Забытый момент в блуде

Содержимое

Сразу поясню, мне придется употреблять устаревшее слово "блуд", поскольку вряд ли есть современный эквивалент; и не потому, что само понятие не распространено, а, как я считаю, потому, что сегодня мы предпочитаем не смотреть на вещи прямо и не называем их теми отвратительными словами, которых они заслуживают.
Различие прелюбодеяния и блуда просто в том, что прелюбодеяние - это неправильное сексуальное поведение, когда есть одна или две супружеские пары, тогда как при блуде никто не состоит в браке. Прелюбодеяние рассматривается законом как нарушение законного договора о браке, тогда как при блуде никакой законный договор не нарушается. По этой причине люди склонны рассматривать такое поведение менее строго, чем прелюбодеяние. Действительно, могут возразить, что элемент зла, причиняемого другому при прелюбодеянии, о котором мы говорили, при блуде отсутствует. Без сомнений, широко распространено мнение, что здесь никто не приносит зла кому-либо третьему, и, поскольку это не важно, зачастую люди не каются в таком поведении. Здесь особенно, если мы будем думать только о похотливости самого поступка, можно будет легко возразить, что, в конце концов, это естественно и отвечает биологическим потребностям человека и что в наше время древние законы морали изменились. Но вновь Бог стремится указать на то вопиющее зло, которое причиняется другому, и, несмотря на распространенное мнение, Он считает это таким же злом, как и прелюбодеяние, и, конечно, блудник должен покаяться во всем так же, как прелюбодей, если он хочет обрести мир с Богом.

Зло, причиняемое другому, заключается прежде всего в том, что мужчина или женщина провоцируют другого человека поступать против совести. Несмотря на все современные "прогрессивные" идеи по этому вопросу, несмотря на все новейшие психологические размышления по этому поводу, люди все еще чувствуют, что это зло. Несмотря на все радикальные разговоры и статьи, виноватая совесть человека продолжает считать блуд грехом. И когда мужчина соблазняет девушку или похотливая женщина обольщает молодого человека, он или она побуждают другого человека этим поступком запятнать свою честь, больно ранить свою совесть, заставляют его больше лгать и утаивать. Это в свою очередь может довести его или ее до такого состояния, что однажды ему (ей) придется обратиться за консультацией к психиатру в поисках избавления от мук. Разве это не приносит страшного зла ближнему? Честь и чистая совесть для человека - самое ценное, чем он обладает, это основа его умственного и психологического благополучия. Насколько же виновен человек, лишающий другого чести и чистой совести!

Затем вопиющее зло причиняется другому в том, что мужчина или женщина могут толкнуть другого человека на скользкий путь дальнейшего аморального сексуального поведения и беспорядочных связей. Кто знает, возможно, соблазненная девушка или молодой человек настолько войдут во вкус, что остановиться им будет невозможно, и вспыхнет огонь, означающий нравственную деградацию человека из-за беспорядочных связей. В глазах Бога моральная ответственность лежит на том, кто толкнул человека на этот путь или способствовал его падению. Будьте осторожны даже в своих самых лучших и чистых проявлениях. Секс - тлеющий огонь, и играть с ним - то же, что подливать керосину в огонь. Не следует оправдывать себя тем, что тот, с кем мы вступали в связь, с тех пор не очень опустился в этом отношении. Тем не менее, на нас лежит ответственность за то, что мы толкнули человека на этот путь и сделали возможным, чтобы он дальше скатывался по этому пути. Пытаясь избежать ответственности в этом отношении, некоторые мужчины могут гордо заявить, что никогда не прикасались к девственнице, что все, с кем они вступали в связь, пали еще до этого. Это не освобождает их от ответственности перед Богом. На них лежит вина за то, что они вынудили другого человека нарушить моральный долг. В то время как кто-то виновен в том, что толкнул ее на этот путь, так что другой позже смог вести с ней "честную игру", этот человек виновен в том, что еще более обесчестил ее. Человек, который хочет обрести мир и исцеление, которые может дать Иисус Христос, должен покаяться в том, что его блуд нанес страшные раны тем, с кем он вступал в связь; и Бог может даже послать его на поиски той или другой женщины, чтобы просить ее о прощении за причиненное зло.

Блуд может принести незамужней девушке огромное зло - рождение внебрачного ребенка. Какой это позор, какое горе и стыд для девушки и родителей на всю жизнь! И, тем не менее, нередко мужчина спокойно продолжает вести прежний образ жизни, и по его вине то же самое происходит с другой девушкой. Несколько лет назад я прочитал длинную статью в разделе "Мать-одиночка" одного американского журнала. Большую часть статьи составляли истории, рассказанные самими девушками, часто из хороших семей. Когда читаешь такое,  сердце разрывается. Одна девушка рассказала о том, как однажды она провела время с молодым человеком и неблагоразумно пригласила его поздно вечером зайти в свою квартиру на чашку кофе. Там он заставил ее подчиниться своим желаниям. Она провела остаток ночи, горько плача, сидя на стуле, в то время как он спокойно уснул. Я живо представил себе то горе и страдание, которое молодой человек принес не только этой бедной девушке, но и ее порядочной семье, горе на долгие годы. Я слышал, как глупенькие женщины из провинции называли таких детей "детьми любви". Их настоящим именем скорее будет "дети похоти". Несчастье - всегда следствие похоти, но не истинной любви, освященной Богом. Даже если родители в такой ситуации заставляют молодых людей вступить в брак, не всегда это может устранить нанесенный урон. Такие браки не всегда счастливые, часто родители хотят этого, чтобы самим избежать позора, а не из заботы о счастье детей. Нет, истинный ответ прежний: нужно, чтобы они покаялись и пришли к кресту Господа Иисуса как грешники, и так должен сделать каждый, кто хочет быть спасен. Тогда благодать и любовь Бога снизойдут на этих грешников, грех будет прощен, мир с Богом восстановлен, свидетельство о благодати Его на их устах, и, если они искренне хотят сделать то, чего Он ждет от них, Бог сможет исправить всю ситуацию и этим прославит Себя, и прославят Его благодарные сердца людские. Мне известны случаи, когда благодать Божья сотворила именно это, и люди пели хвалебные песни "Ему, возлюбившему нас и омывшему нас oт грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему" (Откр. 1:5,6). Благодать также может снизойти на другого человека, которому причинено зло в результате создавшейся ситуации, - на ребенка, который, вырастая без законного отца, иногда даже не зная его, живет с позорным клеймом незаконнорожденного. Человек по своей природе настолько чувствителен, что это может иметь странные и даже калечащие психологические воздействия на того, кто был рожден в результате такой незаконной связи, причем не только в юности, но и на протяжении всей жизни. Мне известны люди, у которых были сложности со вступлением в законный брак из-за психологических проблем, вызванных сомнениями в своем происхождении. Это еще один из забытых моментов.

При покаянии мужчина или женщина должны глубоко раскаяться перед Богом в том зле, которое они причинили своим невинным сыну или дочери.
Конечно, если ребенок, по счастью, усыновлен, такие воздействия сразу уменьшаются. Но современное общество более склонно принять мать-одиночку, все меньше и меньше детей требуют усыновления, так как увеличивается число девушек, которые решают оставить себе своих детей. Но рано или поздно позор и отчуждение настигают ребенка или молодого человека, а следом идет ощущение потери и обиды. Я говорю это не для того, чтобы усугубить угрызения совести или самообвинения того, кто несет ответственность, но, скорее, наоборот. Ибо когда человек глубоко кается в грехе и в его последствиях перед крестом Господа Иисуса, то благодать Бога не только снимает с него вину, но и снисходит на того, кому было причинено зло. Ничто не сложно для Иисуса, для Него нет ничего невозможного, если виновный кается у ног Его. Он знает, как исцелить раны человека и создать для него все заново. Он может помочь этому человеку принять Себя как своего Спасителя; тогда этот человек не будет сомневаться в своем происхождении, не будет испытывать ощущения брошенности. Он обретет Бога как Отца, и тогда он сонаследник Христов и происхождение его более не имеет над ним власти.
                Р. Х.

Выпуски