Смирение члена Церкви

Содержимое

Ч. Г. Сперджен

«…впрочем, не как Я хочу, но как Ты»  Матфея 26:39

Надеюсь, никому из вас не надо напоминать, Кто такой Иисус Христос. Мы чтим и любим Его как Сына Бога. Но вот что пишет апостол Павел о Нем: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию». Читая и перечитывая этот стих, я всегда замираю в изумлении, моя человеческая сущность отказывается согласиться с тем, что, оказывается, Сын Божий научился послушанию через смирение и страдания. Мыслимое ли дело? Тот, который равен Богу, научился послушанию во время Своих страданий. Какой урок для Церкви! Что может быть важнее послушания Богу? Во время Своего земного служения Иисус Христос именно так, с послушанием, относился ко всем повелениям Господа Бога. До Гефсиманского сада и Голгофы это были теоретические, так сказать, занятия. Но пришло предназначенное время, и наш Спаситель приступил к исполнению на практике всего того, о чем Он говорил Своим ученикам. Всю Свою земную жизнь Он учился, готовился к тому, что предстояло совершить, а теперь пришло время на практике узнать, что есть кровавый пот, агония и смерть на кресте. Пришло время познать страдания в абсолюте, но Он навык послушанию: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Цель предстоящей проповеди я вижу в следующем: обратившись к жизни Иисуса Христа, с помощью Святого Духа хочу убедить вас следовать примеру Христа и учиться со смирением подчиняться воле Божьей. Это не какое-то абстрактное пожелание, но так и только так должен поступать каждый христианин, так должна поступать Церковь.

В последнее время мне пришлось прочесть несколько работ католических богословов. Полной неожиданностью для меня стала искренняя любовь некоторых из них к Иисусу. Раньше я думал, что в римской церкви вряд ли кто может обрести спасение. Но, читая некоторые книги, я пришел к выводу, что и в любой церкви есть святые Божии. Сначала я был изрядно удивлен, а потом искренне возрадовался тому, что, несмотря на огромные заблуждения, в которые впала римская церковь, Дух Святой работает и там. Несмотря на все то зло, которое они пьют из чаши заблуждения, они все же имеют общение с Иисусом Христом, в противном случае, им бы не удалось написать то, что они написали. Таких авторов немного, но мы знаем, что в любом месте Господь сохранит Свой избранный остаток. Там работает благодать, даже если это отступившая от истины церковь. Несколько вечеров подряд я читал одну замечательную книгу и прочел прекрасные ободряющие слова: «Будет ли тело, Голова которого увенчана терновым венцом, бояться боли в своих членах? Нет же, конечно!»

Эти слова глубоко запали мне в душу, и я подумал, что дети Божии часто боятся боли, поношения и гонений, полагая, что столь серьезные испытания не естественны для верующих. Но если бы они помнили, что Глава Церкви, Господь Иисус Христос, пережил, скажем, даже не на Голгофе, а в Гефсимании, то отношение к страданиям у них было бы совсем другим. Часто ли у вас не просто потел лоб, но с него бы срывались капли пота? Думаю, только в минуты какого-то наивысшего напряжения сил. Представьте себе то молитвенное напряжение, в котором находился Господь Иисус Христос, когда со лба Его тек не пот, но капли крови. Потом Ему на голову водрузили терновый венец. Обо всем этом верующие знают с детства, поэтому мы не можем легкомысленно относиться к страданиям Господа, а также к Его повелениям, потому что куплены слишком дорогой ценой. Он истекал кровью, шипы терна рвали кожу на голове, Он жаждал и страдал неимоверно, так неужели мы пройдем жизнь без страданий? Неужели избежим агонии? Нет, конечно же, нет. Если мы желаем уподобиться Ему в славе, то придется уподобиться и в послушании.

Думаю, что многие из вас уже поняли, о каком уроке будет идти речь в нашей беседе. Я еще раз напомню стих, над которым будем размышлять: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Как любое слово Божье, он наполнен бездной смысла, но мы не в состоянии рассмотреть все, что в нем сокрыто, поэтому ограничимся лишь некоторыми моментами. Во-первых, позвольте мне объяснить значение молитвы Христа, а затем указать причины, предварительно попытавшись убедить вас, чтобы эта молитва стала вашим постоянным обращением к Богу. Далее, хочу показать вам, что под влиянием Святого Духа такое наше состояние дает необычайную радость. И в заключение попытаюсь показать, что может привести нас к такому состоянию.

1. Начнем с того, что поговорим о ЗНАЧЕНИИ МОЛИТВЫ ХРИСТА: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Возможно, я разочарую некоторых, но в этой проповеди я не намерен обращаться к тем, кто, называя себя христианами и Божьими детьми, мало обеспокоен состоянием Царства Божьего. Я обращаюсь к тем, кто знает, что значит иметь общение с Богом; кто часто склоняет голову на грудь Иисуса; кто ходит, как Енох, с Богом; разговаривает с Ним, как Авраам. И это не просто моя прихоть, но глубокое убеждение проповедника, что только они, братья мои, могут молиться молитвой Христа. Однако и им не до конца открыта глубина премудрости Божьей, отраженной в Его словах. Но с ними я могу говорить как с мудрыми, потому что знаю, что они будут духовно судить о духовном, потому что им открыта суть молитвы.

Случается, что несущий служение брат добивается успеха, а Господь решает забрать его. Взять из виноградника и поместить в точило как раз в то самое время, когда церковь, казалось бы, нуждается в нем как никогда. Когда ей так нужны слова наставления и ободрения, когда сердца ее членов переполняются любовью ко Христу и ближним, Господь забирает того, кто может решить все эти проблемы. Какое это крохотное испытание на самом деле, если мы опять вспомним подвиг Христа! Если нам не чужд дух Христовой молитвы, то в любой ситуации мы скажем: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Это непросто, это очень не просто, но не сам ли Дух Святой учит нас нести активное служение? Разве обращение людей не становится пищей и питьем служителя? Если Дух Божий работает в нас, не чувствуем ли мы, что не можем жить без служения Богу? Не начинаем ли мы осознавать, что труд для Господа есть лучший отдых и величайшее наслаждение? А раз так, то нам не может казаться, что болезнь, выведшая нас или кого другого из строя, является несправедливостью. Учитель воскресной школы вынужден оставить детей как раз в то время, когда их увлекло учение о Христе, а проповедник оставить смятенные души, которые вот-вот должны были покаяться. О, как нелегко сказать эти слова: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Но именно в этом смысл  и значение молитвы Христа. Страдания вместо служения, полевой госпиталь вместо поля битвы. Нелегко, но если мы согласны с молитвой Иисуса, то должны согласиться и со всем, что из нее следует. Если мы серьезно относимся к молитве Христа, то столкнемся с еще одним испытанием. Бывает, что Бог требует от нас, чтобы мы работали, казалось бы, в безнадежных местах. Он посылает Своих детей пахать на скале или отпускать хлеб свой по водам. Он отправил Иезекииля проповедовать мертвым костям, лежащим в долине, а Иону – в Ниневию. Как часто мы мысленно пожимаем плечами и думаем, что Господь дает Своим рабам странную работу. Иногда мы бываем просто уверены, что ее невозможно выполнить.

Как часто, не видя результатов своего труда, мы начинаем сомневаться. Вижу среди нас служителей, которые трудятся для Христа не покладая рук, но годами не видят при этом никакого плода. В далеких языческих странах верные Господу слуги, бывает, десятилетиями проповедуют Евангелие, не имея обращений. Да что там языческие страны, у нас в Англии многие честно и горячо проповедуют Христа, однако люди по-прежнему упорствуют в своем невежестве.

Но верные служители знают, что являются Христовым благоуханием Богу в спасаемых и в погибающих. Наши сердца, - я верю в это, - вопиют к Богу, как вопияла Рахиль к Иакову: «Дай мне детей, а если не так, я умираю!» Но Хозяин жатвы говорит нам: «Нет, верный раб, продолжай работать, несмотря на то, что Я не посылаю тебе плодов. Возделывай камень просто потому, что Я велел тебе это делать». Самое время, братья, сказать: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Бывает, что Господь лишает служителя почетного места, перемещая его на другое служение, которое многим может показаться менее значимым. Не думаю, что безболезненно перенес бы разлуку со своим служением в этой церкви. Если бы меня отлучили от моей конгрегации, и я попал бы в маленькую деревушку, где не тысячи слушателей внимали бы моим словам, а единицы, то горечь коснулась бы моего сердца. Одно бы послужило утешением. Дух Святой нежно коснулся бы моего сердца и напомнил эти слова: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты», и я бы тогда безропотно принял от Господа то, что Он приготовил для меня.

Мне рассказывали, что у иезуитов послушание доведено до абсолюта. Так вот, у них произошел один случай. Магистру ордена по какой-то причине пришло в голову отправить президента одной из коллегий иезуитского ордена, автора нескольких книг, очень талантливого человека, подметать улицы, причем, не в самую из благополучных стран. И президент подчинился этому абсурдному приказанию, потому что клятва, данная при вступлении в орден, обязывала его к этому. Но насколько клятва Богу должна быть выше клятвы людям! У христиан тоже есть обязательства – выполнять волю Господа. Ангелы на небесах – пример полного послушания. Они всегда готовы послужить; какую бы задачу перед ними ни поставил Господь, они в мгновение ока отправятся исполнить ее. Кого-то, возможно, наш Бог сместит с места распорядителя собрания и отправит в самое глухое место сидеть на задней скамейке; кто-то лишится офицерских погон, получив взамен звание рядового. Случись это с вами, как вы поступите? Уверен, что в подавляющем большинстве случаев человек будет просить Бога не лишать его всего, к чему он уже привык, будет умолять оставить его пусть не капитаном, но хоть лейтенантом. Но Господь вполне может ответить, что Он хочет, чтобы вы послужили Ему в обозе. А вот если бы мы впитали не только слова, но и сокровенный смысл молитвы «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты», то этот разговор не состоялся бы.

Однако испытания могут быть и куда более серьезными. Иногда раб Божий может потерять свою репутацию и честь. Помню, как я впервые прибыл в Лидс, чтобы там проповедовать Христа. Я был молод и уверен, что ради Него смогу все перенести. Однако меня там оклеветали самым страшным образом. Ложь была грязной и изощренной, совершенно неожиданной и оттого еще более отвратительной. В настоящей агонии я пал пред Господом и возопил к Нему. Мне казалось, что легче перенести физические муки, чем такие несправедливые обвинения, заменить их чем угодно другим. И вот что мне пришло во время молитвы: «Предоставь все Христу, отдай Ему, подчинись. Пусть Он заботится о репутации, даже если ты представлен людям как самый подлый из подлецов. Неси служение, пока есть силы и возможность. Господу угодно, чтобы тебя втаптывали в грязь и плевали в лицо? Смирись, не ропщи, неси это бремя, молясь: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты»». Помню, как я поднялся с колен и запел:

 И если Ты захочешь взять

То, что всего больней отдать,

О, дай мне радостно сказать:

«Как хочешь Ты».

 Возможно, прямо сейчас кто-то думает, что это ужасно, так трудно вынести клевету и сплетни, потому что с ними невозможно бороться. А вы и не боритесь, возложите все на Господа и глубже задумайтесь над словами, призывающими к послушанию.

Боюсь, что до конца я так и не изложил смысл этих удивительных слов. Конечно, было бы неплохо, если бы даже недруги наши говорили о нас только хорошее. Но так не бывает! Если люди оклеветали беспорочного Агнца, то что вы хотите по отношению к себе? Христос страдал неизмеримо больше нас, и его нравственные муки превосходили все, что случается с нами. Помните: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Уверен, что некоторые из вас порой думают: «Если бы только мой Господь соблаговолил открыть предо мною дверь и использовал меня как средство достижения Его великих целей! Как бы я был рад приобрести средства для служения, а может быть знания или, скажем, какие-то таланты или дары…» Неужели вы не молились и не мечтали об этом? Неужели вы не становились на колени и не просили хотя бы о двух талантах? Неужели это плохо – получить на пару монет больше, чтобы больше использовать для Бога? Конечно же, нет, но пустите в оборот то, что вами получено.

Но предположим, что у вас действительно нет ни сил, ни таланта служить Богу; что тогда? В таком случае вам остается только просить Господа в горячей молитве, чтобы Он послал вам такое служение, какое вы могли бы нести в вашем теперешнем состоянии. «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Христиане, готовы ли вы к такой молитве? Думаю, что никто из вас не может в полноте принять ее. Возможно, вы сильны, но случись, что Господь захочет забрать вашу жену или детей, или поразить их тяжелой болезнью, как вы будете вести себя? А если вы лишитесь всего имущества, и даже ваш дом сгорит? Что вы ответите на это? Попробуйте честно ответить. Если что-то противится внутри вас, значит, вы не впитали в себя молитву Господа: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты». Просите Милостивого, чтобы Он открыл вам значение ее и смысл, как Он сделал это, я уверен, для первых христиан. Они были готовы на все ради Христа, а мученичество почитали за высшую честь.

2. А теперь мне хотелось бы перейти ко второй части нашей проповеди. Я ПОСТАРАЮСЬ ПОКАЗАТЬ, ЧТО СОСТОЯНИЕ ДУХА, ПЕРЕДАННОЕ В МОЛИТВЕ, НЕОБХОДИМО ВАМ ДЛЯ ВАШЕГО ЖЕ БЛАГА.

Во-первых, это потому, что это правильно. Божий путь всегда самый правильный, а если мой путь проложен в стороне, то он ведет не туда, куда нужно. Если мои желания не соответствуют воле Божьей, то они ошибочны. Кто я, чтобы противостоять воле всемогущего Создателя вселенной? Он сотворил меня, так какое же я имею право противиться Его воле и настаивать на своем? Он горшечник, а я – глина. Может ли горшок, сделанный из нее, вопрошать: «Почему ты сделал меня таким?» Нет, конечно же, нет. Господь делает то, что желает, да будет воля Твоя! Вот я, возьми меня, делай что хочешь. Если я драгоценный камень в Твоем венце, купленный ценой крови, то ограняй меня как Тебе угодно, полируй, шлифуй, я Твой!

Во-вторых, это не только правильно, но и разумно, а вот полагаться на свою волю глупо. Пусть высший Разум ведет нас. Даже если бы мы могли противиться Его воле, то ничего хорошего сделать бы не смогли. Чего я хочу, полагаясь на свою волю? Счастья. Так зачем противиться Тому, Кто хочет для нас того же? Только пути к счастью в моем представлении и в Божьем не совпадают. Так кто же приведет меня к нему, я или Бог? Дитя хочет поступать по-своему, но родители точно знают, что пойдет ему на пользу, а что нет. Доверьтесь небесному Отцу, дети Божьи!

Предположим, что можно противостать воле Божьей, как можно, скажем, пойти своим путем. Не стал бы в таком случае наш путь пренебрежением любовью Христа? Разве мы спасены не верою в Иисуса? Разве не вера явилась средством спасения от греха и ада? Если все это так, то какое я имею право отвергать Божий путь и пытаться убежать от Его посоха? Если вера превосходит силу греха благодаря крови Иисуса, то кровь владычествует над испытаниями. Могу свидетельствовать, что, уверовав в Иисуса, я потерял веру еще во что бы то ни было. Все мои прежние надежды, упования и чаянья на кого бы то ни было были унесены могучим ветром веры во Христа. Могу ли я после этого стать изменником? Нет, конечно. Как я могу довериться кому-либо или чему-либо вне моего Господа? О мой Господь, благодарность моя не знает границ, вера укрепляет узы любви к Тебе.

Довольно часто мы теряем силу истины, пытаясь подстроить последнюю под свое разумение. Если бы мы могли представить Господа стоящим за этой кафедрой, то, возможно, мы могли бы спросить у Него что-нибудь о нашей свободе воли. Не кажется ли вам, что в ответ на это Иисус посмотрит на вас с мягкой укоризной и скажет печально:

– Неужели ты думаешь, дитя Мое, что Я должен подчинить Свою волю твоей? Неужели Я отдал все, что имел, включая жизнь, для того, чтобы пойти на поводу у твоего неуемного желания обладать тем, что тебе вовсе не надо? Я так люблю тебя, так забочусь о тебе, а ты предпочитаешь оттолкнуть Мою заботливую руку?

Не думаю, что вы стали бы спорить или возражать. Напротив, скорее всего, вы бы опустились перед кафедрой, за которой стоит Христос, на колени и просили бы Господа простить вам неразумные речи. Именно тогда вам на память пришли бы слова о том, что надо поступать не так, как приходит на ум, но только по воле Божьей. Да, дорогие друзья, противление воле Господа является далеко не лучшим знаком проявления чувства благодарности за то, что Он сделал для нас. Поэтому я вновь и вновь умоляю вас: впитайте молитву Иисуса Христа своею душой, хотя бы в той мере, в какой мне удалось разъяснить ее суть.

3. Далее мне хотелось бы показать вам, ЧТО ДАЕТ ПОНИМАНИЕ МОЛИТВЫ «ВПРОЧЕМ НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ».

Во-первых, понимание ее сути дает постоянную радость. Хотите узнать причину ваших скорбей и тревог? Смотрите в корень: там, где царит ваше своеволие, именно там их источник.

Но когда ваше сердце полностью посвящено Богу, и все желания подчинены Его воле, для ожесточения или тревоги не остается места. Боль и страдание превращаются в радость. Невозможно, чтобы смиренный пред Господом человек был несчастен. Впрочем, неоднократно я слышал возражения. Мне говорили, что вот я подчинился Богу во всем, отказался от всех своих желаний, а проблем меньше не стало.

Это происходит потому, что подчинение было формальным. Смирение было неполное, и воля Господня не совсем угодна тебе. Ты не отдал своего сердца с радостью, отсюда и печали.

Во-вторых, понимание сути молитвы Христа делает человека мужественным и отважным. Если моя жизнь в руках милостивого Бога, то чего мне бояться? Римский император как-то пригрозил Поликарпу ссылкой, на что тот ответил:

– Куда вы сошлете меня? весь мир принадлежит Господу. Это Его дом. Где бы я ни находился, я всегда и везде дома.

Правитель рассердился и пообещал лишить его жизни. Поликарп ответил, что и это невозможно без воли Господа. Правитель рассвирепел и сказал, что заберет все имение Поликарпа, чтобы тот умер от голода. Но верный Господу ответил, что это совершенно его не волнует, потому что все его сокровища на небесах. Император окончательно вышел из себя и пригрозил, что лишит его всякого человеческого и дружеского общения, чтобы несчастный умер от тоски. Поликарп спокойно возразил, что и это не в его силах, потому что в сердце у него живет его лучший Друг, Который никогда не оставит.

Эта удивительная истории должна быть известна каждому христианину, который считает, что житейские неурядицы могут причинить ему вред. На самом деле никто и ничто не может причинить верующему вреда, ни властители этого мира, ни силы тьмы, даже ад бессилен. То, что посылает Господь Бог, нас должно вполне устраивать, потому что послужит непременно к нашей вящей пользе.

Не от человека зависит то, что с нами происходит, но только от Бога. Гонитель может сказать, что раздавит вас. Но неужели он может сделать что-либо без ведома и воли на то Господа? Неужели он столь независим в своих действиях? Вовсе нет, потому что первопричиной всего является Бог. Ничто не может сделать человека трусливее, чем противостояние воле Божьей. Чего можно бояться, отдавшись в руки Господа? Почему Иаков боялся встречи с Исавом? Не предсказал ли Бог, что старший будет слугой младшего? Иакову стоило лишь верить, положившись на волю Божью: «Больший будет служить меньшему» (Быт. 25:23). Доверься Иаков Богу, ему не пришлось бы семь раз кланяться перед Исавом, напротив, он мог бы сказать: «Что ты мне можешь сделать? Бог за меня».

Итак, подчинение воле Божьей дает сначала радость в сердце, затем храбрость. Но и это не все. Полное осознание молитвы «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты» превращает тяжелый труд служения из бремени в благость, из испытания в радость. Нельзя даже допускать мысли, что служить Богу трудно. Однако есть такие христиане, которые считают, что если они сделали какую-то малость, то этого достаточно, а если предстоит большой труд, то их не уговорить взяться за него. Церкви нужны работники, ей необходимы труженики. Одним маленьким делом невозможно покрыть ее нужду в труде. Трехминутным действием в воскресенье невозможно покрыть безделье недели. Христианин же, в сердце которого звучат слова «Впрочем не как Я хочу, но как Ты», будет трудиться и благодарить Господа, что дал такую возможность. Если я испрашиваю водительства Божьего, если воля моя совпадает с волей Божьей, то я буду трудиться не покладая рук. Трудитесь, братья, и Бог благословит ваш труд на Его ниве.

4. Время неумолимо идет вперед, бежит минута за минутой, поэтому я вынужден идти дальше. Мы завершим нашу беседу размышлением о том, что ДОСТИЧЬ ПОНИМАНИЯ СУТИ МОЛИТВЫ «ВПРОЧЕМ НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ» МОЖЕТ ПОМОЧЬ ЛИШЬ СВЯТОЙ ДУХ.

Человеку необходимо смирять свой гордый дух, и это можно сделать, но не своими силами и не в одиночку. Можно тяжело и долго трудиться, пытаясь достичь каких-то амбициозных планов, но для этого служения это яд. Можно заставлять себя любить Христа, но даже земные браки распадаются, если нет настоящей любви. Хотите летать? Но крылья за спиной сами по себе не вырастут, вы будете по-прежнему ползать по земле. Порой меня удивляет (и в то же время не удивляет, если я смотрю на это сквозь призму своего испорченного сердца), что мотивы моих действий есть зло, что в них нет той чистоты, которая требовалась, и о которой я думал, что она имеется. Думаю, что так происходит  со многими. Предположим, что вы делаете что-то доброе, например, даете милостыню. Сами себе при этом говорите, что творите это втайне. В то же время вы слышите, что кто-то говорит о своем пожертвовании. И вам тут же хочется осадить говорящего, на язык так и просится сказать, что постоянно жертвуете, но не говорите об этом. И что, это говорит ваше смирение? Или гордыня никак не покинет вашу душу? О, сколько людей гордятся своей скромностью! Они даже не подозревают, что такая скромность паче гордости. Это в качестве примера, что и в добрых делах может содержаться зло. Ведь люди могут подумать, что воля Божья в их тайной гордости. Необходимо пропитаться духом молитвы «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Но даже если вы даете милостыню и тут же забываете о ней, то неужели вы никогда никому не завидовали? Возможно, вы бы хотели что-то сделать, но это дело поручили другому, сказав, что он справится лучше всех. И вот червь зависти и обиды точит сердце. В таком случае могу посоветовать молиться как можно больше о том человеке, которому вы завидуете. Молитесь о нем постоянно. И если раньше вы видели в нем конкурента, соперника, то проникнувшись сущностью молитвы «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты», вы станете относиться к нему совсем по-другому. Если же, несмотря на молитву, вы не можете увидеть в нем брата, то молитесь еще больше, чтобы Господь послал вам духа кротости и смирения, научил вас по-настоящему любить ближних. Результат работы благой вести заключается в словах: «в почтительности друг друга предупреждайте». Не хочу сказать, что мне это легко дается, но, тем не менее, я работаю над собой в молитве.

Но вот я слышу голос, который спрашивает, возможно ли вообще такое? Да, возможно; вспомните об Иоанне Крестителе. Согласитесь, что он был самой выдающейся фигурой своего времени, но вот пришел Христос, и он сказал: «Ему должно расти, а мне умаляться». Безусловно, Иоанну хотелось иметь больше учеников, но появляется иной Учитель, и Креститель смиряется: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Следующий вопрос звучит не менее часто. Браться и сестры интересуются, как мы можем достичь такого состояния духа. Я привел причины, почему нам это надо, но как практически обрести этот дар? Возможно, кто-то думает, что я скажу еще одну проповедь на эту тему, но я отвечу очень просто: только лишь при помощи Святого Духа. Кровь и плоть здесь вам не помощники, они непременно заведут вас в тупик. Победить греховную плоть самостоятельно невозможно. Вам кажется, что вы достигли успеха, кажется, что победили, но последнее слово всегда остается за ней. Поэтому молите Святого Духа, чтобы Он поселился в вашей душе, чтобы вел по жизни и не оставлял вас. Молитесь о полном погружении в Дух. И лишь только тогда, когда вы полностью погрузитесь в Него, когда Он накроет вас с головой, вы сможете понять, что значат слова величайшей из молитв: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Тогда вы познаете настоящую радость полного единения с Богом, когда Его воля, Его желания станут вашими.

Когда ж придет последний час,

Пусть шепчет мой усталый глас

Тому, Кто дух навеки спас:

«Как хочешь Ты»…

Общение с Богом в молитве, благодать, дарованная нам не по заслугам, но по милости, возносит нас на небывалые высоты. Там, на этих горних высотах, вы не найдете ничего общего с миром, погрязшим во грехах; а как же иначе? Что может быть общего у тьмы со светом? И если среди нас есть необращенные, то что я могу им сказать, кроме того, чтобы они оглянулись вокруг и сравнили этот мир с царством небесным. Сравнили и задумались, таковы ли они, какими их хочет видеть Бог. Задумались и прониклись простотой и величием слов: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Вам должно родиться свыше, чтобы в новом состоянии навыкнуть послушанию и получить благодатные благословения. Пусть же Он Сам благословит вас, ваши дух, душу и тело. Склонитесь пред престолом Всевышнего, ради Христа! Аминь.

Выпуски
Разделы