«И Ангелу Ефесской церкви напиши…»

Содержимое

Один довольно молодой человек, – назовем его Виктор, – рассказал в беседе со мной о своих переживаниях относительно своей духовной жизни. Он пришел к Богу осознанно и взвешенно, не под влиянием минуты. Он ясно увидел себя в свете Божьем и осознал ту боль, которую причинил Сыну Божьему своими грехами, раскаялся и получил прощение. Небо стало близко для него, а грех ненавистен. Он всего себя отдал в руки Божии и служил Ему всем сердцем, горячо свидетельствуя всем людям о Боге и необходимости покаяния, ибо всей душой жалел их, сознавая, в какой опасности они находятся, какая участь ждет их, если не покаются… Он каждый день благодарил Бога за спасение, сознавая свою недостойность, и думал, что никогда не забудет того, кем он был и что для него сделал Господь. Он засыпал и просыпался со словом БЛАГОДАРЮ, и, едва проснувшись, вставал на колени, чтобы вознести своему Господу молитву; и в течение дня он то и дело чувствовал в себе побуждение к молитве, и, улучив минутку, оставлял дела и преклонял колени, чтобы помолиться. Слушая проповедь, он радовался душой, ибо слышал в ней ответ на свои молитвы и переживания. Если пред ним вставала какая-то проблема, он приносил ее в вере Богу и знал, что Он ответит самым лучшим способом, и был готов принять Его волю, даже если это не соответствовало его собственному мнению и представлению. Какое благословение получал он, исполнив волю Божию, укрепляясь при этом Словом Божиим!..

Но прошли годы, и постепенно он остыл и теперь он уже не свидетельствует людям о Боге, а если и говорит порой, то сам сознает, что слова его не имеют силы, и он уже не уверен в том, что имеет жизнь вечную. Покой его души покрылся рябью неуверенности, и он уже не ожидает прихода Господа с радостью, как прежде, а, напротив, надеется, что это не случится скоро, так как не рассчитывает на награду за свою верность.  

«Я замечаю, что теряю веру, - сказал Виктор. - К каждому человеку в церкви у меня есть претензии, скажу больше – недоверие. Мне и самому это неприятно, - я понимаю, что это неправильно, но я ясно вижу, что и у моих любимых братьев и сестер духовная жизнь буквально на нуле, а все их рассуждения на духовные темы – только слова. Церковь не обновляется, никто не свидетельствует о духовных благословениях… Я не сомневаюсь в Боге, стараюсь молиться, молюсь о том, чтобы Бог помог мне выйти из этого состояния, приблизиться к Нему. Но безрезультатно. Слово Божье уже не насыщает меня как прежде, молитва не приносит отрады, проповедь скучна для меня. Впору совсем оставить собрание. Но я знаю, что это не выход и продолжаю надеяться на Бога: я знаю, что Он верен и ищущим Его воздает.»

В беседе с Виктором я убедился, что он сохранил чистое учение Божие и мир с его ложными прелестями не привлекает его. Он сам искренно и честно рассказал о своем состоянии, ибо не хочет довольствоваться тем, что имеет, а желает, чтобы Бог мог использовать его по Своему усмотрению... И мы должны признать, что, действительно, не он один оказался в таком положении...

Слово Божье характеризует такое состояние как потерю первой любви и называет такого человека теплым христианином.

Как помочь таким людям? Обвинениями  и наставлениями о необходимости молитвы тут не поможешь: он сам сознает свое состояние и молится о том, «чтобы приблизиться к Богу». Ответ, конечно же, мы можем найти только в Слове Божьем, которое для каждого дитя Божьего является компасом в земной жизни. Подобный пример мы находим в Книге Откровения, 2 гл., 1-7 ст.:

«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем, то в  тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

Читая это послание, мы видим, что оно четко проецируется на случившееся с нашим молодым человеком. И ответ на его искания тоже содержится здесь. Пятый стих говорит: «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся». Для начала мы должны вспомнить, откуда мы ниспали, т.е., где мы отступили от Слова Божьего. Дух Святой очень чуток и Его легко оскорбить непослушанием. «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны,  прощайте друг друга,  как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:30-32). Слово Божье предписывает нам быть осторожными в словах, следить за тем, что произносят наши уста. Порой в общении с нашими братьями Дух Святой удерживает нас, чтобы мы не говорили того или этого; мы слышим это, но, секунду поразмыслив, все же произносим ненужное, идя на поводу своего «я». Иногда это сплетни, а порой просто пустые, ненужные слова и разговоры.

Библия и Дух Святой удерживают нас от совершения неправильных дел и поступков, не сообразующихся со святостью Божьей: лжи, хищения, корысти, блуда, суетных дел и прочей нечистоты. Дитя Божие, конечно, не станет делать явный грех, но не исключено, что может поддаться на искушение в очень слабом растворе греха: в ответ на неприятный для нас вопрос – полуложь-полуправда; в выборе досуга – приятное общение с симпатичными тебе людьми вместо посещения пожилого больного человека, нуждающегося в наставлении ко спасению; вместо жертвенности – стяжательство; вместо упования на Бога – суетные заботы; вместо размышления о Небе и о Христе – блуждание мыслей в области плотских похотей и т.д. и т.п. Иногда Дух Святой побуждает нас попросить прощения за то или другое, может даже за те же лишние слова. А мы, перемучившись, все же не делаем этого. Когда Дух Святой побуждает нас свидетельствовать – молчим, не желая высовываться или позволяя сомнениям и обвинениям взять верх. Все это – далеко не безобидные вещи, которыми мы оскорбляем Духа Святого. Постепенно подобных моментов накапливается все больше, мы уже легче совершаем такие поступки, извиняя их несовершенством человеческой природы, забывая, что природа у нас – Божья и мы не свои. Проходит какое-то время, и вот мы уже часами ведем пустые разговоры, по своему усмотрению проводим время, охотно следуем своей корысти, не идем против себя, похваляемся, гордимся... Так незаметно мы удаляемся от Бога, переставая прислушиваться к голосу Духа Святого, угашая, а порой и оскорбляя Его.

Неудивительно, что однажды мы начинаем замечать недостатки наших братьев, тяготиться служением, чтением Слова Божьего, молитвой, - тень греха скрыла облик Божий, мы уже не имеем тесного общения с Богом. Все мы понимаем, все осознаем, но как вернуться к прежней любви – не знаем. Слово Божье говорит: «Покайся и твори прежние дела». Нам снова нужно покаяться. Но как нам покаяться, если мы довольны собой, расслаблены и – в общем – как будто не грешим? «Вспомни, откуда ты ниспал…» А ниспал ты с высоты, на которую возвел тебя Господь, сделав тебя сыном Божиим, явив тебе Свою славу, омыв тебя белее снега… Ведь именно по тому состоянию ты тоскуешь: когда ты ходил в свете Божьем и он не ослеплял тебя, но помогал видеть свою жизнь глазами Божьими… Вот отсюда-то и надо начинать – с самого начала.

Вспомним, как произошло наше покаяние вообще. Мы жили по своей воле, в грехах, которые любили, были довольны собой. Мы знали, что мы грешники, но не имели силы измениться, даже считали себя лучше других прочих…. Но вот пришел Господь и осветил нашу душу Своим светом. И что мы увидели? Мрак, запустение и могильный холод. Затем мы увидели Иисуса Христа распятого на Голгофе за наши грехи, тогда как мы благодушествовали в своих грехах, неверии и непослушании. И тогда мы ужаснулись: мы же погибшие грешники, нуждающиеся в спасении! Тогда-то мы увидели спасающую руку Божию и поверили, что Бог есть любовь и нет ничего важнее этой спасительной вести. И мы доверились Богу и стали Его детьми, без колебания отдав Ему на служение свою жизнь. Раньше мы любили самих себя и делали много зла. А когда мы сами стали Его детьми, то в наших сердцах зажглась Божья любовь и мы увидели вокруг себя тысячи и тысячи погибающих грешников, беспечно бредущих к бездне погибели, не знающих любви Божьей и исполняющих волю дьявола. И потому мы не могли молчать, и всем и повсюду возвещали о спасении через Христа.

Господь предупреждает нас в Слове, чтобы мы бодрствовали, ибо дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Пока мы находимся вблизи Бога, он нам не страшен, но как только мы перестаем бодрствовать и удаляемся от своего Спасителя, то становимся легкой добычей врага.

Он использует все возможности, чтобы нейтрализовать воинов Христовых, обезоружив их. Он хочет снять с нас пояс истины (см. Еф. 6:10-18), которая укрепляет нас, помогая нам прямо держать свою спину; лишить нас праведности, которая, словно броня, окружает нас, делая нас неуязвимыми; хочет изранить наши ноги, лишив нас обуви готовности свидетельствовать миру, а значит, сделав нас недееспособными; хочет заставить нас отложить в сторону щит веры, чтобы достичь нас стрелами сомнения и обвинения; он постарается сделать так, чтобы мы расслабились и не использовали шлем спасения, и боролись с врагом не с помощью Слова Божьего, а полагаясь на свое красноречие, используя при этом свои знания и умения; и он очень хочет, чтобы мы перестали молиться о своих нуждах и о своих братьях, полагаясь на самих себя.

Господь не зря объединяет все это под словом «всеоружие», - если мы упустим что-либо одно из этого снаряжения, то откроем доступ дьяволу. А уж он-то постарается не упустить ни одной возможности уловить нас в свои сети.

Мы не бодрствовали и потому поддались на его уловки, позволив ему опутать нас множеством невидимых нитей, которые, в конце концов, связали нас по рукам и ногам, парализовав нас, сделав бессильными и бесполезными. Он усыпил и убаюкал нас и, злорадствуя, потирает руки, ведь, перестав печься о спасении окружающих нас людей, мы перестали представлять угрозу для сатаны, ибо если мы не наступаем, не боремся, то не наносим вреда врагу, позволяя ему и дальше губить души человеческие. Представим себе военную армию, ведущую борьбу с врагом. Во главе ее стоит отважный предводитель, обладающий всеми воинскими доблестями,.. и воина, который отстал от войска отдохнуть и уснул в чистом поле. Мы, конечно, понимаем, что он не только перестает быть угрозой для своего врага, но и становится легкой добычей для вражеских лазутчиков.

Так случилось и с Виктором. Но, слава Богу, что у нас есть Иисус – наш верный Спаситель, раскрывающий все козни лукавого и освобождающий от всяких оков (Пс. 67:7). И потому давайте искренне помолимся к Нему, поблагодарим за Его верность и неизменную любовь и скажем:

 «Господи, прости, что я не бодрствовал и позволил дьяволу усыпить себя. Ты верен и праведен! Прошу Тебя, помоги мне увидеть себя в свете Твоем!», - и будем верить, что Он обязательно ответит и поможет; и мы снова возрадуемся и будем ходить в Его свете, наслаждаясь общением с Ним и исполняя Его святую волю.

Возвращаясь к истории Виктора, хочу сказать, что после нашей беседы он стал настойчиво молиться этой молитвой и через какое-то время заметил, что в душе его стала происходить определенная работа, совершаемая Духом Святым. Виктор рассказал, что в нем начало нарастать беспокойство о своей душе. Дух Святой обличил его в эгоизме, гордости, преступной беспечности… Яркий Божий свет осветил его душу и он ужаснулся тому, как он «жалок и нищ». Это было больно и трудно. Но Виктор знал, на что шел, он сознавал, что только увидев себя, сможет очиститься, чтобы снова быть со своим Господом и Спасителем, Который жизни Своей не пощадил ради него.

«Какие претензии к братьям! – рассказывал он. – Я увидел себя таким недостойным, таким мелким, поганым и ничтожным, что плакал навзрыд, моля Господа простить и очистить меня, чтобы никогда больше не отлепляться уже от своего Искупителя… И Господь не оставил меня. Он снова склонился ко мне, Его Кровь омыла меня, и теперь я снова могу радоваться и ликовать о своем спасении. В собрании я попросил прощения перед всеми братьями и сестрами. И это было не унижением, а очищением.

Слава Ему, моему Спасителю и Учителю! Каждый день я восклицаю вместе с Давидом: «Как драгоценна милость Твоя,  Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет»… И я снова люблю своих братьев, и каждый день благодарю Бога за каждого из них.»

Поблагодарим Господа Бога нашего за силу Его крови, очищающую и обновляющую нас, дающую нам право безбоязненно ходить в Его свете, видеть Его славу и радоваться в общении с Ним! Будем бодрствовать, потому что время близко. «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7).

 «Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь» (Еф. 6:24).

 «Единому Премудрому Богу,  Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» (Иуд. 1:25).

 

Выпуски