Христиане не отрицают материю

Содержимое

Меня всегда возмущало и теперь возмущает то, что многие верующие критикуют материалистов, а сами с материей расстаться не могут: имеют комфортабельные дома, дорогую мебель и одежду, столы завалены яствами. Если вы отрицаете первичность материи, тогда будьте аскетами, но этого у вас нет. И выходит так, что и для вас материя важнее, нежели дух. Помогите в этом разобраться.

 

В жизни человека и дух и материя имеют свое назначение и значение. Тело без духа превращается в труп. Душа – связующее начало между духом и телом.

Материалисты верят, что материя – сущность всего, что, кроме материи ничего не существует. Мы, христиане, верим, что мир возник по воле разумного Существа – Бога, существующего вне материи, а человек – Его высшее творение – создан для вечной жизни.

Христиане не отрицают материю. Слово «материя» имеет одинаковый корень со словом «мать». Случайно ли это? Очевидно, нет. Все жизненные явления связаны с материей. Человек так же материален, как и духовен, до тех пор, пока он дышит.

Вспомним, что говорит Библия о сотворении человека. Сначала Бог создал его материальную сущность, а потом духовную: «И создал Господь Бог человека из праха земного (его материю), и вдунул в лице его дыхание жизни (дух), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Следовательно, материя может одухотворяться. Материя сотворена по планам всемогущего Бога, и потому человек, независимо от того, верит он в Бога или нет, не может пренебрегать ею.

Спаситель, Господь Иисус Христос, чтобы вернуть отпавшего человека к Творцу, принял форму материи, став во всем как человек, кроме греха. «И Слово стало плотию (материей)» (Иоан. 1:14).

Односторонний взгляд на мир – великое заблуждение. И материя, и дух имеют свое место и свою сущность.

Все люди, верующие и неверующие, по своей природе – материалисты, и укорять верующих в материализме неразумно. Материальные потребности верующих и неверующих одинаковы. Праведный Ной, строя ковчег во славу Бога, ел не менее его современников. Христос заповедал молиться о хлебе насущном. Грех человека не в пище и питии, не в том, что он имеет хороший дом или никакого, а в отсутствии духовных запросов, в пренебрежении своим Творцом. Важно, чему он отдает в своей жизни первое место.

Если человек всю свою жизнь заполняет только удовлетворением своих физических потребностей, думает только о животе и плотских удовольствиях, он ставит себя на один уровень с животными.

Ап. Павел писал верующим: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

Излишества в одежде, пище, питье Св. Писание осуждает. Христос, говоря о пагубности излишеств, поставил объедение впереди пьянства (Лук. 21:34). Излишества во всех отношениях – гиря материализма, она тянет человека на дно, а человека призван стремиться к горнему, к духовному, заботиться прежде всего о своей душе, ибо тело наше смертно, временно, а наш дух вечен. Вот почему не плоть (материя) должна господствовать над человеком, а дух. Истинным христианам Бог сказал через ап. Павла так: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16). К сожалению, одни этого не знают, а другие об этом забывают.

Аскетизм, о котором вы упоминаете в своем письме, не приближает нас к Богу и не удаляет от Него, а пренебрегать жизненными потребностями тела – это грех против своего тела. Не тело виновато в нашей греховности, а наше гордое, непослушное Богу «я».

Выпуски