НОВОЗАВЕТНАЯ ЦЕРКОВЬ

Содержимое

Ф. Д. Смит.

В Новом Завете истина относительно церкви излагается так же ясно, как и другие. Начало этой темы мы находим в словах Иисуса: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мтф. 16:18).

Уже было много дискуссий по поводу того, кто же подразумевается под этим «камнем». Некоторые утверждают, что здесь имеется в виду откровение, о котором упоминается в 17 стихе; другие – что имеется в виду сам Пётр, третьи – что имеется в виду Христос. Но эти различные мнения собственно не меняют сути дела, ибо из Слова Божьего мы знаем, что церковь была основана через божественное откровение; что церковь была возведена на основании апостолов, в числе которых был и Пётр, и что сам Христос является её «краеугольным камнем». И даже если допустить, что церковь была построена на Петре, то Писание говорит, что не только на нём одном, но на «основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефес. 2:20). В откровении Иоанна говорится, что на основании стен нового Иерусалима были «имена двенадцати апостолов Агнца»  (Откр. 21:14).

Но мы рассмотрим, что же представляет собой сама церковь. Христос сказал: «Я создам церковь Мою». Снова и снова люди утверждают, что Христос не организовывает церковь, но предоставляет это людям, чтобы они могли это делать в соответствии со своими идеями и желаниями. Но приведённое место Писания ясно говорит, что Христос является создателем и строителем церкви; более того, там говорится, что эта Церковь единственная – «Я создам церковь Мою». Поэтому не будем обращать внимание на все пристрастные человеческие понятия и мнения в этом вопросе, но обратимся непосредственно к Слову Божьему, чтобы познать, что же оно учит о церкви.

Прообраз  церкви

О церкви Божьей в Священном писании часто говорится, как о Доме Божьем, т.е. о Его духовном жилище на земле. Во времена Ветхого Завета Божьим домом было буквальное здание или строение, сначала скиния, построенная в пустыне (Исх. 25:8), а затем храм в Иерусалиме (3Цар. 8:10). Когда была построена скиния, то во время её торжественного освящения Бог явил Свою славу в такой полноте, что «не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осенило ее облако, и слава Господня наполняла скинию» (Исх. 40:35). Так же было и при освящении храма Соломона: «не могли священники стоять при служении по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господен» (3Цар. 8:11).

Но уже в то время, когда Бог жил в земных строениях, пророки ясно и определённо пророчествовали о пришествии Мессии, Который построит другой дом Божий. Иеремия говорит о Нём, как об Отрасли  праведной, о Царе, имя Которого: «Господь – оправдание наше!» (Иер. 23:5-6). Нет сомнений в том, кого имел в виду здесь пророк. А Захария говорил: «Вот Муж, – имя ему Отрасль, Он произрастет из своего корня и создаст храм Господен. Он создаст храм Господен и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле своем, будет и священником на престоле своем» (Зах. 6:12-13). Подтверждая эти пророчества, Христос сказал: «Я создам церковь Мою».

В Послании к евреям говорится, что ветхозаветный дом Божий «есть прообраз настоящего времени», указывая на «большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную». Её основал Христос и освятил через свою Кровь (Евр. 9:11) Павел говорит ясно, что дом Божий – это «церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). И Пётр также определённо говорит, что дом Божий – это духовное строение, состоящее из людей, имеющих духовную жизнь: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (2Петр. 2:5). Да, все дети Божьи являются строением, которое утверждено на «основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божье Духом» (Ефес. 2:20-22).

Бог покинул Свой ветхозаветный дом и вошёл в новозаветный в тот момент, когда Христос умер на кресте, упразднив все ветхозаветные обряды и законы. Незадолго до этого Иисус оплакивал непослушных и упрямых жителей Иерусалима, и сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мтф. 23:38). Он обещал основать Свою Церковь и ввести новое служение Богу в духе и истине; и умирая на Голгофском кресте, Он воскликнул: «Свершилось!», и тут же завеса в храме разорвалась надвое, сверху донизу (Мтф. 27:51), и Бог покинул Свой прежний дом и больше уже не живёт в рукотворных храмах. Несколько дней спустя зарождающаяся церковь, т.е. Его новый дом, или храм, будучи полностью подготовлена и упорядочена, была освящена в день Пятидесятницы через крещение Святым Духом. Каким чудесным и совершенным образом исполнилось то, на что указывал прообраз освящения ветхозаветного храма! И когда происходило освящение и организация церкви, то «присоединились в тот день душ около 3000… Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви» (Деян. 2:41.47). Таким образом была основана и освящена церковь Божья, и всё более и более душ прибывало в ней. Слава Господу!

 Она – тело Христово

 «Бог все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:22-23) Иисус – глава этого тела, «Он есть глава тела Церкви …, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18); «…за тело Его, которое есть церковь» (1:24). Христос – глава лишь одной церкви, т.е. лишь одного тела (Еф. 4:4). В приведённых стихах выражение «тело» и «церковь» употребляется поочерёдно, ибо они говорят об одном и том же. Тело, глава которого является Христос, это «церковь, основанная Им самим, это церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своей» (Деян. 20:28).

Новый Завет учит лишь об одной церкви. Чтобы ясно понять, что же собой представляет эта церковь, необходимо прочитать стихи Священного Писания, которые говорят о теле Христа, ибо это и есть эта церковь. «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так и мы (истинные христиане), многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4-5). Всеобщее тело, состоящее из всех истинно верующих, это и есть церковь, за которую умер Христос. Спасение и принадлежность ко Христу неразделимы с членством в теле Христа, ибо «Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно»

(1 Кор. 12:18). И наоборот, невозможно быть членом тела Христа и не принадлежать Христу.

 Получая спасение мы становимся членами церкви

 Как мы уже рассмотрели, человек становится членом тела Христа, т.е. церкви, когда получает спасение, т.е. когда он становится дитем Божьим. «Ибо все мы одним Духом крестились (или устроены) в одно тело, иудеи или еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13). Этот текст не относится к водному крещению, но указывает на действие Духа, который приобщает нас ко Христу и к Его телу. «Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (12:18). Поскольку приобщение к телу Христа, т.е. к церкви – это дело самого Духа Божьего, то и ясно, что в эту церковь имеют доступ только получившие духовное возрождение. Иисус подтверждает эту истину, говоря: «Я – дверь: кто войдет Мною тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10:9).

Кто является членом Христа? Конечно же те, которые являются членами семьи Божьей. Как можно получить членство в этой Божьей семье? – «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего» (Ин. 3:3). «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые… от Бога родились» (Ин. 1:12-13). «Возлюбленные! Мы теперь дети Божьи» (1Ин. 3:2). Это «одно тело» (Еф. 2:16) Павел называет также семьей Божьей («свои Богу») (2:19) и святым храмом в Господе, «на котором и вы устрояетесь в жилище Божье Духом» (2:21-22). А в 1Тим. 3:15 он пишет, что этот духовный храм, или дом Божий, «есть церковь Бога живого».

Что может быть еще яснее? – Все истинно спасенные являются членами тела Христа, Его церкви, ибо Святой Дух приобщает нас к этому телу, т.е. «Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (1Кор. 12:18). Отсюда и следует, что все, еще живущие во грехах, находятся вне тела Христа и не являются членами церкви Божьей. У Христа лишь одно тело (Еф. 4:4), в которое мы призваны (Кол. 3:15), в котором мы примирены с Богом посредством креста (Еф. 2:16); и это тело и есть церковь (Еф. 1:20-22; Кол. 1:18,24). Следовательно есть только одна церковь Божья. Она включает в себя всех спасенных и исключает всех неспасенных, поэтому она и названа «славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного», но она «свята и непорочна» (Еф. 5:27). Дорогой читатель, это и есть новозаветная церковь. В этом непорочном и святом состоянии она сияла во дни своей первоначальной славы.

Как уже было сказано в предыдущей главе, единство верующих в одном теле являет собой Божье чудесное мерило единства и гармонии в церкви, которую Христос искупил Своей кровью. Но когда люди отступили от истины и потеряли понятие о простом божественном мериле, они начали создавать человеческие церкви, соответствующие их собственным желаниям. В результате этого возник Вавилон конфессий, который виден везде. О как далеко люди ушли от библейского мерила!          

Выпуски
Разделы