Участь праведников и грешников

Содержимое

Как понимать слова, записанные в Библии: «Праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем» (Еккл. 7:15)?

Вы привели вторую часть стиха, и потому эти слова звучат неправдоподобно, противореча учению Библии. Когда же вы обратите внимание на первую часть стиха, недоумение рассеивается и становится ясно, что здесь мы имеем дело с выводом человека, ищущего истину, но еще не нашедшего ее. Прочтем стих полностью:

«Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем».

Слова «я насмотрелся в суетные дни мои» говорят о том, что так думал Екклесиаст в дни поисков истины. Так понимал и я в суетные дни мои, т.е. до обращения к Господу. Мне казалось, как и Асафу (читайте Пс. 72), что нечестивые люди лучше преуспевают в земной жизни (да так оно и есть!), нежели люди благочестивые. Верующим приходится часто страдать, а иногда и умирать в страданиях, несмотря на их благочестие. «Нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство», как писал Асаф в Псалме 72:12. Но он понимал так до тех пор, пока не вошел во святилище и не уразумел конца нечестивых. А потом его глаза открылись, и он понял истину.

Вот так и Екклесиаст: пройдя через суету сует, он в конце концов пришел к такому выводу: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:13-14).

Значит, человеку нужно держаться этих слов, а не тех, которые сказал Екклесиаст в суетные дни свои.

 
Выпуски