«Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет» (Иер. 6:14)

Содержимое

Есть такие люди, о которых нельзя сказать, что они особенно легкомысленны или неверующи, однако они твердо решили ни о чем не заботиться. Их лозунг: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!». Разрешите сегодня нарисовать вам портрет такого человека. В соседнем доме живет крестьянин. Темная ночь. В дом собираются залезть воры. Они не пощадят ни его жизни, ни его имущества. Во дворе привязана на цепи собака, она лает и лает. «Сегодня мне не дают спокойно спать, - говорит крестьянин, - моя собака так расшумелась». Крестьянин вылезает из кровати, берет заряженное ружье, открывает окно, прицеливается и застреливает собаку. «Так, - бурчит он, - теперь все в порядке.» Он снова ложится и спокойно лежит. «Теперь я, наконец, смогу уснуть, - думает он, - собака убита.» Ах, если бы он послушался предостережения верного животного! Скоро он ощутит жестокий нож и пожалеет о своей гибельной глупости.

Так поступаете и вы, когда ваша верная совесть прилагает все усилия, чтобы спасти вас, - вы убиваете своего единственного друга, в то время как сатана и грех вскарабкиваются на кровать вашей лени, чтобы навеки убить вашу душу. Что бы вы подумали о моряке, если бы он убил всех буревестников, думая, что теперь не будет никаких бурь? Разве вы не сказали бы: «Какой безумец! Эти птицы посланы милосердным провидением, чтобы предупредить его о шторме. Почему он убивает их? Надо же бояться не их, а шторма и бунтующего моря». Таким образом, не совесть виновата в мятеже в твоем сердце, а твой грех. Твоя совесть, верно выполняющая свой долг, лишь говорит тебе, что у тебя не все в порядке. О, проснитесь же, спящие, и прислушайтесь к голосу своей совести!

Проповедники, убаюкивающие душу ложным миром, взваливают на себя огромную вину. Не могу себе представить человека более виновного в пролитии крови, чем того, кто, льстя людям, подводит добычу к адскому льву. Врач, постоянно вливающий яд в больного, далеко не такой жестокий изверг, как мнимый служитель Христа, говорящий своей церкви слова утешения, когда нужно было бы сказать: «Горе беспечным на Сионе!». Штурман, который делает вид, что направляет судно в определенный порт, а на самом деле сверлит дыры в дне, чтобы судно утонуло, -предатель не более, чем человек, который берется за руль церкви под предлогом привести ее ко Христу, а на самом деле разрушает ее, опошляя истину и усыпляя людей приятными, лестными словами. Мы можем простить скорее убийце, который под видом дружелюбия подаст нам руку и ударит ножом в сердце, чем человеку, который приходит к нам с вкрадчивыми, льстивыми словами и выдает себя за посланника Божьего, а на самом деле сеет в наших сердцах мятеж против Бога и убаюкивает нас, если мы живем, сопротивляясь величию Божию.

Мотив таких ложных пророков был подлым. Они проповедовали мягко, потому что народу это нравилось, потому что этим они добивались хорошей репутации и получали зерно для своей мельницы. Такие предатели креста Христова губят не только себя, но и увлекают за собой других на пути в ад.

Теперь мы рассмотрим человека, который имеет «мир», потому что проводит свою жизнь в постоянном круговороте страстей и фривольностей. Едва покинув одно место развлечений, ты уже спешишь к другому. Ты знаешь, что ты никогда не бываешь счастлив, если не находишься в веселом обществе, где фривольное развлечение заглушает голос твоей совести. Подобно Саулу, забытому Богом царю, у тебя беспокойный дух и поэтому ты требуешь музыки не только для того, чтобы усмирить бурю, бушующую в твоей душе, но и чтобы на некоторое время успокоить совесть. Однако в то время, когда звуки прекрасных произведений музыки возносят тебя ввысь, я прошу тебя не забыть, что твои грехи сведут тебя в преисподнюю. Если музыка не удовлетворяет тебя, то ты требуешь столько алкоголя, пока душа твоя не оцепенеет и не станет бесчувственной, как камень. Потом ты удивляешься, что имеешь мир. Что ты удивляешься? Каждый человек имеет мир, если его сердце окаменело! Какую грозу он способен почувствовать? Какие бури могут сдвинуть основание гранитной скалы? Ты истерзал свою совесть и удивляешься, что она ничего не чувствует. Если музыка и алкоголь не помогли тебе, то ты идешь на танцы, и дочь Иродиады понравится Ироду, даже если ему придется поплатиться за это головой Иоанна Крестителя. Какую цену платишь ты за свои развлечения? Вечные муки за один час веселья! Отлучение от Бога за несколько дней греха! Прошу тебя, будь умным и остановись! Не танцуй постоянно вокруг этой пропасти, открой глаза и задумайся. Желаю тебе, чтобы Дух Божий остановил тебя в твоем легкомыслии и не дал тебе покоя, пока ты не вкусишь истинной непреходящей радости, которую только Бог может дать тебе.

Остается только одна категория людей, которая превосходит все предыдущие по крайнему безразличию ко всему, что могло бы взволновать их. Это люди, от которых Бог справедливо отказался. Они попрали ногами Его долготерпение. Бог уже раньше сказал: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегае-мым человеками». В качестве справедливого наказания за их нежелание покаяться Бог оставил их один на один с их упрямством. Воспитанные набожной матерью, они уже чуть ли не в колыбели слышали драгоценное Евангелие. Имея перед собой пример богобоязненного отца, они все же повернулись ко греху и свели поседевшую с горя мать в могилу. На похоронах матери молодой человек пришел в себя и спросил: «Это я убил ее? Это я привел ее сюда?». Он пошел домой, продержался трезвым один день; но был искушен одним из своих товарищей и стал еще хуже, чем когда-либо. Пришло новое предостережение: он заболел тяжелой болезнью; но выздоровел, и стал вести еще более порочную жизнь, чем раньше. Однажды вечером, когда он вновь отправился в логово порока, что-то задержало его; его совесть, казалось, говорила ему: «Вспомни, чему учила тебя мать». Он остановился, прикусил губы, задумался на какой-то момент, взвешивая шансы. Наконец он сказал: «Пойду туда, даже если буду проклят». Он пошел, и с этого момента мысль о матери или о Библии никогда больше не тревожила его. Его больше никогда не беспокоили, словно Бог сказал: «Пусть идет, я больше не хочу предостерегать его, пусть ест плоды своего безумия; Я больше не хочу удерживать его». Дай Бог, чтобы никто из моих читателей не был подобен этому человеку.

Выпуски