Соблазн Креста

Содержимое

  Г. Олсон     

«…Тогда соблазн креста прекратился бы»  (Гал. 5:11)

Для невозрождённого человека соблазн Креста никогда не прекратится. Учение Креста Христова постоянно является предметом горькой ненависти со стороны врагов Христа и до сих пор является преткновением для мира.

«В чём же состоит соблазн Креста?» – спросите вы. Ответ следующий: гордость обыкновенного человека ранится Крестом. Крест предлагает всем людям спасение без лице-приятия и без всяких заслуг. Безразлично, какое бы образование человек не имел, благороден ли он, богат ли, учение Креста ставит его в отношении спасения души на одну ступень со всеми другими людьми, даже самыми бедными и необразованными. Ни один человек не в состоянии сам себя спасти. Все люди без различия являются грешниками в очах Божьих. Большинство же людей склонно считать себя лучше других. Особенно если они имеют превосходство в отношении образования или владеют каким-либо имением, то они склонны возвышаться над основной массой народа и с гордостью смотреть на них свысока. Многие гордятся своим происхождением, своим положением, своей красотой, богатой одеждой или чем-нибудь другим, что отличает их от других людей. Евангелие Креста ставит всех людей на одну ступень. Оно отбрасывает в сторону все эти различия и обращается ко всем людям как к грешникам перед Богом, нуждающимся в спасении через Христа.

Военачальник Нееман ожидал, что пророк Елисей почтит его как великого человека. Елисей же обратился к нему как к обычному человеку больному проказой.

Все люди по природе грешники и виноваты перед своим Творцом. Увидеть это и склониться перед Богом – первый шаг к получению спасения. Это есть основание того, почему явные грешники – мытари и блудники – первыми входили в Царство Божье, а не книжники и фарисеи, и почему многие мудрецы и властьимущие не призваны в небесное царство: они считают себя лучшими и не хотят смириться, не хотят встать на одну ступень со всеми прочими людьми.

Крест открывает испорченную человеческую природу. Его лучи освещают самые тёмные камеры души так, что всякая нечистота, находящаяся там, выявляется наружу. Если какой-нибудь ручей, кажущийся красивым и мирно текущий по своему руслу, пересыхает под горячими солнечными лучами, то на его дне становятся видны грязь и различная нечисть. То же самое происходит и с человеческой душой, если она  освещается светом Божьим.

Крест противен многим людям потому, что напоминает большинству людей их грех и необходимость очищения через Кровь Иисуса. Потому многие склонны закрывать свои глаза и отрицать грех. «Человек добр от природы», - заявляет современный человек. Но при этом забывается, что вся мировая история свидетельствует о противном, а именно – что все люди грешны. Каждый человек, отвергающий спасение и не встающий под спасающую и очищающую силу Креста Христова, показывает тем самым, что Крест является для него соблазном.

И религиям многих людей Крест тоже соблазн. Это было причиной того, что иудеи отвергли Христа. Павел говорил: «Мы же проповедуем Христа распятого, соблазн для иудеев…» (1 Кор. 1:13). Иудеи хвалились законом и его внешними церемониями, они гордились своими красивыми богослужениями в храме и всеми связанными с ними ритуалами и потому преткнулись о Спасителя, которого распяли, как преступника.

То же происходит и сегодня с теми, кто своё упование возлагает на свою моральную жизнь и поступки, свои добрые дела или религиозные формы, которые они исполняют. Человек предрасположен к религии, но его религия часто абсурдна и одна только религиозная предрасположенность или форма не может спасти его. Ему нужно больше, чем религия – он нуждается в спасении от грехов, в спасении во Христе Иисусе. У Креста Христова самоправедность – позор и бесчестие, и потому для самоправедных людей Крест является соблазном.

Крест является соблазном и преткновением для человеческой учёности. Для мудрых греков он был безумием; но то, что мудрым мира сего казалось безумием, являлось на самом деле высшей мудростью. Философия апеллирует к разуму человека, а Крест же более всего к сердцу его. Если сердце приходит в правильное состояние, тогда и разум последует за ним. Крест ведёт человека к правильному познанию и к вере.

Крест Христов может стать соблазном различным образом. Если мы стыдимся Христа и Его народа, если мы отрицаем спасающую силу Его Крови, если мы «разбавляем водой» и ослабляем учение о Кресте, если мы смешиваем истину с заблуждением и прибавляем к библейским выражениям человеческие значения, мы показываем, что Крест Христов является для нас преткновением. И если мы с терпением не принимаем наш Крест на себя и не следуем Христу в полном посвящении, мы показываем, что Его Крест стал нам соблазном.

Как важно поэтому, чтобы мы искренне проверили наши сердца: не является ли Крест Христа для нас преткновением или соблазном? Радуемся ли мы повсюду: во время нашей работы или обычных встреч с людьми свидетельству о спасительной и избавительной силе Креста? Распяты ли мы для мира, действительно ли мы мертвы для мира и его похотей? Будем же следить за тем, чтобы не давать повода для преткновения врагам и ненавистникам Креста Христова! Будем же всё своё упование возлагать на спасительную силу Креста в наше время и в вечности!

          

Выпуски