Проси Бога по Слову Его

Содержимое

            Ч. В. Найлор

В окружающем нас мире много неверия. Многое в нашей жизни легко берется верою, особенно то, чего мы желаем и потому охотно верим в него. Тогда мы видим достаточно оснований достоверности вещей, вызывающих сомнения (вопросы). Но бывает и наоборот, если человек во что-то не желает верить или не хочет видеть, он усиленно старается найти все основания, препятствующие его вере. Многие люди медлят верить в то, в чем сокрыты неоспоримые истины. Иисус обвинял людей своего времени в том, что они медлительны сердцем, чтобы веровать: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки» (Лук. 24:25). Он пришел к своим, но они Его не приняли; они не желали верить в Него как Сына Божия. Уже в то время, как и в наши дни, мир требовал неоспоримых доказательств. Когда Иисус висел на кресте, они говорили: «…если Он…» (Матф. 27:42).

Во время Его деятельности на земле народ требовал знамений. И сегодня все еще люди требуют то же самое; они все еще не верят написанному. Иисус творил дела, доселе невиданные, и, тем не менее, большая часть народа не уверовала в Него. Мы читаем в Писании: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» (Иоан. 12:37). Мир говорил: «Покажи нам, тогда мы уверуем». Но Иисус отвечал: «Верьте, и тогда увидите». Он сказал Марфе: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Иоан. 11:40). Вера должна предшествовать видению – это истинно и для нас сегодня.

Бог проявлял много чудес среди израильского народа и все равно тот был очень медлителен на веру. Бог говорил Моисею о народе: «Доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?» (Числ. 14:11).

Даже ученики медлили верить Господу. Нам всем известно высказывание Фомы: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоан. 20:25). Иисус был довольно милостив, удостоверив его неопровержимым свидетельством Своего воскресения, и убедил его в этом, но все же сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан. 20:29). Отсюда мы видим, что намного лучше и величественнее верить невидевши, чем увидеть и поверить. Истинная вера не ищет видения.

У нас есть прекрасный пример истинной веры царедворца, который просил Иисуса прийти и исцелить его смертельно больного сына (Иоан. 4:47-50). Иисус подверг его веру испытанию (48 ст.). Но царедворец не позволил ввести себя в заблуждение. Он и не пытался уверять Господа в своей вере. Он не просил знамений, но горячо просит: «Господи! приди, пока не умер сын мой». Он был убежден, что Иисус может помочь его сыну, а потому сомнение было исключено. Он только беспокоился о том, что Иисус не застанет ребенка живым. Потому он просил Его поторопиться. Господь увидел его веру и продолжает испытывать ее. Он опять не пошел с ним, как того желал царедворец, но просто сказал: «Пойди, сын твой здоров». И здесь царедворец не настаивает. Он поверил слову Господа и пошел домой утешенный.

У него не было доказательства того, что с его сыном что-то произошло; он не видел и никакого знамения. У него было только слово Иисуса, которому он доверился, не подвергая сомнению. Он поверил слову Господа. Часть его просьбы не была исполнена – Иисус не пошел с царедворцем в его дом. Но Господь дал ему Свое слово и этого было достаточно. Он был доволен этим. Он поверил, а потому с легким сердцем отправился домой, веруя, что сын его выздоровеет. Он не стал дожидаться того, чтобы увидеть сына здоровым и только тогда поверить Иисусу. Нет, – он поверил – и исполнение не замедлило. Уже на пути к дому он увидел шедших ему навстречу слуг, и он мог видеть по их радостным лицам, что они несут ему радостную весть. Она звучала так: «Твой сын здоров!». Это не удивило его, потому что он и не ожидал ничего иного. Единственный вопрос, который он задал им, был: «В котором часу стало ему легче?». Слуги отвечали: «Вчера в седьмом часу горячка оставила его». Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: «Сын твой здоров».

Это событие хорошо показывает нам, что есть истинная вера. Многие люди хотят вначале что-то увидеть, прежде чем они уверуют. Я получал много писем, в которых люди пишут, что они многое бы сделали, чтобы спастись от грехов, что они исполнили все условия для этого и все же не получили мира в сердце. Некоторые из них говорят, что уже годы как они пытаются обрести мир с Богом. Другие люди пишут то же самое об освящении. У большинства людей трудность одна: они хотят прежде увидеть, чем поверят. Если бы Бог осветил их путь таким ярким светом, какой увидел Савл по дороге в Дамаск, или дал им неописуемую радость в сердце, тогда бы они поверили в свое спасение; но просто уповать на Слово Божие, как это сделал царедворец и, утешившись, идти, кажется им невозможным.

Если мы поверим Богу и Его слову, как того требует от нас Писание, то ответ не замедлит прийти. Потому что слово Божье истинно. Доверять Богу до последнего – самый верный путь. Как часто человек самое простое доверие Богу делает неимоверно тяжелым. Он истязает себя, дрожит и смущается. Отсюда и большие потери. Тот же, кто верит Богу и мужественно уповает на Него, не сомневаясь в Его слове, достигает победы. Мы все можем иметь эту веру, если захотим; потому что можем положиться на Бога и Его слово.

Истинно и то, что некоторые люди не имеют веры, потому что на их пути препятствия. Это происходит в том случае, если мы не исполняем божественные требования; и наоборот – если, исполнив все требования, мы не решаемся поверить – то не получим ответа.

Вера – высшая точка послушания. Какими бы то ни были наши нужды, Бог обещал, даже обязался исполнить Свое слово, если мы верим и послушны. Потому твердо верь обетованиям Божиим, стой по Его слову и поступай сообразно вере. Верь Богу, как верит дитя своему отцу. Не ожидай увидеть что-то прежде, чем поверишь; более того, - верь и тогда увидишь чудеса Божии.

Выпуски