Царство Христа вечно и нерушимо

Содержимое

В послании к Евреям 12:28 написано: «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом». Что имел в виду ап. Павел, говоря о непоколебимом царстве?

Данный стих,  и «царство непоколебимое» в частности, нужно рассматривать в контексте главы (18-29ст.).

«Царство непоколебимое» представляет собой царство Божие, или царство Христа, которое Иисус основал, будучи на земле.  С 22 по 24 стих даётся характеристика этого царства. Это то самое царство, о котором говорится и в книге Даниила  2-44: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно».

 Божий глас, поколебавший некогда землю (26-27ст.), в день второго пришествия Христа еще раз поколеблет не только землю, но и небо (2Пет.3:10). «Слова «еще раз» означают удаление того, что может быть поколеблено, т.е. всего сотворенного, - с тем, чтобы могло остаться то, что поколеблено быть не может» (английский перевод 27ст.). Автор послания в этом стихе свидетельствует  о прекращении существования материального мира (см. Агг.2:6; Мтф.24:27-31).

 Следует заметить, что в  исследуемом нами тексте речь не идёт о так называемом тысячелетнем царстве. Суть в том, что в самом учении о тысячелетнем царстве заложена идея, что это царство, в конце концов, будет разрушено сатаной после его освобождения из тысячелетнего заточения.

Царство же Христа вечно и нерушимо. Оно не может быть разрушено - никем и ничем. Даже врата ада и смерти бессильны против него (Мтф.16:18; Откр. 1:18).

                П. С. Б.

Выпуски