Препятствия для веры

Содержимое

 Д. О. Тисли

Господь Иисус указал неверующим иудеям на большое препятствие их спасению: «Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» (Мф. 21:32).

Некоторые люди пытаются верить прежде, чем раскаялись. Но это невозможно. Те, кто таким образом хочет верить Богу, не могут иметь успеха. Потом, есть и такие, которые уже много раз каялись, но все равно не имеют веры. Я не говорю, что они не могут верить, но – не верят, ибо не согласны совершенно оставить грех. Если ты раскаялся и признавался во всех своих беззакониях, прощаешь всем, кто несправедливо с тобой поступил, от всего сердца согласен по возможности возместить хозяевам неправедно приобретенное, просить прощения у тех, кого обидел, если ты сознался пред Богом, что ты грешник и попросил у Него прощения, тогда ты получишь эту веру. Самим Богом тебе дано право иметь веру; ты можешь верить, и ничто не может помешать твоей вере, если ты верить хочешь. Многократное раскаяние в одном и том же грехе скорее ослабит твою веру, чем укрепит ее. Покайся от всего сердца раз и навсегда, потом верь Богу, живи для Него, и никогда больше не сомневайся.

Святое Писание указывает нам на другое препятствие для веры: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоан. 5:44). Люди, ищущие славы у людей, – молятся ли они, поют или проповедуют, – не могут веровать Богу, так как только Бог является объектом нашей веры, а вера ищет славы Тому, Кому она принадлежит.

Привычка сомневаться является следующим препятствием для веры. Душам, которые находились в оковах сомнений и обвинений, часто приходится вести большую борьбу, чтобы постоянно упражняться в вере и одерживать победу. Но если эти люди полагаются на Слово Божие и, согласно Слову Божьему, решительно противостают натиску сомнений и обвинений, то они выходят из этой борьбы победителями. Даже глубоко укорененная привычка сомневаться во всем может быть полностью истреблена через веру и душа, бывшая прежде слабой и колеблющейся, может стать сильной в Господе.

Другим серьезным препятствием для веры является опора на чувства. Чувства обладают опасной способностью отводить нас от обетований Слова Божия, тогда как Слово Божие является единственным фундаментом для живой веры. Радостные чувства христианина действительно сладки, но по библейскому порядку вера предшествует радости, потому как радость в Господе есть радость в вере. Бог дает нам мир и радость в вере, как написано: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою» (Рим. 15:13).

Если человек верит, что правильно стоит перед Богом, то эта вера производит в нем хорошие чувства; но если он допускает превратные мысли и сомнения в своей принадлежности Богу, то приходят плохие, унылые чувства. Наши чувства зависят от нашей веры. При этом не имеет значения – истинна ли наша вера или ложна. Человек, уверенный в своем хорошем духовном состоянии, имеет хорошие чувства, даже если на самом деле его вера – обман. Эту мысль можно проиллюстрировать следующим примером, о котором я однажды читал. Единственный сын умирающей матери заблудился в лесу. Сострадательные соседи и друзья вышли на его поиски. Ночь была морозная, что увеличивало переживания матери о своем ребенке. Время от времени сидящим у постели больной сообщали, что поиски пока безуспешны. Между тем, биение пульса матери становилось все слабее и слабее… Всем было ясно, что приближается конец. Время шло… Ночь казалась бесконечной, и все короче становилось дыхание умирающей матери, страдание которой увеличивалось отчаянием. Людям было тяжело смотреть на ее муку, и прямо перед ее смертью мать известили о том, что ее сын найден и находится в безопасности в сильных руках одного друга. «Мой любимый сын найден!» – воскликнула она, и с улыбкой на лице скончалась. Она умерла счастливой в вере, что ее сын найден; но весть была ложная, так как спустя несколько дней мальчика нашли мертвым.

Чтобы глубже осветить эту тему, я хочу обратить ваше внимание на страдания Иакова. Этот согбенный горем старик был близок к могиле, потому что был уверен в смерти своего сына Иосифа. На самом же деле Иосиф был жив и был первым человеком в Египте после фараона. Почему же так страдал Иаков? Потому, что когда его сыновья принесли окровавленную одежду Иосифа, он поверил, что это кровь его дорогого сына. Эти примеры показывают, какими обманчивыми бывают видимые обстоятельства жизни! Поэтому очень опасно основывать спасение наших душ на чем-либо другом, кроме неизменного Слова Божия!

Мы не должны думать, что имеем спасение, только потому, что чувствуем себя счастливыми, и, с другой стороны, мы не должны сомневаться в нашем спасении из-за того, что чувствуем тяжесть испытаний. Чувство того, что у тебя правильные отношения с Богом, никого не сделает праведным; но если мы вступим в правильные отношения с Богом и будем оставаться в них, т.е. будем оставаться верными Богу в своих делах и мыслях и, на основании Его обетования, верить, то эта вера будет производить правильные чувства.

«Вечером водворяется плач, а на утро радость» (Пс. 29:6). Без борьбы нет победы; кто хочет иметь духовные подвиги, должен подвизаться подвигом веры. Иногда борьба может казаться долгой и жестокой, но чем сильнее борьба, тем больше подвиг.

Многие потерпели кораблекрушение, так как доверялись своим чувствам, упуская при этом Слово Божие. Свидетельство Его Слова – сильнейшее и достовернейшее доказательство для души. Было бы неразумно основывать свое спасение на чувствах и впечатлениях! Наши чувства можно сравнить со струнами арфы, из которых каждое событие нашей жизни может извлекать свой тон. Как на морском побережье чередуются отлив и прилив, так наши чувства под влиянием радости и благополучия поднимаются и опускаются при неприятностях и разочарованиях.

Сердце христианина не свободно от человеческих чувств, но, благодаря бальзаму веры, печаль его подслащивается, а радость умеряется. Твои чувства могут подняться очень высоко, но будь осторожен, держи их в определенных границах! Но, опять же, когда придут разочарования и неприятности и чувства твои сильно понизятся, будь осторожен, чтобы не потерять веру, так как именно вера помогает нам сказать: «Да будет воля Твоя!».

Библия подобна тросу, который ниспущен от Бога к людям и одним концом закреплен за небесный престол. Если верою ухватиться за этот трос и держаться за него, то должно случиться одно из трех – или престол Божий должен будет поколебаться, или трос Его Слова порвется, или же душа получит благословение, которого ищет. Если ты еще не научился закреплять свою душу за якорь Слова Божия, то тебе следует сейчас же прикрепить свой духовный корабль к вечной скале радости; и тогда пусть даже тебе прийдется опуститься в бездну человеческого отчаяния, где бушующие волны грозят неожиданной гибелью, - все равно якорь твой выдержит и устоит, ибо он закреплен надежным тросом веры за непоколебимую скалу истины.

Жить видением или искать знамений – еще одно препятствие для веры, приводящее душу к опасности попасть под обольщение сатаны и оказаться обманутой. Иудеи искали знамений, но Иисус сказал им, что не будет им иного знамения, кроме знамения Ионы. Позор и поношение падут на имя Божие, если мы будем искать знамения, когда имеем Его обетования. Допустим, ты дал мне свое обещание на что-то, а я сказал бы тебе: я хочу прежде увидеть знамение, или чудо, или сон, или получить необычайное впечатление, или особенное чувство, прежде чем смогу поверить тебе. Не примешь ли ты подобное заявление за личное оскорбление, видя сомнение в твоей правдивости? Как же тогда оскорбляет Господа, «у Которого нет изменения и ни тени перемены», если Он видит, что ты ищешь чудес и знамений – вместо того, чтобы просто поверить Его Слову!

Ты, может, не желаешь, чтобы тебя считали Фомой неверующим… Фома хотел только увидеть раны от гвоздей на руках Христа и вложить руку в Его ребра, прежде чем поверить, что Иисус воскрес. Если ты, прежде чем поверить, что Слово Божие истинно, хочешь получить знамение или иметь особые чувства, - разве ты тогда лучше сомневающегося Фомы? Спасение приносит нам много радости, но требуется вера, чтоб получить и сохранить его. Заметь себе! если ты желаешь иметь радость, то должен прежде поверить.

Совершенное доверие Слову Божьему и полное послушание ему – единственные источники истинной и продолжительной радости. Но если ты не решился сделать первый шаг для получения христианской радости, как ты можешь надеяться достичь цели? Можно ли ожидать действия без причины? Оплаты – не потрудившись? Ожидаешь ли от кого-либо благосклонности, не веря его слову?

Традиции и суеверия являются врагами веры. Многие из нас, привыкши полагаться на врачей и медицину, ощущают, что им трудно довериться Господу в исцелении нашего тела. Неправильное воспитание и сложившееся представление принесут много вреда нашей вере, если мы не будем основываться на откровении Слова Божьего. Есть только один путь, на котором можно избежать опасности традиций, а именно – твердо и решительно верить, что Новый Завет является Словом Божиим. Плутарх писал: «Религия (христианство) находится между двумя крупными скалами, которые в равной степени опасны для человека и наносят ущерб Богу. Я имею в виду неверие и суеверие. Первое возникло под влиянием свободомыслия и ничему не верит; второе исходит из слепой слабости и верит всему».

Истинная христианская вера верит Богу и Его вечному Слову, но она не такова, как суеверие и невежество, которые верят чему угодно, только не истине. Истинная вера верит истинному и неизменному Слову Божию; она верит, но не злым духам, не различным басням, не заговариваниям, колдовству, бабьим сплетням, не так называемой «христианской науке» и другим заблуждениям человеческого ума…

Иаков писал: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3). Часто люди просят и ничего не получают, так как они просят для эгоистических целей. Эгоизм и похоть находятся в противоречии с принципами христианской веры: смирением и благочестием. Только сохраняя самоотречение и чистоту можно упражняться в вере в Бога.

Выпуски