Почему нам необходимо иметь уверенность в спасении?

Содержимое

Уверенность в спасении наполняет сердце верующего миром и радостью. Трудно передать словами те чувства, которые рождаются в душе человека, получившего от Бога эту уверенность. Нельзя представить себе другого духовного опыта, или переживания христианской жизни, который имел бы такое благотворное влияние на характер человека и на все проявления его жизни.

Читатель спросит: "В чем же выражается плодотворность этого влияния?". А вот в чем:

Уверенность в спасении как бы стабилизирует всю христианскую жизнь человека верующего, утверждает ноги его на скале, дает ему якорь твердый и непоколебимый. Там, где малейшее сомнение имеет место, там - неуверенность, непостоянство. До тех пор, пока у нас нет незыблемого основания, наша духовная жизнь всегда будет напоминать человека, построившего дом свой на песке. Только получив от Бога уверенность в спасении, которое основано на непреложном Слове Божьем, на Боге Самом, душа человека может смотреть в вечность с упованием.

Уверенность в спасении позволяет нам, верующим, войти в молитвенное общение с Богом, и верою в Него наследовать обетования. Жизнь молитвы основана на нашем взаимоотношении с Богом. Уверенность в спасении дает нам право обращаться к Богу, как к Тому небесному Отцу, который возродил нас и который учит нас взывать к Нему: "Авва, Отче..."

В результате молитва приобретает характер сладостного общения, а не простого перечня нужд и бесконечные вопли о помиловании: "Господи помилуй! Господи помилуй!".

И действительно, какое надо иметь превратное понятие о Боге любви, чтобы говорить Ему сорок раз подряд "Господи помилуй!", повторять эту молитву о помиловании из года в год, на протяжении многолетней жизни, и не иметь уверенности в том, что Бог услышал и помиловал.

Уверенность в спасении дает верующему силу преодолевать преграды, отвергать соблазны, побеждать искушения, "противостать дьяволу", "не любить мира, ни того, что в мире", "распять плоть свою со страстями и похотями", жить "жизнью воскресшего из мертвых"... Мы находимся в постоянном конфликте с "духами злобы", и "противник наш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить". Как можем мы вступить с ним в единоборство, если не будем уверены, что Бог на нашей стороне, что Он не даст в обиду чад Своих, ибо "не дремлет и не спит Хранящий" искупленных. Их жизнь "сокрыта со Христом в Боге" и "никто не похитит их из руки Моей", - говорит Господь. Только имея эту абсолютную уверенность в том, что мы - дети Божьи, а Бог - наш Небесный Отец, мы можем все "преодолеть силою Возлюбившего нас", и пред лицом какой угодно опасности воскликнуть: "Господь - свет мой и спасение мое, кого мне бояться? Господь сила жизни моей: кого мне страшиться?" (Пс.26:1). Уверенность в спасении - первая и главная основа для освященной жизни верующего. Мы не имеем силы вести святую жизнь сами, без  Бога.

Единство со Христом и пребывание в Нем, "как ветвь пребывает на лозе",- вот что дает нам эту силу и способность! Если мы еще не уверены, что мы "храм Духа Святого", как может Он производить нужную работу освящения в нашей душе?

Уверенность в спасении наполняет сердце верующего чувством постоянной благодарности к Богу. Христос покоряет сердце человека Своей безграничной любовью и, покоренный Христовой любовью, грешник не может не питать ко Христу взаимной любви и безграничной благодарности.

Только Христос может вызывать в душе человека такие сильные и такие высокие чувства, и поэтому только Он один и может производить в жизни человека величайший из всех известных нам нравственных переворотов, ту неподражаемую и необъяснимую перемену сердца, которую Святое Писание называет "возрождением".

Благодарность Богу - вот то единственное, что способно самые обыкновенные дела сделать "добрыми" делами.

Если мы проявляем любовь к людям не по иному какому-либо соображению, а только из благодарности к Богу, тогда наши "две лепты", "стакан холодной воды", "пять хлебцев и две рыбки", наше слово, интонация голоса, жесты, улыбка и выражение лица будут одухотворены Богом. Они станут тем святым веянием Божьим, тем дыханием любви, без которых у человека нет ни света в разуме, ни тепла в душе, ни подлинно добрых дел в жизни.

"Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше знание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине" (2 Петр. 1, 10-12).

                П. Р.

Выпуски