Свидетельство Божие

Содержимое

«И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». – 1 Кор. 2:1-2

 Ап. Павел открывает нам завесу успешного служения в приобретении душ. Он хочет объяснить коринфянам, что они в Господе, т.е. Церковь Божия в Коринфе, есть плод действия Слова Божьего и Духа Святого, а не результат человеческой мудрости и его личных способностей.

Павел, человек весьма образованный и эрудированный для своего времени, проповедуя в синагоге Коринфа, не пользовался приемами ораторского искусства и человеческой мудростью.

Человеческая мудрость включает в себя интеллект, знания (в том числе знание психологии), логику, опыт и т.п., но в ней отсутствует сила Божия. Такая мудрость действует убедительно в сфере политики, философии, науки, бизнеса, но не в приобретении душ для Христа. К тому же, человеческая, или мирская мудрость не познала Бога и потому не в состоянии решить проблему греха в человеке.

Павел также не предлагает коринфянам богословские теории, не обрушивает на своих слушателей весь арсенал своих познаний из области греческой философии или иудейских традиций и преданий. Здравые богословские знания, как и знания вообще, необходимы и полезны на своем месте, но не они спасают. Спасает человека сила Божия во Христе. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:16). «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,  - сила Божия» (1 Кор. 1:18). «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:1-2).

Примечательно, что Павел проповедовал иудеям и грекам, для которых распятый Христос был соблазном и безумием. Однако, это не останавливало его. Будучи в Афинах, он проповедовал высокообразованным интеллектуалам Того же Христа распятого и воскресшего, что и простым людям в Коринфе. Из своего собственного опыта он хорошо знал, что победить грех в людских сердцах, изменить коренным образом их мышление может лишь слово о кресте. – Лишь Тот, Кто умер за грехи людей и воскрес для их оправдания, силен спасти их от грехов и грядущего гнева. И за эту благодать, данную коринфянам, Павел выражает благодарность и всю славу Богу: «Непрестанно благодарю Бога моего за вас,  ради благодати Божией,  дарованной вам во Христе Иисусе,.. чтобы было, как написано: «хвалящийся хвались Господом»» (1 Кор 1:4, 31).

В плане греховности и нужды во спасении Библия ставит всех людей на один уровень. Спасение же требует смирения и признания вины перед Богом. Если в проповеди о распятом Христе нуждаются простые люди, то так же точно и академики и доктора наук. Если бы спасение достигалось умом, то по своему статусу и уму люди знатные и ученые первыми должны были бы сойти со своих пьедесталов и склониться перед Распятым, «ибо нет другого имени под небом, которым бы надлежало нам спастись» (Деян. 4:12).

Если же говорить о проповеди Евангелия в среде так называемого высшего общества, то будет весьма глупо уповать на ораторское искусство и состязаться с демосфенами и цицеронами; к тому же красноречие затрагивает ум, а не душу.

Ф. М. Достоевский, посетивший собрание, проводимое лордом Редстоком, писал о нем: «Говорят, в эту минуту у нас в Петербурге лорд Редсток, тот самый, который еще три года назад проповедовал у нас всю зиму... Мне случилось его тогда слышать в одной «зале», на проповеди, и, помню, я не нашел в нем ничего особенного: он говорил ни особенно умно, ни особенно скучно. А между тем он делает чудеса над сердцами людей; к нему льнут; многие поражены: ищут бедных, чтоб поскорей облагодетельствовать их.., он производит чрезвычайные обращения и возбуждает в сердцах последователей великодушные чувства. Впрочем, так и должно быть: если он в самом деле искренен и проповедует новую веру...»

Следует добавить, что Редсток говорил через переводчика.

В чем же крылся успех его проповеди? Редсток был мужем молитвы. Через молитву он получал силу достигать человеческих душ. Будучи английским лордом, он был вхож и в аристократическое общество Петербурга. Через его проповеди и свидетельство знатные люди, дворяне с именем и положением, в том числе и члены правительства, обратились ко Христу.

Все вышесказанное относится не только к проповедникам, но и ко всем детям Божиим. Не все призваны быть проповедниками, но свидетельствовать об Иисусе Бог призывает каждого христианина. Иисус сказал: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» (Ин. 15:26-27); «Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам» (Лук. 21:15); «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

Дорогой читатель, если ты дитя Божье, то свидетельствуешь ли ты о своем Спасителе? И как ты свидетельствуешь? чьей силой? и во имя кого?

Пусть Бог благословит тебя!

Выпуски
Разделы