Содержимое

1. Мы познаем Бога только через Иисуса Христа. Без этого посредника мы лишаемся всякого общения с Богом. Через Иисуса Христа мы познаем Бога. Все те, кто пытались познать Бога и доказать Его существование без Иисуса Христа, представили неубедительные доказательства. Но чтобы доказать божественность Иисуса Христа, у нас есть пророчества, - а это доказательства основательные и наглядные. Пророчества исполнились и подтвердили свою истинность ходом событий и тем доказали достоверность этих истин, а следовательно, и божественности Иисуса Христа. В Нем и через Него мы познаем Бога. Вне этого и без Писания, без первородного греха, без необходимого, обещанного и явившегося посредника, нельзя ни доказать неопровержимо существование Бога, ни наставлять в благом учении и благой морали. Но через Иисуса Христа и в Иисусе Христе мы познаем Бога и можем наставлять в морали и учении. Итак Иисус Христос – истинный Бог наш.

Но мы познаем одновременно и наше ничтожество, ибо этот Бог есть не кто иной, как исцелитель наших болезней. Поэтому мы можем по-настоящему познать Бога лишь через познание наших грехов.

А те, кто познают Бога, не познавая своего ничтожества, славят не Бога, не самих себя.

«Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.» (1Кор. 1, 21)

2. Метафизические доказательства существования Бога столь удалены от человеческого разумения и столь запутаны, что мало проникают в душу, и если кому-либо и полезны, то лишь на тот миг, пока это доказательство у них перед глазами; а час спустя они уже боятся, не ошиблись ли в нем.

«Что приобрели любознательностью, то потеряли через гордыню.» (Августин)

Вот это проистекает из познания Бога без Иисуса Христа, то есть из общения без посредника с Богом, которого познали без посредника.

Тогда как те, кто познали Бога через посредника, знают о своем ничтожестве.

3. Не только невозможно, но и бесполезно познавать Бога без Иисуса Христа. Они не удалились, но приблизились; они не умалились, но… «Чем ты лучше, тем станешь хуже, если припишешь самому себе то, что есть в тебе доброго.»

4. Познание Бога без познания своего ничтожества приводит к гордыне.

Познание своего ничтожества без познания Бога приводит к отчаянию.

Познание Иисуса Христа посредничает между ними, ибо в нем мы находим и Бога, и свое ничтожество.

                     Блез Паскаль

Выпуски