«Грех становится крайне грешен» (Рим. 7:13)

Содержимое

Не относитесь ко греху легкомысленно. Сразу после обращения совесть наша настолько чувствительна, что мы остерегаемся даже малейшего согрешения. Понятный страх обидеть Бога – общая особенность всех новообращенных. Однако очень скоро нежные цветы первых завязавшихся плодов осыпаются под порывами холодного ветра окружающего мира. Пробившийся росток молодого благочестия становится гибким и податливым, словно полевая трава. Печальная истина состоит в том, что христианин может постепенно утратить чувствительность ко греху. Грех, который его прежде потрясал, теперь его нисколько не тревожит. Почему мы привыкаем к нему? Человек, оглушенный залпом из орудий, не в состоянии расслышать обыкновенные звуки. Поначалу и мелкое согрешение может вызвать чувство стыда, но вскоре мы говорим: «Какой пустяк!». Затем мы согрешаем вновь и вновь – и так до тех пор, пока не начинаем смотреть на грех, как на незначительный поступок. А потом успокаиваем себя тем, что мы не впали в открытый грех. Верно, споткнулись. Но в главном мы выстояли. Возможно, мы произнесли одно дурное слово, но что касается всего разговора, мы были последовательны. Таким образом, мы умаляем воздействие греха. Мы окрашиваем его в светлые тона, подбираем к нему мягкие выражения. Христианин, не относись к греху легкомысленно, остерегайся постепенного сползания. Грех вовсе не мелочь, он яд. И яд, несомненно, смертельный. Разве не лисята портят виноградники? Разве не слабыми ударами валят высокие дубы? Разве не падающие капли разрушают камень? Так что грех не мелочь. Грех возложил на голову Спасителя терновый венец, пронзил Его тело, причинил Ему страдания и горе. Взвесь малейших грех на весах вечности – и убежишь от него, как от ядовитой змеи, и будешь удерживать себя от всякого проявления зла. Взгляни на грех как на причину распятия Спасителя, и ты увидишь, что он «крайне грешен».

Выпуски