Истинный и ложный крест

Содержимое

Мк. 8:34-38. «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.»

 

Это одно из самых фундаментальных заявлений Иисуса Христа о следовании за Ним во всем Священном Писании. Здесь изложена ясная и бескомпромиссная позиция Бога по отношению к истинной вере человека, к истинному христианству и к истинному кресту для каждого. У Господа все представлено лишь в единичном проявлении: одна вера в Иисуса Христа как личного Спасителя, одно крещение по вере во имя Отца, Сына и Святого Духа, одна надежда на Воскресение праведных, один Небесный город Иерусалим. И путь следования за Господом тоже один: это узкий путь следования за Христом в верности Ему и Его вечному Слову, путь, на котором каждый несет свой крест. Христос призывает всех: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13-14). Христовы истины всегда были и останутся ясными и недвусмысленными, они не терпят никаких компромиссов и изменений. Именно компромиссы Божьих истин с мудростью мира сего, которая «есть безумие перед Богом» (1 Кор. 3:19), делают поместные церкви бессильными и размывают их с греховным миром. Но Церковь Христова, состоящая из рожденных от Духа Святого людей, отделена от мира для особого служения Богу. Компромиссы  приводят к тому, что поместные церкви теряют Божью святость, чистоту и красоту. Церкви, смешанные с греховным миром и идущие параллельно миру, церкви, подражающие этому миру и внедряющие в практику церковной жизни мирские «технологии» - это уже не христианство, но еще по своим претензиям не мир. Это общество по интересам в «христианской оболочке». Здесь истинное христианство заменяется ложным, поддельным, формальным. Истинное следование за Господом заменяется легковесным и поверхностным религиозным чувством и следованием за Христом без креста. Это трагическое состояние поместной церкви и, если люди не покаются, такое положение приведет их к полному растворению в грешном мире, сделает из членов церкви ложных христиан, о которых Апостол Павел сказал когда-то: «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1 Кор. 15:34).

И вот здесь Господь Иисус Христос говорит о важнейшем критерии истинности последователей Христовых: об истинном несении креста, об отвержении себя и о поиске смысла и назначении жизни верующего в том, чтобы прославлять Бога. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Христос умер за нас и воскрес не для того, чтобы облегчить нашу жизнь в грехе и в греховных земных наслаждениях. Он перенес позорные мучения и неимоверные страдания за каждого из нас, уплатил за наши грехи и принял на Себя весь справедливый гнев Божий для того, чтобы мы, приняв Христа верою в свои сердца, изменили свою жизнь под действием силы Духа Святого. Он умер за нас, чтобы мы заменили свои земные ценности на вечные Божии, стремились к тому, чтобы иметь в себе образ Христа и быть человеком неба уже здесь, на земле. Господь умер за нас, чтобы мы могли иметь новую жизнь в Боге и жили для правды. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24). Никаких других стандартов Господь не приемлет и отвергает как ложное христианство. «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38). Недостойными являются не те, кто не следует за Христом (за Ним шли часто и идут сейчас целые толпы!), но «кто не берет креста своего».

Многие думают сегодня, что можно принять и другие стандарты, принять правила попроще, приспособить заповеди Божьи к нашему времени, смягчить Божьи законы, сделать христианство привлекательным для всех людей мира за счет того, чтобы снизить планку святости Божьей, сделав исключение для нас сегодня, облегчить наш крест или же вовсе оставить его и с весельем и восклицанием бежать за Христом по широкой дороге без единого препятствия. Но Господь в исследуемых нами стихах дает важный принцип следования за Ним и строго напоминает нам через века: чтобы войти в вечное присутствие Бога на небесах, не дай обмануть себя ложным крестом, но взирай на всем пути на крест Голгофы и на страдания Христа за тебя, отвергнись себя, распни себя для греха, возьми крест свой и следуй за Господом не на своих, а только на Его условиях. Он говорит нам о том, что только так можно сберечь свою жизнь, что только так мы получим благоволение Господа, когда Сын Человеческий «приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами».

Иисус никогда не обещал легкого пути следования за Ним. Мы слышим иногда из уст «горе-евангелистов» слова: «Вы только придите ко Христу, воззовите к Нему в молитве, и Он разрешит все ваши проблемы». Это неверный подход, это дешевая приманка, которая может потом оттолкнуть людей от церкви, когда они не получат разрешения всех своих проблем, имея лишь эмоции при обращении и не осознавая себя грешниками, нуждающимися в Божьем спасении. Господь нигде не обещает жизнь без проблем и трудностей, но Он обещает решить самую главную проблему: примирение с Богом, обретение дара вечной жизни и получение силы от Господа для следования за Ним, обретение мира и покоя души в самых трудных ситуациях.

МФ. 11:28-29 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим».

Господь силен решить все наши проблемы и ввести нас в небеса, но для этого человек должен добровольно отказаться от преходящих и тленных земных ценностей и полностью отдать свое сердце Богу, взять иго (ярмо) Его на себя и научиться от Него. Наш Господь никогда не останется в долгу, и если мы сделаем один шаг к Нему, Он сделает тысячи шагов к нам.

Лк. 18:29-30 «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной».

Конечно же, здесь речь идет не о материальных благах на земле, а о душевном мире и покое, о ясности цели и смысла жизни, о красоте жертвенности и любви, о силе веры и истины, о красоте и ценности Божьей школы, изменяющей наши характеры под стандарты Христа, и о многом другом, что ценно для вечности. Господь пришел не для того, чтобы облегчить жизнь, но чтобы сделать ее полностью новой, чтобы полностью изменить взгляд на жизнь и на ее смысл. Иисус не обещает поверивших в Него оградить от всех земных скорбей.

Ин. 16:33 «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Апостол Павел утверждал души учеников, «увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). Господь желает видеть от нас готовность нести все трудности жизни, связанные со следованием за Ним, готовность нести свой крест, готовность принять страдания, мучения и даже смерть за Христа. В этом и состоит великий выбор. Этот выбор и выявляет нашу истинную сущность.

 

Когда жизнь нас поставит пред выбором строгим,

Чтобы мы проявили и веру, и честь,

Мы увидим себя и свой дух перед Богом.

Перекрестки путей и развилки дороги –

Здесь увидим себя, кто мы истинно есть.

 

Принять Христа можно только серьезно, как это сделал, например, Ной, который долго (более 100 лет) строил ковчег спасения по Божьему повелению. Ной и его семейство верою вошли в ковчег спасения, вошли внутрь ковчега, а другие люди не вошли. Я думаю, что, когда возмутилась стихия и дверь уже была затворена Богом, они, увидев серьезность ситуации, цеплялись за ковчег, чтобы спастись. Но они не могли удержаться, их смывало водой, потому что они не вошли в ковчег, а были снаружи. Как много людей сегодня, которые не вошли в церковь, а прицепились снаружи, которые одной рукой держатся за мир, а другой за ковчег, которые не взяли свои кресты, а держатся за чужие и делают вид, что несут их вместе! Христос – наш ковчег спасения, и спасутся лишь те, кто находятся в Нем, а не возле Него, те, кто взирая на крест Голгофы и на распятого на нем Христа, видит там свои грехи и свою вину и в благодарности к Господу готовы распять свои грехи верою в Господа и нести свой крест, следуя за Спасителем по пути спасения.

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» - говорит Христос всем нам. Это означает, что человек, который решил следовать за Христом, принимает на себя ответственность и готовность к тому, что на него будут смотреть как на отсталого и ограниченного; что он безвозвратно отказывается от своих прежних заслуг и почета среди людей мира сего, чтобы быть угодным в очах Господа; что он безоглядно оставляет ценности этого мира и меняет их на ценности Царства Божьего. Это означает, что следующий за Христом верующий человек должен говорить себе, своей привязанности к комфорту, своему корыстолюбию и своеволию «нет», а Христу на Его Слово и на Его заповеди – «да». И если человек будет цепляться за осколки погибающего мира, если он вышел из греховного мира, но греховный мир не вышел из него, если он говорит о небе, но оборачивается назад в мир, как жена Лота на горящий Содом (Быт. 19:26; Лк. 17:32), то тогда на него неотвратимо действуют слова Господа: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее». Можно добиться огромных успехов в земные годы, но при этом жить такой жизнью без Христа, которая полностью лишена смысла и ведет в погибель в будущем, к опустошению в настоящем и к неспособности ответить на самый простой вопрос: «А для чего тебе это все?». Наши судьбы решают не люди, а Господь. Не дай обмануть себя ложным крестом, возьми крест свой, который дал тебе Господь и следуй за Ним не на своих, а только на Его условиях. Прими ту судьбу, которую даст тебе Господь.

Жизнь всегда обнажает истинные ценности и скорбит о ложных. За пустоту всегда наступает расплата. Между существованием (пусть даже самым роскошным) и жизнью с избытком во Христе существует большая разница. Только Христос дает смысл и цель жизни, только Он дает не только настоящее, но и будущее, только Он дает душевный мир и покой во всех обстоятельствах, дает радость в сердце и делает каждое мгновение наполненным. Кто-то написал на могиле такую эпитафию: «Он был рожден человеком, а умер лавочником». По-настоящему ценно лишь то, что отдал другим ради славы Господа, и то, что можно взять с собой на небеса для Божьей славы. То, что легко дается, дешево стоит. Не надо жертвовать вечным ради сиюминутного. Такой торг ведет к потере души, за которую умер Христос. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Человек, который живет только для себя, эгоистично цепляется за эту жизнь, сильно привязывается к земному; который сначала все делает для себя и заботится в первую очередь о своей безопасности и комфорте; человек, который все делает для того, чтобы иметь на земле материальные запасы, плотские подстраховки, а потом уже собирается служить Богу, - является бедным и жалким в глазах Господа, каким бы великим и преуспевающим он ни казался в глазах людей. Иисус предлагает нам идти таким путем, выше и труднее которого и быть не может. И Он принимает только добровольцев. Он всегда предоставляет выбор. Господь желает, чтобы каждый сделал осознанный выбор, и потому спрашивает учеников после первых затруднений: «Не хотите ли и вы отойти?» (Ин. 6:67).

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». В идеале Господь желает от нас услышать слова, которые сказал Апостол Павел своей жизнью: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего и предавшего Себя за Меня» (Гал. 2:20). Мы не должны ничего оставлять для себя в своем сердце, разуме, чувствах из греховного мира, но все обновить по Божьим эталонам. «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

Христианин не должен копировать мир, подражать миру, но он должен верой и святостью побеждать мир, т.е. превосходить его ценностями Христа. Многие человеческие «проекты», «программы спасения», небиблейские методы евангелизации, надцерковные организации, ускоренные методы изучения Библии, примитивные технологии создания новых церквей и т.п. не имеют ничего общего со Словом Божьим, избегают креста и носят лишь христианскую оболочку, а не христианскую суть. Представитель одной миссии, беседуя с пастором о евангелизации, спросил его: «Знаете ли вы программу «Путешествие по Библии»? Он был удивлен незнанием и сказал: «Как, Вы не знаете этой программы?» На это пастор ответил: «По Библии надо жить, а не путешествовать».

Там, где нет отвержения себя, нет несения креста, там нет и христианина. Покаяние – это кардинальное изменение жизни во всем, а не частичное улучшение каких-то броских пятен души. При этом невозможно совмещать в себе любовь к Богу и любовь к миру. Это называется духовным прелюбодеянием. Христианин обручен Христу, каждый помолвлен со Христом и взял на себя обязательства в крещении. И Церковь как Невеста ждет встречи со своим Женихом во время Пришествия. И если обрученная невеста живет земной жизнью, а не ожиданием Небесного Жениха, то она называется любодейной невестой. «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Это касается всех, кто тянет за собой в церковь мирские ценности и пытается узаконить и примирить их с Божьим Словом. Тогда мирские шоу переносятся в церковь, чтобы было веселей молодежи и не было скучно для всех. Тогда количеством посетителей и видимой бурной деятельностью «на себя», а не святостью, не истиной и не угодными Богу плодами определяется успех и сила церкви. Тогда поклонение Господу в трепете и благоговении заменяется дружными аплодисментами, которые отсылаются во славу Господа (хотя в такой «славе» Христос никогда не нуждался). Тогда вместо кропотливого и чернового труда на миссионерской и евангелизационной нивах все заменяется конференциями, конгрессами, симпозиумами, съездами, походами и фестивалями. Сколько конференций, съездов и семинаров провел Апостол Павел и другие Апостолы? Мы читаем в Слове Божьем о труде Апостола Павла: «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1 Кор. 1:17). «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! ... Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:16, 27). «Я каждый день умираю» (1 Кор. 15:21). «Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2 Кор. 4:11). «Но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2 Кор. 4:2). Здесь всюду идет речь только о небесном, а не о земном. И если мы сегодня боимся назвать грех грехом, боимся обидеть человека, но не боимся обидеть Бога, боимся сказать строго «нет!» тому, что противоречит Слову, что вошло в наши привычки и веселит душу, то нам надо вернуться к истинному кресту, которым первые христиане строго разделяли мир и Церковь. Апостол Павел счел нужным обличить даже Апостола Петра (Гал. 2:11-14). Он боялся Бога и потому не боялся сказать о людях истину, которой нельзя поступаться даже ради мнимого единства: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3:18-19). Самое страшное здесь и корень всего зла – «они мыслят о земном», поступают как враги креста Христова, т.е. они не знают креста Христова и не знают Христа, как должно знать, они живут прежней жизнью под маркой христианства.

Сегодня есть очень много попыток заменить истинный крест христианина ложными крестами. Сегодня появилось очень много учеников, которые хотели бы быть спасенными, но не хотят изменять себя с Божьей помощью; они хотели бы быть со Христом, но остаться со своими нераспятыми и нераскаянными грехами, со своими привычками и со своей мирской природой, прикрываясь тем, что все мы, дескать, несовершенны, поэтому мы и двойственны. Но у Бога так не бывает! Это и есть самый большой обман для нас сегодня. При этом часто выдвигаются аргументы, что мир изменился, что нам сейчас тяжело. Дорогие братья и сестры! Не дайте обмануть себя. Мир всегда был грешным, а Божьим людям всегда было тяжело. Разве легко было Ною жить в том развращенном мире, где все было пропитано грехом? Разве легко было Лоту, о котором сказано: «Ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2 Пет. 2:8)? Для того чтобы не мучиться от беззакония, надо потерять праведность и святость, заглушить свою совесть. Разве легко было жить первым христианам, разве легко было жить в развращенном Коринфе, в Риме? Конечно же, нет. Да, греховность нарастает, но одной из причин бурного нарастания греха является то, что многие поместные церкви не являются сдерживающей солью земли, не являются альтернативным светом мира, не являют силы Божьей святости и силы молитвы, не распространяют благоухание Христово на всяком месте. И еще одна важная черта: греховный мир мы не изменим окончательно, но важно, чтобы он не изменил нас. Господа интересует не состояние греховного мира, а состояние Церкви в этом мире. Разве «плачется» Апостол Павел, или Апостол Петр, или Иоанн и другие о том, что греховность Римской империи мешает церквам трудиться, мешает доносить благую весть или создавать новые церкви? Нет. Они осознают, что «проходит образ мира сего» (1 Кор. 7:31). Всюду речь идет о Церкви, а не о мире. Нас должно волновать положение Церкви, а не мира, мы не должны искать себе оправданий и послаблений из-за того, что окружающий нас мир так греховен. Мы не должны расслабляться, потому что «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8). Не случайно Апостол Павел говорит о бескомпромиссности при следовании за Богом, говорит о том, что Господь принимает истинных последователей только на Своих условиях: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2:5).

Сегодня мы все чаще и чаще слышим и видим в жизни церквей и христиан отказ от истинного креста и замену его ложным крестом. Истинный крест предполагает разрыв с греховным миром, распятие греховной плоти через покаяние, освящение и приближение к Богу через исповедание, покаяние и оставление грехов. Истинный крест предполагает труд для славы Божьей, поиск Божьего, а не своего, жертвенный труд, а не торговлю истиной за выгоду и за деньги. И для этого Бог дал нам все потребное для жизни и благочестия. Господня благодать, которая трудится в нас и через нас, не снимает с нас ответственности, но предполагает великую ответственность каждого за его шаги, предполагает приложение усилий со стороны человека, чтобы дать во всей полноте трудиться Богу в человеке. Христиане не ограждены от скорбей этого мира, от болезней, страданий, гонений, поношений, клеветы, не ограждены от смерти. Господь проводит многих через испытания, чтобы очистить нас и приготовить для жизни и вечности, но все эти испытания – под Божьим контролем, и «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13). Все эти трудности следования за Богом и есть крест христианина. Мы не можем быть христианами и не нести креста, потому что мы живем в греховном мире, и процесс нашего духовного роста не закончен. Господь трудится над нами до тех пор, пока мы живем на земле, чтобы наш дух, и душа, и тело были сохранены «без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Но нежелающие трудностей и избегающие усилий, хотят изменить данный Богом крест. Ложный крест, который они предлагают, не противостоит миру и современным тенденциям, а находится с миром на дружеской ноге. Он позволяет так называемым христианам жить своей жизнью, делать то, что хочется и при этом еще ложный крест позволяет в плотских планах взять Бога в качестве «исполнителя» своих желаний или в качестве проталкивающей силы. При этом уже не человек служит Богу, а Бог служит такому лжехристианину. «Не надо ничего менять кардинально, - говорят носители ложного креста. – Вы только покайтесь и придите ко Христу, и Он все сделает за вас». Ложный крест говорит, что не надо расстраивать и пугать людей грехом, пролитой Кровью Христа, страданиями Господа за нас на Голгофе, не надо травмировать психику людей, надо говорить только о хорошем, а не об испорченности человеческой натуры и не о необходимости кардинальных перемен с Божьей помощью.

Ложный крест призывает идти в церковь не как на поклонение Богу в духе и истине, а как на своеобразную терапию души. Ради душевного покоя и «политкорректности» приносятся в жертву важные стороны христианского вероучения: о грехопадении, об испорченности человека и его пороках без веры в Бога; считается неудобным напоминать о голгофской жертве Спасителя.

Ложный крест не призывает убить грех в грешнике, но призывает его (грешника) переориентироваться, приспособиться для более приятного и красивого образа жизни, для утверждения «истинной нравственности». Раньше ты был рок-музыкантом – покайся и неси свою музыку в церковь, а то, что эта музыка является духовным наркотиком и убивает дух и душу, представители ложного креста не говорят, да и не могут это понять и говорить так, как должно. Раньше ты пел легкие эстрадные песенки – иди в церковь и пой так же, но только вставляй христианские слова. Ты раньше был барменом – сделай христианское кафе, был философом – развивай христианскую философию. Делай все, как и раньше, но только делай в другой упаковке – в христианской. Ложный крест умалчивает различия, а превозносит сходство с миром, он привлекателен для широких масс, он предлагает то же, что и мир, но только в новой упаковке, только на более высоком уровне. Хочешь проявить себя - приходи и проявляй в церкви, Бог все примет. Чтобы привлечь массы, мы позаимствуем технологии мира сего, возьмем их принципы. Согрешил – покаешься, это ведь не трудно. Живи для своего удовольствия, но с Богом; имей свои планы, но общайся в церкви; устанавливай отношения доброжелательности между миром и христианством, даже если это будет за счет христианства. Лишь бы всем людям было хорошо и было тихо. Как это противоречит словам Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»! Если христианин во времена Рима принимал Христа, брал свой крест, то он отвергал себя, он отвергал старую жизнь и старый греховный мир с его прелестями. Он не возвращался назад и не искал выгоды себе на этой земле, он был готов принять смерть за Христа, готов был пойти на растерзание львам. Сколько людей, которые прошли впереди нас, гнили в тюрьмах за веру, чтобы сохранить истины Божии и донести их нам, как тяжек был их крест! «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38). Им даже и мысли не приходило смешаться с миром. И мы с вами не имеем права приспосабливать христианство для развлечений и удовольствия души, но мы должны быть пророками и говорить о том, что Господь предложил нам единственный крест, которым мы должны распять в себе грех силою Божией. Нельзя получить новую жизнь с Господом и с восхищенной на небеса Церковью, не изменяясь здесь, на земле. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода», - говорит наш Господь (Ин. 12:24). И это, применительно к нам, означает, что, если мы не отречемся от себя, т.е. от своих привычек, грехов, наклонностей и ценностей в Божью пользу, если мы будем любить этот греховный мир с его ценностями и жить в церкви с неизмененным мирским сердцем, то мы несем ложный крест и не достойны Христа. Истинный крест не терпит компромиссов, не смягчает и не искажает Слова Божьего, не избегает страданий за счет жертвы истиной Божьей. Апостол Павел возмущен христианами из Галатии, которые приняли ложное учение об обрезании, чтобы избежать гонений.

Гал. 6:12-14 «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». Вот здесь истинное христианство и истинный крест: «Крестом Господа для меня распят мир, и я распят для мира». Замечательно сказал Божий служитель А. В. Тоузер (1897-1963): «Вера Христова не параллельна миру, она поперек него. Приходя ко Христу, мы не возносим нашу прежнюю жизнь на более высокий уровень, но возлагаем ее на крест».

Бог умер за нас, чтобы предложить нам новую жизнь, а не подправленную старую, а для этого надо отречься от себя и нести истинный крест. И несение этого креста начинается тогда, когда человек истинно увидит Господа на кресте Голгофы, увидит себя грешного в толпе под крестом, услышит пронзающую сердце боль за святого Христа, возненавидит грех и обратится как беспомощный и погибающий грешник в молитве покаяния к Богу. При этом он ничего не должен прикрывать, ничего старого и заклятого не оставлять в своем сердце. Он должен искренне покаяться, искренне верить и любить Бога. И если Бог отдал всего Себя за нас, то и мы должны отдать всего себя в Его руки. Возненавидьте грех, полюбите святость, верьте и молитесь, до крови сражайтесь против греха силою постов, молитв, силою Слова Божьего, посредством угодных Богу мыслей, слов и дел, и Дух Святой подарит силы для победы и для того, чтобы с радостью нести свой крест. Не отвоевывайте ничего у Бога, а отдавайте Богу все дарования, совершая не только тот труд, который нравится и который хочется делать, но тот, который славит Господа. При этом спрашивайте искренне себя и Господа: «Это надо мне или Господу?» и искренне отвечайте на этот вопрос. Не будьте, как один из учеников, который хочет идти за Господом, но ставит условие: «Господи! Позволь мне прежде…» (Мф. 8:21). Мы часто ставим Христу условия и придумываем себе правила, отвоевывая что-то для себя: «Господи, я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел, но позволь мне иметь старые привычки; позволь мне немного пребывать в мире и иногда, когда никто не видит, грешить; позволь мне оставить броскую одежду; позволь считать брюки женской одеждой; позволь иметь чуть-чуть человеческой славы; позволь не читать Библию, не молиться постоянно, но дай мне право делать это тогда, когда я захочу; позволь иметь свои правила посещения церкви, служения Богу, свое понятие дисциплины; позволь мне всех учить и критиковать, а себя не отдавать на учебу. Дай мне тот маленький и легкий крестик, который я буду нести без усилий». Все это означает: «Позволь мне нести ложный крест».

Нужно помнить, что мы не одни в церкви, рядом много братьев и сестер, которым трудно. Слово Божье призывает нас: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). И Слово Божье напоминает нам, что «каждый понесет свое бремя» (Гал. 6:5). Мы входим в Церковь Божью, а не в свою, и входить в нее можно только на условиях Господа. И следовать за Спасителем и Царем царей можно только на Его условиях, которые самые совершенные для нашего будущего. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Идти за Христом и нести свой крест – это значит расточать себя для других  и для Его святого служения. Наша жизнь и душа, вечность с Господом гораздо дороже, чем все прелести этого мира. Не надо стесняться людей, не надо прятать свой крест и христианство, не надо бояться поношения из-за Христа. Скоро наш Господь придет на землю не в уничижении, а во славе и в силе. Тогда Он постыдит всех, кто постыдился Его сейчас. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Это будет чудесный праздник для тех, кто любит Господа, и потрясение для тех, кто стыдился Спасителя в мире греха и неверия и шел за Ним без креста.

Благодари и наслаждайся тем, что есть,

И не горюй о том, чего ты не имеешь.

Вся легкость жизни – лишь обман пустой и лесть,

Познать суть жизни только в трудностях сумеешь.

 

Итак, отметим в заключение:

Идти за Господом можно только на Его условиях, безропотно неся свой крест. Чтобы быть истинным последователем Христа:

1. Всегда взирай на крест Голгофы, на страдания Христа за тебя и твои грехи и помни, что ты куплен дорогой ценой, потому что Иисус вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (Евр. 12:2). Без веры в Господа, без осознания и без принятия силы Голгофской жертвы и креста Христова ты не будешь иметь силы нести свой крест.

2. Не обольстись ложным крестом, ложными методами мира. Постоянно распинай в себе греховный мир силой Духа Святого и не пытайся приспособить принципы мира в церкви, подавая чуждый дух в сияющей христианской упаковке. Господь приемлет только истинный крест и узкий путь во всем: в поклонении Ему, в ежедневном хождении перед Ним, в разуме, в музыке, в одежде, в словах, в методах евангелизации, в труде, который дожжен быть как для Господа. У Господа только одна истина на все.

3. Следуй за Христом только на Его условиях, а не на своих. Отдавай, а не забирай, жертвуй все для славы Божьей, а не отвоевывай у Господа облегченного креста и легких правил для себя. Неси в церкви истинный крест, который основан только на Писании, который ведет к святости и удаляет от ценностей и методов греховного мира. Господь нас спас, Он же будет судить нас, и Он, а не люди, определяет наше будущее. Поэтому надо оставить все несущественное в жизни и направить все усилия на то, чтобы служить Христу, любить Его и ожидать Его более всего в жизни.

Итак, не дай обмануть себя ложным крестом, но взирай на всем пути на крест Голгофы и на страдания Христа за тебя, отвергнись себя, распни себя для греха, возьми крест свой и следуй за Господом не на своих, а только на Его условиях. Аминь!

                В. Н.

 

Выпуски
Разделы