ПОВОРОТ

Содержимое

«Придя же в себя, сказал…» Лук.15:17

Этот стих повествует нам о явлении, которое может произойти, а может и не произойти, в жизни каждого человека и которому способствует совокупность определенных причин. Осмелюсь утверждать, что в мире нет ничего сложнее, в плане познания, чем человеческая душа. Я не говорю о человеческом теле, как физической и физиологической единице, которое плодотворно исследуют многие специалисты и добиваются больших результатов, с каждым годом расширяя  спектр познания о человеческом организме.

Речь идет о бессмертном духе человека, который заключен в телесную оболочку и доступ к которому блокирован Богом. И ни один специалист на планете не может изучить невидимый дух другого человека, и для всех, выходит, эта проблема однажды может обернуться смертельной трагедией. Однако Апостол Павел риторически утверждает: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего»(1Кор.2:11). На основании этого стиха можно утверждать, что каждый человек имеет возможность исследовать свой дух, но только при непосредственном участии и  помощи Святого Духа. Стало быть, наш читатель, возникшая проблема убирается, и трагедии уже не будет, ан нет: не все люди, к сожалению, воспользуются помощью Бога, чтобы познать свой духовный мир, увидеть свои грехи и раскаяться в них, и одной из причин этого является неспособность человека «прийти в себя».

Вернемся к нашему стиху, где говорится, что младший сын, придя в себя, пережил поворот мышления на 180 градусов! Его дух испытал глубочайшие процессы, которые кардинально изменили его мышление и дальнейшую жизнь. Выражение «пришел в себя» означает: «опомнился», «одумался», «образумился», «пришел в ум». Младший сын, оказавшись в одиночестве и материальной нужде, решил разобраться сам в себе, почему же он зашел в тупик. Он начал думать, анализировать свою жизнь, искать причины своего падения, другими словами, он «включил» свое мышление, которое сам когда-то сознательно «выключил». Вскоре, к своему великому удивлению, он осознал, что сам стал виновником нынешнего положения, потому что позволил себе жить беспечно, не заботясь о последствиях своих неразумных поступков. А дальше, испытав угрызения совести, сын понял, какую печаль доставил своему отцу. Он искренне согласился с мыслью, что лишился права называться сыном своего отца. И затем, как озарение, пришло понимание, что он согрешил не только против себя и против отца, но и против Бога. Вследствие этого пробуждения сын пришел к важному решению: «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

Для многих  притча о блудном сыне стала примером искреннего покаяния. Сын избежал трагедии, сохранив свою жизнь, и вернулся в отчий дом. И это произошло, потому что он начал думать. Не поверите, но большая часть людей на земле, в том числе и определенная часть христиан, спокойно живет с «выключенным» мышлением. Кто-то не понимает этой действительности по своему неразумию, а кто-то это делает осознанно, ведь так легче живется: зачем погружаться в глубины своего духа, чтобы столкнуться с айсбергом проблем, которых и так хватает в окружающем мире?! За всем этим стоит влияние сил тьмы, распространяющих идеологию плотских удовольствий и беспечности с момента грехопадения и до сегодняшних дней: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем!» (Ис.22:13).

«Поэтому сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»»,- иначе, если не образумишься, уподобишься умершему больному, родственникам которого врач вынужден сообщить печальную весть: «Увы, ваш близкий, не приходя в сознание, скончался».

Выпуски
Разделы