Псалом 9

Содержимое

16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их. 17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.

Прежде чем обратиться к зловещей картине суда Божьего, который обрушится на нечестивых, следует поразмыслить о грядущем суде со всей серьезностью. Задумайтесь. Остановитесь. Размыслите и настройте свои инструменты на соответствующий лад. Порассуждайте о себе и благоговейно настройте свои сердца на торжественность, достойную этого священного предмета. Приступим к этому тексту со смиренным духом и прежде всего отметим, что Бог, по Своему характеру, требует справедливого возмездия за грех.

17. Познан был Господь по суду, который Он совершил. Господь явил Свою святость и ненависть к греху. Властелин, закрывающий глаза на злодеяния, будет известен своему народу как злодей, а тот, кто строг и нелицеприятен в своем суде, являет тем самым свою сущность справедливого владыки. Пока Бог остается Богом, Он не может просто миловать виновных. Единственный путь обретения прощения – это путь креста, на котором Бог явил себя одновременно праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Кроме того, следует отметить, что суд Его чрезвычайно мудр и совершенно справедлив. Господь сделал нечестивцев своими собственными палачами. «Нечестивый уловлен делами рук своих». Подобно хитроумным охотникам, они приготовили ловушку для праведных, но попали в нее сами. Нога жертвы избежала капкана, а коварные планы нечестивых обратились против них же самих. Ловушка была изготовлена искусно и прекрасно сработала на тех, кто ее изобрел. Гонители и притеснители часто погибают от собственных злоумышлений. «Пьяницы гибнут от собственного пьянства, транжиры сами раздевают себя до нитки». Спорщикам дорого обходятся их споры, порочные погибают от страшных болезней, завистники изводят себя завистью, а кощунники проклинают собственную душу. Иначе говоря, в наказании человек может узнать свой грех. Он сеял семя греха, а теперь пожинает обильный урожай проклятия

18 Да обратятся нечестивые в ад, -все народы, забывающие Бога. 19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.

18. Справедливость Божья, явившаяся в наказании нечестивцев и соблюдении праведных ко спасению, неизменна, а потому отмщение будущего века воистину грядет на голову отступников. Как зловеще звучит восемнадцатый стих! Главным образом, он предупреждает забывающих Бога. Нравственные люди, не любящие Бога всем сердцем, честные люди, забывающие молитву, великодушные люди, потерявшие веру, дружелюбные люди, не знающие Бога, -все они разделят участь нечестивцев в озере огненном, уготованном дьяволу и его ангелам. Их великое множество: забывающих Бога куда больше, чем явных грешников и беззаконников, и, согласно непреложному вердикту, прозвучавшему в еврейском тексте, все они будут ввергнуты в самую бездну ада. Забывчивость не кажется нам большим грехом, однако она низводит вечный гнев на того, кто живет и умирает без Бога.

19. Милость готова к действию еще больше, чем справедливость. Страждущие души боятся, что о них забыли. Что ж, даже если так, пусть радуются, что это «не навсегда». Сатана нашептывает трепещущим страдальцам, что надежда их погибла, однако Бог обещает, что «надежда бедных не до конца погибнет». «Народ Божий – народ смиренный, злостраждущий, опустошенный, нуждающийся, каждодневно приходящий к Богу, постоянно молящийся и живущий надеждой на исполнение обещания». Возможно, таким людям приходится ждать, однако ожидание их не будет напрасным.

20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим. 21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.

20. Молитва – это оружие верующего. Когда сражение становится для нас слишком тяжелым, мы призываем на помощь нашего великого Союзника, который, так сказать, скрывается в засаде и ждет, когда вера подаст сигнал: «Восстань, Господи». Даже если мы почти проиграли бой, победа все равно будет за нами, если только всемогущий Господь вступит в войну. Он не допустит, чтобы человек одержал победу над Богом, и Его скорый суд разрушит людские дерзкие замыслы. Нечестивые будут осуждены перед лицом Божьим, и Тот, кто ныне является воплощением нежности, сокрушит их без всякой жалости, ибо и они не пролили слез покаяния в день благодати.

21. Казалось бы, человек не может быть настолько высокомерным, чтобы забыть о том, что он всего лишь человек, однако некоторых гордецов этому уроку может научить только божественный наставник. Ни царские венцы, ни ученые степени, ни доблесть и великие завоевания не делают из людей суперлюдей. Все богатства Креза, вся мудрость Солона, все могущество Александра и все красноречие Демосфена, сложенные вместе, не сделают человека богом. Давайте не будем об этом забывать, чтобы Господь не навел на нас страха.

Прежде чем оставить этот псалом, ученикам Слова Божьего было бы весьма полезно снова внимательно прочитать этот триумфальный гимн Искупителя, смиренно приносящего Свои победы и славу к ногам небесного Отца. Будем же радоваться Его радости, и тогда радость наша будет совершенна.

22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?

Глаза псалмопевца застилали слезы, и ему казалось, что Господь стоит и спокойно смотрит на его страдания, не проявляя ни капли сострадания. Более, того, ему казалось, что Господь стоит вдали и уже не является «скорым помощником в бедах». Он стоит невозмутимо, как гора, на которую никому из людей не удастся взойти. Присутствие Божье – радость для святого народа, а любой намек на Его отсутствие вселяет в христиан сердечную скорбь. Давайте же помнить, что Господь всегда рядом. Плавильщик никогда не отходит от печи, когда плавит золото, и Сын Божий всегда ходит посреди пламени, пока Его святые дети подвергаются огненному испытанию. Впрочем, Тот, кто знает немощь человеческую, едва ли удивится тому, что в тяжком испытании нам очень сложно переносить кажущееся пренебрежение со стороны Господа, когда Он медлит с избавлением.

22. «Для чего … скрываешь Себя во время скорби?» В скорби страшней всего то, что Бог скрывает в такие моменты Свое лицо. Когда к нам разом приходят и скорбь и богооставленность, мы оказываемся в тяжелом положении, столь же опасном, что и положение Павла, когда его корабль сел на мель (Деян. 27:41). Это и не удивительно, ведь мы подобны севшему на мель судну, нос которого прочно увяз в песке, а корма разбита в щепки неистовым прибоем. Когда заходит «солнце наше», в сердце наступает тьма. Бог скрывает Себя во время скорби потому, что нам необходимо не только проходить через испытание, но и скорбеть сердцем при этом (1 Петр. 1:6). Но как же это возможно? Разве Господь не должен изливать на нас Свой свет, когда мы объяты скорбью? Не должен ли родитель утешать свое дитя в момент наказания? Если должен, то есть ли смысл в таком наказании? Улыбка и розга несовместимы. Бог поворачивается к нам спиной, чтобы мы ощутили на себе всю тяжесть удара, ибо только прочувствованное наказание может стать благословенной скорбью. Если бы Бог переносил нас на руках через все ручейки, то разве могли бы мы чему-то научиться в испытаниях?

(Из книги «Сокровищница Давида»)

 

Выпуски