли, но телега глупости этого человека стоит впереди его лошади рассудительности. Похожая ситуация сложилась в рассматриваемой истории. Апостол Павел дал нужный и важный совет морякам, но они не прислушались к его словам. Мы уже говорили, что большинство из нас умыли бы руки, но не таков апостол Павел. Находясь среди моряков, апостол не умолкает, но продолжает говорить, не молчит, а напоминает, что предупреждал их об опасности. В этом он видит свой долг. Нам, постоянно торопящимся, а также боящимся, что на нас обидятся за нашу настойчивость, есть чему поучиться у апостола. Ничего, если к нашим словам не прислушиваются, а порой даже грубят, давайте простим братьев, даже «до семижды семидесяти раз». И если они не прислушались к нашему совету, пусть любовь наша будет непритворна и мы сумеем настоять на дельном совете, чтобы помочь брату или сестре.

Обратите внимание на спокойную уверенность апостола в довольно сложных обстоятельствах. Она получена от Господа через Его ангела. Павел вместе с остальными плавал в море и пережил немало, как и все остальные, находящиеся на корабле. Но от Бога ему пришло утешение: «Не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря».

- Вот уж утешение! - скажете вы, - это все равно, что услышать от ангела: «Ты не утонешь, не бойся, тебя разорвет лев».

Епископ Ридли, приговоренный к сожжению на костре, должен был быть отвезен на другой берег реки. Во время переправы к месту казни, судно, на котором он находился, попало в бурю. Лодочник испугался, но епископ сказал ему: «Не бойся, старина, кому суждено сгореть, тот не утонет».

Вернемся к апостолу Павлу и его товарищам по путешествию. Как бы там ни было, но Павел получил утешение: ему представится возможность проповедовать императору Нерону. Страстный проповедник евангелия, Павел радовался такому обороту дел. Сердце его всегда стремилось в Рим, чтобы увидеть тех, с кем не встречался во плоти. Был Нерон львом, или не был, а дерзновение нести благую весть всегда жило в сердце апостола. Ужас одних людей превращается в радость других, если они служат Христу.

«Я готов отправиться в Рим, чтобы предстать пред этим чудовищем», - говорит апостол.

Удивительная вещь - вера: страдания за Христа воспринимаются как благо, как награда и радость. Да, через кораблекрушение путь на небеса короче, но путь через Рим, возможно, сохранит жизни моряков для будущего покаяния.

Мне хотелось бы рассмотреть несколько моментов, которые могут заинтересовать внимательного слушателя, а также показать практическое применение уроков, сокрытых в прочитанном отрывке.

Первое практическое применение для нас в следующем: БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СТРАДАТЬ РАДИ СОХРАНЕНИЯ ДРУГИХ.

Павла погрузили на корабль вместе с разбойниками и ворами. Их всех охраняла стража, значит, на борту были солдаты и, естественно, матросы, - не лучшая компания для верующего человека как тех дней, так и в наше время. Но такое положение вещей не было чем-то исключительным. Как во времена апостолов, так и сегодня многие христиане помещены в тяжелые житейские условия, но в таком состоянии они находятся ради блага неверующих.

Если бы таких мест не было, то как бы христиане смогли уподобиться Христу? Ради кого Иисус пришел на землю, если не ради грешников? Почему Он садился за один стол с мытарями? Почему ел хлеб с блудницами? Почему нечистой в глазах окружающих женщине позволил мыть Себе ноги? Для воплощенной святости контакт с грехом был очень болезненным. Но Он - врач, а где должен находиться врач, если не рядом с больным? Нам не стоит удивляться, что Господь ради нашего же блага помещает нас в окружение людей далеких от совершенства. И делается это как для их блага, так и для нашего, нельзя забывать об этом.

Собственно говоря, не по этой ли причине святые Божии не вознесены на небо, а пребывают на земле? Почему до сих пор за нами не послана огненная колесница? Ладно, мы, может быть, не так уж и заслужили это, но точно знаем, что тот брат уж точно достоин. Я уверен, что единственная причина, объясняющая, почему христиане остаются на земле, порой очень долго, порой в страданиях и невзгодах, заключена в том, что они нужны здесь. Ведь освящение может быть сделано в мгновение ока, а Бог уже призвал «нас к участию в наследии святых во свете», так почему мы здесь? Разве не для того, чтобы быть солью земле, светом во тьме и жизнью среди смерти? Церковь - надежда мира и всего, что в мире. Святые Божии под водительством Христа - ее спасители. Поэтому не стоит удивляться тому, что нами, как солью, посыпают места, лишенные удобрений. Ведь миру жизненно необходимо взрастить плод покаяния и святости!

Вспомните, дорогие друзья, ведь в Библии записано столько историй, когда святые, оказавшиеся в неприятных условиях, являлись благословением для окружающих. Например, Иосиф в темнице. Не надо спрашивать, почему он там оказался, лучше спросите, для чего? Неужели вы не понимаете причин? Он был утешением для узников, но более того, темница была началом пути избавления от голодной смерти родных братьев, которые продали его в рабство. Будущее не родившихся двенадцати колен Израиля находилось в полной зависимости от заключения и страданий Иосифа.

Посмотрите, на развалинах сидит старик и плачет: «О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего». Ведь это Иеремия. Но почему он не в Вавилоне? Почему он не там, где кто- то смог бы позаботиться о нем? Он сидит на развалинах потому, что нужен дочерям Израиля, которые идут к нему за утешением: «Итак, слушайте, женщины, слово Господа, и да внимает ухо ваше слову уст Его...» Они стыдливо потупили взор, боясь встретиться с ним взглядом. Грех жжет их изнутри.

«Нас вряд ли это утешит,- возразите вы, - ведь в приведенных примерах речь идет о величайших героях истории».

Тогда давайте вспомним о маленькой девочке, уведенной в сирийский плен. Нелегко быть рабыней, тем более, в доме великого военачальника, каким был Нееман. Но для чего она оказалась в том месте, вдали от родительской ласки? Для того, чтобы Нееман исцелился от проказы, а сирийский царь узнал, что Бог Израиля творит невиданные чудеса.

Думаю, исторических примеров достаточно. Обратимся к сегодняшнему дню. Сегодня с нами находится очень молодой человек. Его отдали в подмастерья в безбожную семью. Конечно, родители совершили ошибку, нельзя отдавать ребенка, воспитывавшегося в богобоязненной среде, в то место, где имя Бога вспоминается лишь для того, чтобы подкрепить какое-либо ругательство. Юношу лишили святой субботы, а все его упоминания о Боге прерываются сквернословием. Что же, юноша, это серьезное испытание. Обычно мы не посылаем очень молодых людей на поля сражений, но наш Господь знает, как можно совершить великие дела и даже такими малыми силами. Что, если Бог решил благословить эту безбожную семью твоим присутствием? Может быть, в комбинезон подмастерья Он одел миссионера креста Голгофы? Все может быть. А если так, то это не ошибка твоего отца была, но Божье решение послать тебя туда, где ты принесешь много пользы другим людям. И воля твоего отца уже не будет ошибкой, а станет Божьим провидением. На тебе почила любовь Господа, не стоит печалиться, возможно, это путь к радости. Бог зажег светильник в доме, где никогда не видели света. К погибающим в дом пришло спасение. Принеси Господу на руках молитвы эти души, и, кто знает, может быть, эти дни впоследствии будут вспоминаться тобой как самые счастливые в жизни, и в церкви уже твое имя, а не маленькой служанки Неемана, приведут в пример.

Возьмем, к примеру, работника, приехавшего из провинции в столицу в поисках лучшей доли. Раньше он трудился в маленькой лавчонке на пару с верующим человеком, а теперь работает в огромном магазине. И справа, и слева слышна ругань и сквернословие. Ты молчишь, терпишь изо всех сил, потому что узнай другие продавцы, что ты ходишь в дом Божий, тебя засмеют. Я буквально слышу, как ты говоришь каждый день: «Нет сил, оставлю это место и поищу, что получше».

Не спеши. Вполне возможно, что Бог послал тебя сюда, как некогда послал Павла на корабль. Препояшь чресла твои терпением, как это сделал муж Божий Павел, и скажи: « Боже, даруй мне плывущих со мной».

Вполне возможно, что Господь послал тебя как ангела с неба в это страшное место, чтобы освятить и осветить его, чтобы и там зазвучал гимн хвалы Спасителю.

Возможно, дорогие друзья, кто-то из вас живет в таком месте, где вы не хотите жить. Это могут быть лондонские трущобы или иные места, зачастую трясущиеся от проходящих поездов днем и ночью. Этим воскресным утром вы проходили мимо парней, ожидающих открытия пивной, а вечером, возвращаясь из церкви, вы снова их встретите, и вид их будет не только далек от совершенства, но просто омерзителен. Как бы вы хотели перебраться в другой квартал, любое другое место, где не будет подобного зрелища! Но, возможно, Бог предусмотрел для вас именно это место. Своим поведением вы можете засвидетельствовать о Христе, а может быть, вы даже наберетесь мужества сказать этим несчастным людям о Спасителе. Возможно, что в книге предопределения записано, что вам надлежит пройти через эту Самарию и спасти падшую женщину; кто знает, почему вы живете именно здесь.

Кто-то из вас собирается эмигрировать. Некоторые наши дорогие друзья, делившие с нами радости и горести, готовы пересечь моря и океаны с надеждой о лучшей жизни. Я не буду плакать, братья, не буду печалиться. Возможно, вы занесете семена Истины в далекие страны, и через несколько лет там вырастут плоды. Пусть христианин будет там, где ему определено быть Божьим провидением. Пусть водительство Божие станет определяющим для вас при принятии любых решений.

А что если вы уже не молоды, и в перспективе вас ждет работный дом? Не отчаивайтесь, христианин может принести больше пользы в доме бедности, чем неверующий человек в парламенте. Вы можете проявить любовь и нежность к людям, которые в своей жизни раньше ни с чем, кроме грубости, не встречались. Господи, если Ты приведешь нас на борт корабля, то даруй нам всех плывущих с нами. Если Тебе будет угодно послать нас в какое-либо место, то помоги сделать все возможное, чтобы и там прославилось имя Твое!

Наверное, я увлекся, а время бежит так быстро. Для полного раскрытия содержания прочитанного стиха необходимо осветить еще несколько моментов.

Не отправляйтесь в плавание самовольно. Как-то инквизитор сказал своей несчастной жертве:

- Сунь палец в огонь, сможешь ли ты вытерпеть эту боль?

- Не вижу смысла, - ответил мученик, - Богу не угодно это, но если Он пошлет меня на костер, то я не стану противиться, потому что там, куда Он пошлет меня, Он и укрепит меня.

Нет никакой нужды переселяться в трущобы или подвергать свою жизнь опасности. Но если Бог все же допускает, чтобы вы жили в плохих условиях или сталкивались с опасностью, то не спешите бежать прочь: как бы не получилось, что, выпрыгнув из сковороды, вы попадете в огонь, на котором эта сковорода стоит. Как бы не попасть из плохого места в гораздо худшее. Избежав одного искушения, можно встретиться с другим, причем более серьезным и страшным. Что касается меня, то я предпочел бы остаться со старыми искушениями, так как знаю, чего от них ждать и как бороться с ними. А что делать с новыми, неизвестными? Нет уж, пусть будут старые, к которым привыкли.

Никто не требует от христианина самому искать трудности, но если вы все же столкнулись с ними, будьте, как апостол Павел, благоразумны. Посмотрите, Павел не пустословил и не суетился. Он предупредил один раз, его не послушали; прошло довольно много времени, и он опять дает совет. В этом истинное благоразумие. Не говорите слишком много. Придет время, и обстоятельства сложатся так, что ваши слова станут более чем уместными. Не навязывайтесь ни к кому с помощью. Человек сам должен понять, что она ему необходима, а когда он поймет это, тогда протяните ему руку. Апостолы Лука и Павел помогли морякам выбросить груз с корабля. Они работали наравне с командой, и моряки оценили это. Лука - пассажир, а Павел - узник, ни тот, ни другой не были обязаны помогать, но они помогли и тем самым расположили к себе сердца команды. Поэтому их стали слушать. Я обращаюсь к тем, которые, не имея своих домов, снимают угол у чужих людей. Расположите к себе хозяев, всей своей жизнью дайте понять, что вы готовы помочь. Кто поверит в вашу духовность, если жизнь ваша являет бесстыдный пример? Молитва Павла над хлебом была лучшей его проповедью. Естественное, без всякого ложного пафоса обращение к Богу действенно свидетельствует о вере. Не прячьте ее! Возможно, над вами сначала будут смеяться, но верность своим убеждениям, подкрепленная соответствующим поведением, непременно вызовет уважение. А это может открыть путь к спасению многих. И тогда прочитанный текст: «вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою», может отнестись к вам.

Вторая мысль: КУДА БЫ НИ ПОМЕСТИЛ НАС БОГ, МЫ ДОЛЖНЫ МОЛИТЬ ЕГО ОБО ВСЕХ ДУШАХ, КОТОРЫЕ ПЛЫВУТ С НАМИ. Господь сказал, что даровал Павлу всех, плывших с ним. Не значит ли это, что Павел просил Его об этом? Милосердный Господь услышал, и двести семьдесят душ были дарованы Павлу!

Отцы, ваши семьи состоят из семи-восьми человек, но если вспомнить всю вашу родню, ваших знакомых, неужели не наберется двести семьдесят человек? Молитесь обо всех без исключения. Пусть ни одно дитя, ни один взрослый не останутся без ваших молитв. И не говорите, что брат жены - пьяница, он недостоин того, чтобы приличные люди помнили о нём, а сестра ваша известна своим легкомысленным поведением, и ей уже ничего не поможет. Вспомните, что за разношерстная публика была с Павлом на корабле. И только один из них был спасенным - это апостол Лука. Но Павел молился о всех, включая апостола Луку. Возможно, ваша дочь или сын спасены, но молитесь и о них, спасенных, чтобы они вместе с вами достигли берега небес. Возможно, рядом с вами ходит человек исключительной порядочности и человеколюбия, такой, как сотник Юлий, который, возможно, был не равнодушен к Слову Божьему. О его человеколюбии читаем в Д.Ап. 27:3. Молитесь за тех, кто хочет слышать Слово. Как прекрасно, если кто-то из вашего окружения, будь то сын или дочь, начальник или подчиненный, уважительно относится к Писанию. Не пренебрегайте молением о них, чтобы Господь даровал их вам.

Возможно, в вашем окружении есть люди ученые. Например, такие, как хозяин корабля, который знал лучше Павла, стоит отправляться в плавание или нет. Не отворачивайтесь от самоуверенных людей, скептиков, буянов, суеверных. Молитесь о них, сколь скоро они оказались на вашем корабле. А наш корабль - то место, куда Господь поместил нас на срок нашей жизни.

Возможно, нет, обязательно у вас есть друзья в миру. Этот мир их заботит больше, чем грядущий, но не отворачивайтесь и от них. Хозяина корабля заботил груз, который надо было доставить в Рим до наступления ярмарки. Ему дела не было ни до моряков, ни до Павла. Но, тем не менее, Павел не исключил и его из молитвы Господу. Молитесь за тех, кто в миру, даже если они очень далеки от церкви.

Возможно, рядом с вами находятся беззаботные, но жестокие люди, такие, как солдаты на борту корабля Павла. Они хотели убить апостола, который спас их, но, тем не менее, Павел молился и о них. Не оставляйте без молитвы, умоляю вас, самых отъявленных негодяев, которые находятся рядом с вами. Не забывайте о них, хотя вам и невыносимо смотреть на творимое ими. Не забывайте о хитрецах и эгоистичных пройдохах, какими были корабельщики. Они хотели бежать с корабля и спускали на море лодку, делая вид, будто хотят бросить якоря с носа. Им не было дела до пассажиров, обреченных на верную гибель без команды. Но Павел молился о них. Вы тоже молитесь, даже если их действия вызывают у вас негодование.

Многие на корабле не умели плавать. И Павел молился о них. Но он молился и об умеющих плавать тоже. Кто-то из ваших друзей обращен, а кто-то - нет; кто-то живет согласно моральным принципам, а кому-то эти принципы стоят поперек горла. Но вы молитесь за всех, кого Господь поместил с вами на один корабль, даже если бы вам и хотелось выехать другим рейсом.

Не уверен, что даже те, кто неоднократно читали эту главу и, может, даже знают наизусть многие стихи из нее, обратили внимание на одно обстоятельство, о котором обязательно следует упомянуть. Апостол Павел молился о всех плывущих на корабле, но не молился о самом корабле. Такой молитвы вы не найдете, он не просил Господа спасти корабль.

Корабль - это символ вашей фамилии, вашего титула. Не о них молитесь, но просите Бога даровать вам ваших детей и родителей, родственников и друзей, соседей.

Также апостол Павел не молился о грузе. Его не волновал тот факт, что команда высыпала зерно за борт. Поэтому не молитесь о своем богатстве, что значит оно на одних весах со спасением ваших детей? Поручите заботу о нем Господу и умоляйте Его о ваших детях:  «Отче, поступай, как знаешь, с моими детьми, Тебе виднее, только спаси их души». Я не молю об удаче для них, но о милости. Дай им хлеб насущный, пусть они будут лучше жить в нищете, но спасенными, чем в богатстве, но мертвыми.

Кроме того, Павел не ставил перед Богом сроков спасения. Всем нам хочется видеть своих близких обращенными и спасенными людьми. Мы молимся, молимся, а они по-прежнему радуются земному, а не небесному. Помните, что Господь спасает тогда, когда это Ему угодно. Вполне возможно, что вы не увидите их спасения в этой жизни, потому что войдете в небесные обители раньше, но, умоляю вас, несмотря ни на что, молитесь о них.

Несмотря на то, что все люди из прочитанной истории спаслись, спаслись они не каким-то магическим образом, для этого были использованы средства «кому на досках, а кому на чем-нибудь от корабля». Так и в деле духовного спасения людям необходимы средства: кому доски, кому что-нибудь с корабля, чтобы «спаслись на землю». Им необходимы доски наставлений в Истине, спасательные круги свидетельств и надежная дружеская поддержка Слова Божьего.

Итак, дорогие друзья, цели определены, хотя земля пока не видна, и есть шлюпки и доски, чтобы достичь ее. Будем молить Господа, чтобы Он даровал нам всех плывущих с нами. А коль скоро мы начнем молить за всех, ТО И ТРУДИТЬСЯ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВСЕХ ПЛЫВУЩИХ С НАМИ ПРОСТО НЕОБХОДИМО.

Однажды в Афинах надо было сделать важную работу. За нее должны были хорошо заплатить, поэтому между двумя архитекторами разгорелась борьба, как мы бы сегодня сказали, за подряд. Оба архитектора были известны и талантливы, но один был красноречив, а другой - нет. Первым перед заказчиками выступал красноречивый специалист. Он завладел вниманием аудитории, рассказывая, как красиво все будет сделано, какие стили будут использованы, как его работа впишется в пейзаж города. Настала очередь говорить второму архитектору. Он помялся немного и сказал: «Я не умею говорить так красиво, как говорил достопочтенный N., я просто сделаю».

Как вы думаете, кого выбрали афиняне? Правильно, выбрали того, кто работает, а не только красиво говорит. Именно так благоразумно должны поступать все мы, делая выбор. А если вы люди дела, то вы именно те, кто нужен Господу для труда на Его ниве. Молящийся, но не делающий, подобен архитектору, умеющему красиво говорить, но работы которого никто не видел. А молящийся и работающий на ниве достоин высочайшей награды от Бога. Правда, многие сомневаются в собственных силах, говорят: «Но кто я такой? Что могу сделать? Какие средства я могу предложить погибающим для их спасения?»

У вас есть желание спасти тех, кто с вами на одном корабле? Начните с доброго совета. Апостол Павел поступил так, т.е. дал совет еще до того, как начался шторм. Как только ваши дети начнут понимать что-либо, сразу же начинайте рассказывать им о Христе. Чем раньше вы начнете это делать, тем лучше. Один служитель рассказал мне очень тягостную историю. Несколько лет назад умер ребенок лег двенадцати. Мать была в отчаянии и глубоком горе. Этот человек пытался ее утешить, говоря, что Господь дал, Господь взял. Она ответила: «Да, сэр, я знаю все слова утешения. Но они не могут помочь мне, потому что я так и не собралась рассказать бедному мальчику о Христе. Я знала, что это следовало сделать, я говорила себе, что завтра, непременно завтра, я все объясню. Я хотела сделать это, но думала, что малыш должен  повзрослеть немного. Когда он сказал, что у него болит голова, я подумала - пришло время. Но что-то опять отвлекло меня, а потом ему стало хуже. Я уложила его в кровать, намереваясь вот сейчас рассказать о Христе, но он мгновенно уснул и больше уже не просыпался. Горе мое безутешно».

О, матери и отцы, не молчите о Господе, не откладывайте благовестие «на потом». Этого «потом» может не быть, берегитесь, ибо дни лукавы.

Итак, совет дан. Однако после того как вы дали его, не думайте, что дело сделано. Ваш сынишка может забыть о нем. Чуть повзрослев, он, вполне возможно, упорхнет из родного гнезда, и мир обрушит на него все свои восхитительные соблазны, чтобы ввергнуть в грех и увести от Христа. Продолжайте, не уставая, молиться за него. Продолжайте семейные молитвенные собрания. Как часто в неверии детей виноваты родители. Нередко это происходит потому, что они отказываются молиться со своими детьми. Друзья, что может быть важнее, чем молитва в семье в присутствии детей? Павел продолжал молиться, продолжайте молиться и вы, молитесь за всех плывущих с вами.

И помните, если ваши дети спасены, вы не должны делать следующего. Представьте себе, что Павел, помолившись о команде, взял инструмент потяжелее и начал крушить корпус корабля ниже ватерлинии. Безусловно, корабельщики бы возмутились: «Что за лицемерие, он молится о спасении, а сам топит корабль!»

Родители, ваше непостоянство, ваша непоследовательность, обман и нарушение обещаний топят корабль, на котором вы плывете со своей семьей. Прошу вас, если молитесь о детях, молитесь прежде всего о себе! Ибо ваши заявления о желании спасения для ваших детей - пустые разговоры, когда своим лицемерием вы открываете перед ними дорогу в ад. Не обольщайтесь тем, что вашего отцовского авторитета хватит, чтобы удержать детей от греха. Вы думаете, что ваш сын не сквернослов? Как это может быть, если сами сквернословите? Неужели вы думаете, что львята не будут рычать, если их лев-отец подает им пример, как это надо делать? Пусть же наше поведение будем им достойным примером, а повседневная жизнь чиста в своей открытой правдивости. И еще, дорогие друзья, апостол Павел объяснял людям на корабле, что они должны делать, чтобы спасти свои жизни. Во-первых, он посоветовал воинам удержать корабельщиков от бегства на лодке, затем он давал не менее дельные советы, и люди спаслись. Так и нам следует внимательнее относиться к разъяснению божественных истин нашим детям, соседям, коллегам по работе.

Расскажу вам еще одну историю. Вполне богобоязненный епископ методистской церкви Осбери верхом на коне путешествовал по Южной Каролине. Вдруг он увидел в ярдах  ста от себя негра, который ловил рыбу. Этот чернокожий слыл известным сквернословом и был далеко не молод, звали его Панч. Он сидел на краю обрыва, свесив ноги. Епископ слез с коня, привязал его к дереву и сел рядом с рыбаком, точно так же свесив ноги с обрыва. Видя, что негр расположен к разговору, епископ стал рассказывать ему о падении человека, о грехе, о вере, об искупительной жертве Иисуса Христа за человеческий грех, о приглашении грешников прийти к Нему. Панч никогда ничего подобного не слышал, он сказал: «Давайте я спою вам одну песню».

И он запел известный гимн, епископ подхватил песню. Они допели гимн до конца, мистер Осбери попрощался с Панчем, сел на лошадь и продолжил свой путь. Он сделал то, что должен был сделать, потому что никогда не упускал возможности засвидетельствовать о Христе. Негр отправился к себе в хижину, размышляя над услышанным. Но он не только думал, но и рассказывал о том, что услышал, другим несчастным, которые трудились рядом с ним на плантации. Вскоре возле его хижины стали собираться толпы рабов, чтобы послушать благую весть. Слухи о сборищах рабов стали быстро распространяться, и один из надсмотрщиков решил посмотреть, чем же это они занимаются. Он вошел в хижину, послушал проповедь и пал на колени в покаянии пред Богом. А ведь все началось с обыкновенного разговора на берегу реки.

Я понимаю, почему дьявол использует кафедру как барьер, разделяющий клир и мир. Я не клирик, в Новом Завете нет подобного разделения. Мы все - христиане, все братья, если рождены свыше, и различия перед Богом между нами нет. Мы либо братья во Христе, либо «отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования». Иногда мы слышим: «Можно ли проповедовать нерукоположенному человеку?»

Мне кажется, что нельзя так ставить вопрос. Если у человека есть призыв и дар, то кто может запретить ему говорить о Боге? Я не разделяю точки зрения некоторых, что одни должны проповедовать, другие беседовать о Христе, а третьи помалкивать. Не этого хочет от нас Господь! Пусть каждый, кому есть что сказать, говорит, пусть каждая сестра свидетельствует в своем окружении о Христе и о том, что Он для нее сделал. Мне кажется, что идея уменьшить количество говорящих о Христе исходит от дьявола. Звучит труба призыва на служение. И как в армии не только полковники выходят на битву, но и рядовые солдаты, а если нужно, то и повар с интендантом станут в строй. Англии нужен каждый, способный вести войну, а не только обученные профессионалы. Вперед, боритесь за каждую душу!

И последнее, что мне хотелось бы сказать сегодня. Не считайте, что дело сделано до тех пор, пока не завершите его молитвой. Апостол Павел не сам приобрел души на корабле, Бог даровал ему их. Все произошло только по Его милости. Павел мог молиться, мог проповедовать, но не мог искупить души, это сделал Христос. Бог дает Свои милости даром. И если вам доведется увидеть искупленных, помните, это не вы спасли их, это Бог даровал вам эти души. Что из этого следует? Следует молиться. Как бы мне хотелось, чтобы матери собирались вместе и молились за своих детей. Как было бы здорово, если бы хотя бы некоторые из вас приходили сюда лишь ради молитвы за невозрожденных детей.

А вы, отцы, имеющие неспасенных дочерей и сынов. Почему бы вам, встретившись в собрании, не сказать друг другу: «Пойдем, брат, помолимся за наших наследников».

Не думайте, друзья, что я даю совет ради совета. Много лет назад на этом месте, когда еще не началось строительство, молились всего лишь два человека, и Господь благословил нас. Молитва двоих достигла небес, через нее я получил подкрепление и силу устоять в житейских невзгодах. Мы думали, что это была случайная встреча друзей, но она такой не была, все в руках Господних. Два брата встретились, и один сказал другому: «Пойдем, брат, помолимся за Табернакл*».

Так было угодно Господу, чтобы я встретился со служителем соседней церкви. Он сказал: «Наши церкви рядом, но мы редко встречаемся. Прошу, брат, зайдем ко мне и помолимся».

Мы зашли в его дом и опустились на колени. Два служителя, два пастора. Молился он, молился и я. После молитвы мы пожали друг другу руки и расстались. Десять минут, а столько благословений! Каждый пошел в свою церковь на поклонение с утроенными силами, ибо Бог был с каждым из нас. Если наши встречи ради прославления Господа, то Он непременно благословит и дарует всех плывущих с нами. Будем же бороться за них, пока есть силы!

Возможно, среди вас есть такие, кто молился за себя, но не получил ответа. Расскажу вам еще историю. Однажды одна почтенная женщина и мать пришла послушать проповедь Джорджа Уитфилда. Во время проповеди она почувствовала себя страшной грешницей. С этим чувством она вернулась домой. Ее муж умер, и на руках у нее остался ребенок, ещё маленькая девочка. Бедной женщине не с кем было поделиться тем, что произошло в ее душе. А чудесная новость буквально рвалась из груди, поэтому она поделилась с единственным собеседником - своей дочерью. Она начала рассказывать ей обо всем, что услышала и пережила этим утром. Несмотря на свой юный возраст, девочка внимательно слушала, и через некоторое время и у матери, и у дочери возникло желание встать на колени и помолиться, что они и сделали. С колен они встали уже новыми созданиями в Иисусе Христе. Ребенок радостно воскликнул:

- Мама, как я рада, что мы получили спасение. Это чудо! Можно, я пойду расскажу подружкам?

- Не надо, доченька, они будут смеяться над тобой.

- Но, мама, я не могу успокоиться, как и ты не могла молчать. Ты рассказала мне, и я должна поделиться с кем-нибудь. Разреши, я сбегаю к дочке сапожника.

Сапожник был занят работой. Эта маленькая девочка вежливо зашла в дом, поздоровалась, но потом совершенно неожиданно спросила: «Вы знаете, что вы грешник? И я грешница, но прощенная. Я искала Христа и нашла Его. Он простил мои грехи и подарил спасение».

И со слезами радости на глазах девочка стала рассказывать свою историю. Сапожник отложил в сторону молоток и стал слушать. Вы знаете, даже черствая душа взрослого человека не смогла устоять перед таким искренним свидетельством! Он обратился, и Бог благословил его тем, что через него началось побуждение в городе. Мертвая церковь ожила. Она стала наполняться живыми душами. Но началось все со свидетельства матери своему ребенку. Не думайте, что есть какой-то определенный возраст, с которого надо начинать рассказывать детям о Христе и Его жертве за грешников. Если в сердце живет Христос, - свидетельствуйте об этом!

Юноши и девушки, несите свое свидетельство людям. Матери и отцы - своим детям, дети - своим родителям. Умоляю вас ранами и кровью Христа, распятого за ваши и мои грехи, молю, чтобы Бог даровал вам всех, плывущих с вами.

Друзья мои, молитесь за Табернакл, помня, как молился апостол Павел: «Даруй нам всех, плывущих с нами!»

Не унывайте, уверенно держитесь за те доски спасения, которые посланы вам в бурю жизни. Господь слышит наши молитвы и благословляет наш путь, пусть же так будет и впредь, ради Христа. Даруй нам, Господи, всех плывущих с нами. Аминь.

Выпуски
Разделы